Светлана Головина
Занятие по аппликации «Одеяло для мышонка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Публикация «Занятие по аппликации „Одеяло для мышонка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
• Выявить технические умения и навыки в аппликации.
Задачи:
• Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.
• Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
• Развивать чувство цвета и ритма.
• Вызвать интерес к созданию образа «одеяла».
• Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
• Рассматривание изделий украшенных узором, из геометрических фигур (салфетка, полотенца, подушки и т. д.);
• Слушание детских русских народных колыбельных песенок, потешек;
• Дидактические игры «Собери матрешку», «Подбери по цвету» «Волшебные кубики», «Какого цвета?», «Собери картинку»; Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать»;
• Рассматривание изделий декоративного прикладного искусства;
• Закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх.
• Закрепление представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник).
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.
• Напомнить детям технику безопасности при работе с ножницами.
Взаимодействие с родителями:
Памятка «Техника безопасности при работе с ножницами».
Консультация «Ножницы – это легко».
Материалы, оборудование:
• Бумажные квадраты (12 х 12см) белого цвета по одному на ребёнка.
• Клей.
• Клеевые кисточки.
• Подставки для кисточек
• Клеёнки.
• Бумажные заготовки разного цвета прямоугольной формы 6 х 3
• Основа для композиции («кроватки»).
• Салфетки тканевые.
• Ножницы.
• Дополнительный материал - вырезанные цветочки, силуэты мышек.
I
Дети здороваются с гостями, пришедшими на занятие.
Проводится игра:
«Маленькая мышка».
Маленькая мышка по городу бежит. (Дети бегут по кругу)
Она глядит в окошко и пальчиком грозит: («Окошко» из ладошек)
«А кто не лег в кроватку, (Погрозить пальчиком)
А кто не хочет спать (Ладошки под щёку)
Такого непослушного я буду щекотать» (Мышка щекочет детей)
В: Ребята, кажется кто то где то пищит. Давайте поищем.
(Дети замечают мышонка).
В: Посмотрите, кто это!
Д: Это мышонок который никак не мог заснуть.
В: А в какой сказке он живёт? А почему мышонок не мог заснуть?
Ответы детей
В: Как вы думаете, почему он здесь оказался? Может ему нужна наша помощь?
II
Воспитатель и дети, выясняют, что мышонок очень хочет спать. Но ему не нравится голосок мамы и всех нянек, которых звала ему мама петь колыбельную песню.
В: А как мы можем помочь ему?
Ответы детей.
В: Я предлагаю вам самим сделать волшебное сонное одеяло которым мы его укроем и мышонок уснёт. Согласны?
Д: Да!
Дети проходят за столы на свои места.
К удивлению детей их ждут мышата в кроватках.
Которые тоже хотят иметь волшебное сонное одеяло.
Показ, объяснение и выполнение работы.
Перед началом работы показываю один из вариантов, как можно украсить «одеяло» геометрическими фигурами.
Рассматриваем с детьми «одеяло», уточнить, где у него углы, стороны, середина. Спрашиваю, как из прямоугольника сделать два квадрата, а из квадрата - два треугольника.
Напоминаю, что складывать надо стараться ровно и аккуратно, чтобы совпали стороны и уголки квадрата, треугольника. Разрезать строго по линии сгиба.
Перед тем как дети начнут самостоятельно выполнять работу, вспоминаем правила пользования ножницами
В: Для этого нам понадобятся прямоугольники желтого цвета, которые мы разрежем на квадратики. Прямоугольники зеленного цвета разрежем на квадратики и треугольники – и ими будем украшать одеяло.
Дети самостоятельно работают с деталями, а потом размещают их на подготовленных основах «одеялах».
Перед тем как дети начнут наклеивать готовые геометрические фигуры на «одеяло», проводится пальчиковая игра.
Пальчиковая игра "Перчатка"
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех
(Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
В: Отдохнули?
Ну а сейчас готовые фигуры наклеиваем на «одеяло».
Обратить внимание детей на то, что у каждого в тарелочке лежит дополнительный материал, вырезанный цветочек.
Им они должны украсить серединку своей работы.
III
В: Ну что, вижу «одеяла» ваши готовы. Укройте ими каждый своего мышонка.
И тихо-тихо споем им колыбельную:
Ходит сон по горе.
Носит дрему в рукаве.
Всем детишкам продает.
Нашим мышкам так дает.
Тсс-с! Уснули мышата. Давайте не будем им мешать и пойдем тихонечко приводить себя в порядок.
Готовое «одеяло» размещается на «кроватке», бумажный силуэт мышонка располагается под ним, как бы высунув свою «мордочку» из-под него.
После занятия :
Обсудить с детьми что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий.
У каждого получилось маленькое «одеяло» - квадрат, составленный из маленьких разноцветных квадратиков и треугольников.
Такой прием помогает завершить образовательную деятельность, не выводя детей из игровой ситуации, и они могут продолжить игру, развить ее самостоятельно.
Оформление выставки.