Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Зайчики в зимнем лесу» в старшей группе

Вера Анатольевна Королькова
Конспект НОД по аппликации «Зайчики в зимнем лесу» в старшей группе

Аппликация НОД «Зайчики в зимнем лесу» в старшей группе.

Цели: Расширить представление детей о различных видах круп в процессе совместной деятельности, закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование.

Задачи:

• развивать познавательный интерес

• к экспериментированию, умение делать выводы, умозаключения;

• развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие;

• развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь);

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Зайчики в зимнем лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

• развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, умение излагать результаты исследования;

• производить разнообразные обследовательские действия над крупами, сравнивать их по цвету, величине, запаху и на этой основе делать обобщения и умозаключения;

• слышать и понимать вопрос взрослого или сверстника и грамматически правильно строить ответы;

• учить создавать зимнюю композицию с использованием нетрадиционных материалов (ваты, круп);

• закрепить знания детей о правилах пользования клеем и умение аккуратно приклеивать крупы на изображение.

Оборудование: мольберт, указка,мешочки и баночки с манкой, рисом, пшеном, гречкой, ложка, по 2 стакана с водой, баночки с краской, палочка, готовая композиция, салфетка, клей, кисть, вата, цветной картон (голубой или серый) размером альбомного листа для фона с изображением зайца и елки, конфетти для оформления мордочки зайца.

Ход НОД.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята,у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем. (Достают мешочки с крупой)

Дети мешочки, нюхают, трогают, исследуют.

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, что находиться внутри этих мешочков?».

Дети: высказывают свои предположения.

А в сундучке для вас есть подсказка. (достаю по очереди тарелочки с крупами)

-Что находится в этой тарелочке? (рис)Какого он цвета? Какую имеет форму?

-А что в этой (манка) Какая она? На что похожа? (на песок)

-А здесь что (гречка)Какого цвета? А какую имеет форму (треугольную).

-А что это (пшено) какого цвета и формы?

Воспитатель: Рис, пшено, гречка, манка, одним словом называется?

Дети: «Крупа»

Давайте, попробуем определить на ощупь, в каком мешочке какая крупа находится?

-Денис, определи на ощупь в каком мешочке находится гречка? Почему ты так думаешь?Какая она на ощупь (колючая).(открываем мешочек и высыпаем в тарелочку)

-Даша, найди пшено. Какое оно на ощупь (Круглый шарик (высыпаем)

- Василиса, как думаешь какая крупа в этом мешочке (манка)Почему ты так думаешь (мелкая,как песок –высыпаем)

- А что в последнем мешочке (рис) как догадались (продолговатый)

Воспитатель: «Молодцы, вы все отгадали правильно».

-Ребята, а кто знает, что можно приготовить из этих круп?»

Дети: «Кашу».

Воспитатель: «Какую кашу варят из пшена?»

Дети: полным ответом «из пшена варят, пшенную кашу»

Воспитатель: «А из гречки?»

Дети: «Гречневую».

Воспитатель: «Из риса?»

Дети: «Рисовую».

Воспитатель: «А из манки?»

Дети : «Манную».

Воспитатель: «А вы едите кашу?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тот, кто ест кашу вырастет сильным, здоровым, большим, потому что в ней витамины, необходимые для роста.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое крупа?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, дети крупа – это пищевой продукт, состоящий из цельных или дробленых зерен различных культур.

Крупа вырабатывается преимущественно из крупяных культур (греча, рис, кукуруза) и прочих зерновых (ячмень, овес, пшеница). Процесс выработки крупы заключается в удалении из зерна примесей, снятии твердых верхних оболочек. Крупы очень богаты углеводами и витаминами, они очень полезны.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где перерабатывают крупы?

Дети: На заводе, на производстве.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся на наше маленькое производство, где будем проводить эксперименты с крупами.

Предлагаю детям сесть за столы.

-Скажите, а можно ли есть сырую крупу (нет)

А как надо пересыпать крупу (аккуратно, спокойно, не рассыпать по столу).

-У вас на столе стоят баночки с крупой и стаканы с водой.

-Скажите, какая крупа в баночках (манка и гречка)

-Я вам предлагаю проверить, что произойдет с крупой, если её опустить в стакан с водой. Возьмите ложечку, зачерпните гречневую крупу и высыпьте её в стакан.

-Что происходит с гречкой (она тонет)

- Значит она какая по плотности (тяжелая)

- В другой стакан положите ложку манки, что происходит с ней (она не сразу тонет)Почему? (она легче) А почему она все таки утонула (впитала в себя воду, и стала тяжелее, поэтому и утонула)

-Как вы думаете какая крупа сварится быстрее? (манка)

-Почему? (она более мелкая, а гречка крупная)

- А сейчас вы узнаете, что крупа может изменять цвет. Может кто-то подскажет как это сделать?

