ЧЕРЕПАНОВА ЕКАТЕРИНА
Аппликация с элементами рисования «Забавные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме. Украсить свою работу с помощью нетрадиционной техники рисования.
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Ход занятия
Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение "Снежинка"
Падают снежинки — Золотые льдинки.
Публикация «Аппликация с элементами рисования „Забавные снежинки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Падают, кружатся, На землю ложатся.
Ветер налетает, Волком завывает.
Нет снежинок краше — Им никто не страшен!
После прочтения задает вопросы детям:
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении? Дети: Зима
Воспитатель: Что падает с неба?
Дети: Снежинки
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Дети: (Снеговик)
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно! Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много забавных снежинок.
А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.
Выходят из-за столов.
Физминутка
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
Садятся за столы
Рассматривание снежинки :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Голубого
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: На звездочку
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
Показ с объяснением воспитателя:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах белый лист бумаги, вырезанные полоски синего и голубого цвета, жидкий клей, кисти и тряпочки. Для оформления работы краски и ватные палочки. С их помощью мы будем рисовать.
(Показываю свою заготовку со снежинкой).
Мы сегодня с вами будет делать много-много забавных снежинок.
Для этого мы с вами должны взять в ручки полоски синего или голубого цвета и распределить их на листе в правильном направлении как на образце, а потом кисточкой наносить клей на каждую полосу и приклеивать на лист. После того как наклеите можно украсить вашу снежинку с помощью красок и ватных палочек.
Тогда у вас получится красивая «забавная» снежинка.
Ну а теперь приступим к работе!
Самостоятельная работа детей:
- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.