Вера Анатольевна Королькова
Конспект НОД по аппликации «Зайчики в зимнем лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация НОД «Зайчики в зимнем лесу» в старшей группе.
Цели: Расширить представление детей о различных видах круп в процессе совместной деятельности, закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование.
Задачи:
• развивать познавательный интерес
• к экспериментированию, умение делать выводы, умозаключения;
• развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие;
• развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь);
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Зайчики в зимнем лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, умение излагать результаты исследования;
• производить разнообразные обследовательские действия над крупами, сравнивать их по цвету, величине, запаху и на этой основе делать обобщения и умозаключения;
• слышать и понимать вопрос взрослого или сверстника и грамматически правильно строить ответы;
• учить создавать зимнюю композицию с использованием нетрадиционных материалов (ваты, круп);
• закрепить знания детей о правилах пользования клеем и умение аккуратно приклеивать крупы на изображение.
Оборудование: мольберт, указка,мешочки и баночки с манкой, рисом, пшеном, гречкой, ложка, по 2 стакана с водой, баночки с краской, палочка, готовая композиция, салфетка, клей, кисть, вата, цветной картон (голубой или серый) размером альбомного листа для фона с изображением зайца и елки, конфетти для оформления мордочки зайца.
Ход НОД.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята,у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем. (Достают мешочки с крупой)
Дети мешочки, нюхают, трогают, исследуют.
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, что находиться внутри этих мешочков?».
Дети: высказывают свои предположения.
А в сундучке для вас есть подсказка. (достаю по очереди тарелочки с крупами)
-Что находится в этой тарелочке? (рис)Какого он цвета? Какую имеет форму?
-А что в этой (манка) Какая она? На что похожа? (на песок)
-А здесь что (гречка)Какого цвета? А какую имеет форму (треугольную).
-А что это (пшено) какого цвета и формы?
Воспитатель: Рис, пшено, гречка, манка, одним словом называется?
Дети: «Крупа»
Давайте, попробуем определить на ощупь, в каком мешочке какая крупа находится?
-Денис, определи на ощупь в каком мешочке находится гречка? Почему ты так думаешь?Какая она на ощупь (колючая).(открываем мешочек и высыпаем в тарелочку)
-Даша, найди пшено. Какое оно на ощупь (Круглый шарик (высыпаем)
- Василиса, как думаешь какая крупа в этом мешочке (манка)Почему ты так думаешь (мелкая,как песок –высыпаем)
- А что в последнем мешочке (рис) как догадались (продолговатый)
Воспитатель: «Молодцы, вы все отгадали правильно».
-Ребята, а кто знает, что можно приготовить из этих круп?»
Дети: «Кашу».
Воспитатель: «Какую кашу варят из пшена?»
Дети: полным ответом «из пшена варят, пшенную кашу»
Воспитатель: «А из гречки?»
Дети: «Гречневую».
Воспитатель: «Из риса?»
Дети: «Рисовую».
Воспитатель: «А из манки?»
Дети : «Манную».
Воспитатель: «А вы едите кашу?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Тот, кто ест кашу вырастет сильным, здоровым, большим, потому что в ней витамины, необходимые для роста.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое крупа?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, дети крупа – это пищевой продукт, состоящий из цельных или дробленых зерен различных культур.
Крупа вырабатывается преимущественно из крупяных культур (греча, рис, кукуруза) и прочих зерновых (ячмень, овес, пшеница). Процесс выработки крупы заключается в удалении из зерна примесей, снятии твердых верхних оболочек. Крупы очень богаты углеводами и витаминами, они очень полезны.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где перерабатывают крупы?
Дети: На заводе, на производстве.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся на наше маленькое производство, где будем проводить эксперименты с крупами.
Предлагаю детям сесть за столы.
-Скажите, а можно ли есть сырую крупу (нет)
А как надо пересыпать крупу (аккуратно, спокойно, не рассыпать по столу).
-У вас на столе стоят баночки с крупой и стаканы с водой.
-Скажите, какая крупа в баночках (манка и гречка)
-Я вам предлагаю проверить, что произойдет с крупой, если её опустить в стакан с водой. Возьмите ложечку, зачерпните гречневую крупу и высыпьте её в стакан.
-Что происходит с гречкой (она тонет)
- Значит она какая по плотности (тяжелая)
- В другой стакан положите ложку манки, что происходит с ней (она не сразу тонет)Почему? (она легче) А почему она все таки утонула (впитала в себя воду, и стала тяжелее, поэтому и утонула)
-Как вы думаете какая крупа сварится быстрее? (манка)
-Почему? (она более мелкая, а гречка крупная)
- А сейчас вы узнаете, что крупа может изменять цвет. Может кто-то подскажет как это сделать?