-Отодвиньте стаканы и придвиньте к себе поднос. Какая крупа в баночках (манка и рис).А что в палитрах (краска)

- Возьмите одну краску и перелейте в тарелочку с манной крупой, перемешайте, что произошло с манкой (она поменяла цвет, слиплась, она мягкая) А теперь попробуйте покрасить рис. Что у вас получилось (он покрасился и рассыпается,твердый). Как вы думаете, какую крупу легче покрасить? А какая крупа быстрее высохнет (рис) Почему (крупинки отдельно друг от друга, пропускают воздух, продуваются)А что можно делать с цветной крупой (аппликации)

-А еще крупа служит кормом для зверей, но они её лучше едят, когда она еще растет в поле в виде растения.

- Ребята, а кто у нас из лесных зверьков любит зерно (хомяк, мыши. зайцы, барсук, а еще такими злаками не прочь полакомиться лоси и кабаны.

А давайте мы с вами сейчас превратимся в зайчиков.

Физкультминутка "Зайчики"

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполняется по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Сюрпризный момент:

-Ой, ребята, я совсем забыла, что в нашем сундучке еще было письмо.

Воспитатель: Давайте узнаем, кто и что нам пишет. Я его прочту

Здравствуйте, ребята! Я – мама-Зайчиха!

Раньше мы жили с папой-Зайцем в небольшом лесу, и была у нас маленькая норка, а осенью у нас появились детки.

Воспитатель: Ребята, а как мы назовем деток Зайчихи?

Дети: Зайчата!

Зайчик : Правильно, ребята.

И вот у нас появилось много-много зайчат, и в нашей норке нам

стало всем вместе тесно, поэтому папа-Заяц, ушел в соседний лес, поискать нам новый дом, побольше и попросторнее! А зайчата так быстро растут, и решила я папе - Зайцу отправить фотографии зайчат, но в нашем лесу нет фотографа… Я прямо и не знаю, что же делать…

Воспитатель: Ребята от кого это письмо? Поможем Зайчихе?

Воспитатель: А зайцы это какие животные дикие или домашние?

Дети: Дикие?

Воспитатель: А каких животных мы называем дикими? А чем они отличаются от домашних животных? (Предполагаемые ответы детей).

Чем питаются?Как готовятся к зиме? Ребята, летом зайчики какого цвета?

Дети: серые.

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года, что у нас за окном?

Дети: зима.

А как зайцы зимой спасаются от лисы и волка? Почему лисе трудно увидеть зайца зимой на снегу? (меняют окрас на белый,чтобы среди снега его не было заметно хищникам)

(Показ картинки)

Воспитатель: ребята, раз папа-Заяц ушел еще осенью, то он не видел, как зайчата поменяли свои шубки с летних на зимние, поэтому я предлагаю сделать нам зайчат белого цвета!

Дети проходят за столы.

-Посмотрите фотографии у вас на столе, переверните их.

Что у вас на столах? (крупы, вата)А как мы можем сделать белую шубку?

Дети: Да, конечно, сделаем шубку зайке из крупы! Какой (рисовой)А ёлку (из покрашенной в зеленую краску манки)А снег (из ваты)

Рассмотреть с детьми образец аппликации.

Проводится показ порядка выполнения работы.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как будем работать. Сначала надо смазать зайчика клеем и засыпать его рисовой крупой.

-Покажите в воздухе как мы будем сыпать крупу?

-Ёлочку надо засыпать манкой, которую я уже окрасила в зеленый цвет, а снег сделать из ваты.

Вспомнить правила т/ б:

-Какие правила при работе с клеем и крупами вы знаете?

-Для чего нужна салфетка?

-А теперь, давайте подготовим наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Дикие животные

Водятся в лесу (последовательно соединять пальцы правой руки с большим и в кулак)

И увидеть можно

Волка и лису( (последовательно соединять пальцы левой руки с большим и в кулак)

Зайца и медведя,

Белку,кабана (последовательно соединять пальцы левой и правой руки)

Прячет всех надежно (сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках)

Лесная тишина. (растопырить пальцы обеих рук, скрестив их)

Предложить детям приступить к работе. Оказать индивидуальную помощь тем ребятам, которые испытывают трудности. В конце занятия организовать выставку работ, выделить из них особенно удачные.

На этом наше занятие подходит к концу, скажите ребята, что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Что вы узнали о крупах?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Ночь в зимнем лесу» в смешанной нетрадиционной техникеДетский мастер-класс по аппликации «Ночь в зимнем лесу» в смешанной нетрадиционной технике Материал для выполнения мастер – класса: картон цветной форматом А – 3, набор цветной бумаги для детского творчества, шаблоны изображения.

Фотоотчет об игре — инсценировке в старшей группе «Однажды в зимнем лесу»Фотоотчет об игре — инсценировке в старшей группе «Однажды в зимнем лесу» В нашем детском саду художественно-эстетическое развитие детей-одно из ведущих направлений работы. Игры –драматизации в нашем саду проводятся.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу» Задачи: - учить, детей выразительно.

Мастер-класс по изготовлению 3-D панорамы из цветной бумаги «Домик в зимнем лесу» с элементами аппликацииМастер-класс по изготовлению 3-D панорамы из цветной бумаги «Домик в зимнем лесу» с элементами аппликации Автор: Симакова Наталья Викторовна воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» СП Описание материала: Данный мастер – класс, будет интересен.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Зайчики в зимнем лесу» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 13:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД