Май Светлана
Конспект занятия по аппликации «Мухомор» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной бумаги. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
Образовательные: формировать умение складывать цветную бумагу гармошкой. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами.
Развивающие: Развивать умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника.
Воспитательные: Воспитывать мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Мухомор“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: картинка Старичок Лесовичок, корзина с грибами и гроздьями рябины для Лесовичка, картинки «Грибы», образец — гриб из цветной бумаги; листы бумаги для наклеивания аппликации, клей, ножницы, клеенка.
Ход
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).
Педагог: а давайте посмотрим, какие грибы бывают, какие грибы мы знаем (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
Молодцы ребята, все грибочки мы узнали и правильно назвали. Но запомните ребята – правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Педагог: Ребята, отгадайте эту загадку!
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный (Мухомор)
А почему он называется мухомор? (его запах не любят мухи и другие насекомые)
Давайте рассмотрим части гриба.
(Дети рассматривают, проговаривают части гриба: шляпка, ножка)
Физминутка.
Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли. (Ходьба на месте)
Наклонялись — собирали, по дороге растеряли. (Наклоны)
Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла. (Повороты туловища)
Раз — грибок, два — грибок, три — грибок, (Хлопки в ладоши)
Вот и полон кузовок.
Садитесь.
Педагог: У вас на столе плотный лист бумаги – это основа, на которую мы будем наклеивать грибочек. Возьмите в руки красную полоску бумаги и сделаем гармошку. Складываем пополам и склеиваем между собой. У нас получилась шляпка.
Пока положим красную шляпку на основу, но не приклеиваем.
Теперь берем шаблон ножки, кладем ее на белую бумагу и обводим.
Педагог: а вы знаете, где растут грибы? (в лесу под деревьями, в траве и т. д.) Да грибы растут из земли. Когда они маленькие начинают расти сквозь землю, сквозь траву, к ним могут пристать травинки, соринки, комочки земли. Даже есть такая загадка:
маленький, удаленький
сквозь землю прошел,
красную шапочку нашел.
Вот, и к нашему мухоморчику пристали соринки и всякие травинки. Давайте преклеем это на его ножке. Посмотрите, как это сделано на образце. Теперь вырезаем ножку, и тоже кладем ее на основу.
Педагог:Приставьте ножку к шляпке. Ножка гриба прямая и отходит от середины шляпки. Вот так примерно мы будем приклеивать грибочек к основе. Но не торопитесь. Давайте еще раз рассмотрим наш образец.
(Рассматриваем образец и замечаем, что шляпка находит на ножку сверху). На нашем образце есть еще зеленая полянка. Нарисуйте на своей основе зеленую полянку.
К этой полянке сначала мы должны приклеить ножку. Обратите внимание, что ножка приклеивается не к верхушке полянки, а на саму полянку. (Приклеиваем).
А шляпку приклеим так, чтобы она закрывала сверху маленькую часть ножки. Теперь у нас получилась шляпка сверху ножки.
А почему у нашего гриба к шляпке прилип листочек? (Грибы растут под деревьями, листики с дерева падают и могут попасть на грибы)
У вас есть шаблон листочка. Обведите его, вырежьте и нарисуйте на нем прожилки.
Куда мы его приклеим? (На шляпку).
А ножка у него в травке, в которой он вырос. Обведите шаблон травки, вырежьте ее и приклейте к ножке.
А что еще надо, чтобы наш грибочек совсем стал похожим на мухомор? (Белые пятнышки). Правильно. Их я вам заготовила сама. Возьмите и наклейте их на шляпку.
А если вы хотите, чтобы у вас получился сказочный гриб, можете нарисовать ему лицо, как на образце.
Рефлексивно-корригирующий этап.
(Выставляем работы детей)
Педагог: Ребята – перед вами ваши грибочки! Молодцы!
Скажите, все ли грибы получились одинаковыми? (Ответы детей)
Да, они похожи, но все разные. Чем грибы на ваших аппликациях отличаются друг от друга? (ответы детей).
Дети рассматривают свои работы.
Кто из вас помнит, с помощью чего мы сделали свои картинки?
(с помощью аппликации).
Это новое для вас слово. Давайте все вместе скажем: аппликация.
(Проговариваем хором). Запомните его. Мы еще с вами будем делать с помощью аппликации и другие работы.
Мне кажется, ваши грибочки мухоморы получились, как настоящие.
Когда вы пойдете в лес и увидите гриб мухомор, вы сразу узнаете его. Но никогда не уничтожайте грибы мухоморы. Они ядовитые, их нельзя есть людям. А для леса и его обитателей они очень полезные. Лоси, лисы, волки и другие животные едят его, когда заболеют. Для них мухомор - лекарство.
Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!