-Отодвиньте стаканы и придвиньте к себе поднос. Какая крупа в баночках (манка и рис).А что в палитрах (краска)
- Возьмите одну краску и перелейте в тарелочку с манной крупой, перемешайте, что произошло с манкой (она поменяла цвет, слиплась, она мягкая) А теперь попробуйте покрасить рис. Что у вас получилось (он покрасился и рассыпается,твердый). Как вы думаете, какую крупу легче покрасить? А какая крупа быстрее высохнет (рис) Почему (крупинки отдельно друг от друга, пропускают воздух, продуваются)А что можно делать с цветной крупой (аппликации)
-А еще крупа служит кормом для зверей, но они её лучше едят, когда она еще растет в поле в виде растения.
- Ребята, а кто у нас из лесных зверьков любит зерно (хомяк, мыши. зайцы, барсук, а еще такими злаками не прочь полакомиться лоси и кабаны.
А давайте мы с вами сейчас превратимся в зайчиков.
Физкультминутка "Зайчики"
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполняется по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Сюрпризный момент:
-Ой, ребята, я совсем забыла, что в нашем сундучке еще было письмо.
Воспитатель: Давайте узнаем, кто и что нам пишет. Я его прочту
Здравствуйте, ребята! Я – мама-Зайчиха!
Раньше мы жили с папой-Зайцем в небольшом лесу, и была у нас маленькая норка, а осенью у нас появились детки.
Воспитатель: Ребята, а как мы назовем деток Зайчихи?
Дети: Зайчата!
Зайчик : Правильно, ребята.
И вот у нас появилось много-много зайчат, и в нашей норке нам
стало всем вместе тесно, поэтому папа-Заяц, ушел в соседний лес, поискать нам новый дом, побольше и попросторнее! А зайчата так быстро растут, и решила я папе - Зайцу отправить фотографии зайчат, но в нашем лесу нет фотографа… Я прямо и не знаю, что же делать…
Воспитатель: Ребята от кого это письмо? Поможем Зайчихе?
Воспитатель: А зайцы это какие животные дикие или домашние?
Дети: Дикие?
Воспитатель: А каких животных мы называем дикими? А чем они отличаются от домашних животных? (Предполагаемые ответы детей).
Чем питаются?Как готовятся к зиме? Ребята, летом зайчики какого цвета?
Дети: серые.
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года, что у нас за окном?
Дети: зима.
А как зайцы зимой спасаются от лисы и волка? Почему лисе трудно увидеть зайца зимой на снегу? (меняют окрас на белый,чтобы среди снега его не было заметно хищникам)
(Показ картинки)
Воспитатель: ребята, раз папа-Заяц ушел еще осенью, то он не видел, как зайчата поменяли свои шубки с летних на зимние, поэтому я предлагаю сделать нам зайчат белого цвета!
Дети проходят за столы.
-Посмотрите фотографии у вас на столе, переверните их.
Что у вас на столах? (крупы, вата)А как мы можем сделать белую шубку?
Дети: Да, конечно, сделаем шубку зайке из крупы! Какой (рисовой)А ёлку (из покрашенной в зеленую краску манки)А снег (из ваты)
Рассмотреть с детьми образец аппликации.
Проводится показ порядка выполнения работы.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как будем работать. Сначала надо смазать зайчика клеем и засыпать его рисовой крупой.
-Покажите в воздухе как мы будем сыпать крупу?
-Ёлочку надо засыпать манкой, которую я уже окрасила в зеленый цвет, а снег сделать из ваты.
Вспомнить правила т/ б:
-Какие правила при работе с клеем и крупами вы знаете?
-Для чего нужна салфетка?
-А теперь, давайте подготовим наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
Дикие животные
Водятся в лесу (последовательно соединять пальцы правой руки с большим и в кулак)
И увидеть можно
Волка и лису( (последовательно соединять пальцы левой руки с большим и в кулак)
Зайца и медведя,
Белку,кабана (последовательно соединять пальцы левой и правой руки)
Прячет всех надежно (сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках)
Лесная тишина. (растопырить пальцы обеих рук, скрестив их)
Предложить детям приступить к работе. Оказать индивидуальную помощь тем ребятам, которые испытывают трудности. В конце занятия организовать выставку работ, выделить из них особенно удачные.
На этом наше занятие подходит к концу, скажите ребята, что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Что вы узнали о крупах?