Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Ракета» (1 фото)

Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по аппликации «Ракета»

Тема: «Ракета»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Цель: формирование умения передавать в аппликации панораму звёздного неба.

Задачи: Образовательные: формировать представление о космическом пространстве, истории освоения космоса людьми, побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение, совершенствовать приемы работы с ножницами закрепить умение вырезать из квадрата круг, обрезая углы; из квадрата треугольники – разрезая квадрат по диагонали.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ракета“» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческое воображение, интерес к процессу и результатам работы;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «космос», фотографий героев – космонавтов

Материал и оборудование: лист картона черного цвета, клей, кисточки, салфетки, заготовки из цветной бумаги, иллюстрации с изображением ракеты, космоса, космонавта.

Ход занятия:

Вводная часть: Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

- А хотите узнать, куда мы сегодня с вами отправимся?

- Тогда вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду где бывает

Взглядом согревает. (Солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Воспитатель: - Солнце, звезды, ракета….Вы, ребята, догадались, куда мы с вами отправимся?

Воспитатель: - Правильно! Мы отправимся с вами в космос.

Основная часть: Воспитатель: Ребята, кто знает, какой сегодня праздник?

Дети: День Космонавтики.

- Верно. 12 апреля праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?

- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта)

- Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин (Воспитатель показывает портрет Гагарина.) Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. (Воспитатель показывает фрагмент запуска ракеты.) Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю

целиком. (Воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса) Космонавт смотрел на Землю в окошко. Кто знает, как называется это окно? (иллюминатор)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету. (Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор).

Воспитатель: Мы с вами засиделись, сделаем небольшую зарядку, как космонавты.

Физкультминутка.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (повороты в сторону)

Начинаем тренировку, (наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету. (приседание)

Отправляемся на Марс.

Звезды в гости ждите нас. (кружимся)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(делаем ракету – руки над головой)

Показ и объяснение

- Каждый из вас сегодня сделает свою ракету. Сейчас я расскажу, как её сделать. Присаживайтесь за столы и слушайте внимательно. Вывешиваю на доску готовый образец ракеты.

Для начала повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

- Одну ракету я уже сделала. Посмотрите – из каких частей она состоит? (корпус, крылья нос, иллюминаторы).

- Из каких геометрических фигур состоит ракета? (прямоугольник, круг, треугольник)

- Правильно. Смотрите, я беру прямоугольник (какого он цвета, наклеиваю его на основу (показываю). Корпус ракеты готов. Чего не хватает? (носа)

- Верно, нам нужен нос ракеты, он треугольной формы. Как я могу получить треугольник? (Ответ ребенка, вызываю одного для показа приема)

- Спасибо, теперь у меня есть треугольник, его я наклею к прямоугольнику. Нос ракеты покажет, в какую сторону она полетит (показываю).

- Затем я разрежу наш синий квадрат на два маленьких треугольника. Это будут крылья ракеты, я приклею их снизу (показываю).

- Готова моя ракета? Чего не хватает? (иллюминаторов)

- Верно, не хватает иллюминаторов – космонавты же должны выглядывать в космос при полете. Какой формы иллюминаторы? Как мне вырезать круг из квадрата? Правильно, нужно у квадрата обрезать углы, округляя его края. (вызываю ребенка для показа).

-Моя ракета готова. Вы поняли, как делать ракету?

Самостоятельная работа детей

- Теперь приступайте к работе – делайте свою ракету для полета в космос. Акцентирую их внимание на расположение ракеты – посередине листа.

При необходимости провожу индивидуальную работу с детьми по возникшей у них проблеме.

Заключительная часть: Анализ работ детей.

- Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась. (Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)

- Наше занятие подошло к концу. Я рада, что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Чья ракета вам понравилась больше всего? Почему? (дети обсуждают, выделяем самую аккуратную ракету, самую необычную и т. д.)

Конспект занятия по аппликации «Ракета»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: - познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета» Цель: расширение и закрепление приёмов сюжетно тематической аппликации на тему "космическая ракета". Задачи: 1) научить правильно располагать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе». Цель: Уточнить знания детей о космосе, о планете Земля. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета» Цели: - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; - учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей,.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Ракета»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Ракета» Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле. Учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони,.

Конспект занятия по пластилинографии «Ракета» в младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Ракета» в младшей группе Тема: Ракета. Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Ракета»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 13:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД