МААМ-картинки

Аппликация обрывная по замыслу в средней группе «Живые облака» (3 фото)

лиля шерфетдинова
Аппликация обрывная по замыслу в средней группе «Живые облака»

Шерфетдинова Л. С.

Задачи. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Материалы. Листы цветной бумаги синего (темного и светлого) и голубого цвета для фона, листы машинописной бумаги белого цвета для изображения облаков, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

Публикация «Аппликация обрывная по замыслу в средней группе „Живые облака“» размещена в разделах

Вата, пёрышки, кондитерские изделия из слоеного теста (картинки).

Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.

Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков.

Плакат "Небо".

Серия дидактических фото - картинок "Облака".

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов (И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, журнальных иллюстрациях, плакатах, фотографиях и проводит краткую, но содержательную и эмоционально - насыщенную беседу о небе и облаках.

Восп. : Ребята, а вы знаете что именно облака переносят воду : в теплое время года - в виде дождя, а в холодное время - в виде снега или града (т. е. замершей воды). Облака имеют разные очертания. Учёные различают такие виды, как кучевые, перистые и слоистые облака. Кучевые похожи на кучи ваты, перистые - на пёрышки, а слоистые - на кондитерские изделия из слоеного теста (воспитатель показывает вату, пёрышки, кондитерскоё изделие из слоеного теста (по картинке) для сравнения). Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами.

Воспитатель просит детей вспомнить о наблюдениях за облаками, которые были сделаны на кануне и назвать предметы и явления которые они в них увидели.

Восп. : Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака всё время меняются, могут даже совсем "растаять". И ещё одна интересная особенность - если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по - разному: один вспомнит верблюда, второй - горы, третий - лес, а кому - то покажется, что это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал.

Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение - рыбацкую небылицу В. Шипуновой " Облако поймали" :

В сеть недавно рыбаки

Облако поймали

Два часа от радости

По берегу скакали,

А потом рубили,

А потом пилили,

Облако на кучки

Поровну делили:

Эта кучка - на перину,

Эта - на подушку,

А из этой - шапку сшили

Согревать макушку.

Кучка - на подстилку в будке,

Кучка - на носочки утке.

И кусочки маленькие -

На беленькие валенки.

Воспитатель берёт лист машинописной бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака, комментируя: "Это облако, которое поймали в озере рыбаки". Затем разрывает на кусочки: " А потом пилили, а потом рубили. " Поднимает поочередно 2-3 кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже. Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с "живыми" облаками, т. е похожими на кого - то или что - то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета - небо или озеро.

Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Воспитатель помогает определиться с замыслами, тихо (на ушко) спрашивает, кого (или что) напоминает облако. Подсказывает, что "живое" облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков.

Аппликация обрывная по замыслу в средней группе «Живые облака»

В конце занятия проводится экспресс - выставка,дети рассказывают друг другу о своих облаках.

Фото «Живые облака»

Дети рассказывают о своих работах: " Я увидела в своих облаках собачку, звёздочку и птичку".

Аппликация обрывная по замыслу в средней группе - фото

Дети рассказывают о своих работах: " Мои облака это вулкан и вулканическое облако над ним".

Публикации по теме:

«Лисичка». Обрывная аппликация с детьми средней группы (фотоотчёт)«Лисичка». Обрывная аппликация с детьми средней группы (фотоотчёт) Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной аппликации требуется резать ножницами, то здесь происходит обрывание кусочков.

Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Цель: расширять представления о небе.

Детский мастер-класс «Аппликация обрывная с элементами рисования «Пингвин» в средней группеДетский мастер-класс «Аппликация обрывная с элементами рисования «Пингвин» в средней группе Цель: выполнение аппликации в смешанной технике с элементами рисования. Задачи: - развивать умение выполнять обрывную аппликацию, мелкую.

Обрывная аппликация в младшей группе «Праздничные шарики»Обрывная аппликация в младшей группе «Праздничные шарики» Уважаемые коллеги! Для каждого воспитателя развитие детского творчества является актуальной задачей на весь период дошкольного детства.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы» Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Обрывная аппликация в нашей группеОбрывная аппликация в нашей группе Грибанова Светлана Валерьевна, Чередниченко Наталия Васильевна Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить.

Обрывная аппликация в старшей группе «Сказочный цветок»Обрывная аппликация в старшей группе «Сказочный цветок» Обрывная аппликация доступна детям младшего дошкольного возраста. Старшие дошкольники могут выполнять этот вид аппликации немного усложняя.

Обрывная аппликация в старшей группе Стенгазета «С Новым Годом»Обрывная аппликация в старшей группе Стенгазета «С Новым Годом» Обрывная аппликация в старшей группе Стенгазета «С Новым Годом» Цель: изготовление праздничной стенгазеты. Задачи: - учить выполнять.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация обрывная по замыслу в средней группе «Живые облака»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 20:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД