Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»

Eвгения Скидина
Конспект занятия по аппликации «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»

Тема: «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»

Цель: обучение учащихся запоминанию и различению названий одежды для девочек и мальчиков.

Задачи:

1. Коррекционные:

- развивать психомоторные функции: мышление, речь, внимание;

- развивать координацию движений и мелкую моторику рук;

-развивать эстетическое восприятие;

- Развивать интерес к изобразительной деятельности (лепке);

2. Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать умение слышать и отвечать на вопрос педагога;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Одежда для девочек, Одежда для мальчиков“» размещена в разделах

3. Образовательные:

- формировать обобщенное понятие «Одежда»

- учить различать, показывать и называть одежду для мальчиков и девочек;

- закреплять умение скатывать из пластилина «шарики и колбаски»;

Материал:

Силуэты бумажных кукол: мальчика и девочки; картинки, изображающие предметы одежды : платье, юбка, брюки, рубашка и т. д. ; картинки с изображением игрушек, фруктов, мебели, обуви; музыкальная игрушка Буратино; пластилин, клеёнки, салфетки; карточки со словами для глобального чтения (имена детей, названия предметов одежды, обобщенное слово «Одежда»; презентация «Одежда для девочек и мальчиков»; аудиозапись «Из чего же…».

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая, ИКТ, интеграционная, игровая

1. Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Сегодня к нам на урок пришли учителя нашей школы. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите на них сейчас, чтобы потом не отвлекаться.

2. Сюрпризный момент «Приходит Буратино»

Звучит песенка из к/ф «Золотой ключик».

ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята, кто к нам пришел? (Буратино)

- У него вечный беспорядок в комнате. Все разбросано: игрушки, одежда, разные предметы. Всё вверх дном. Давайте поможем Буратино навести порядок и убрать одежду в шкаф.

3. Дидактическое упражнение «Что лишнее?» с использованием

фланелеграфа.

На фланелеграфе картинка с изображением шкафа.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Среди картинок нужно выбрать только предметы одежды.

Дети по очереди выбирают и называют (по возможности) нужные картинки. (Свитер, пижама, костюм, трусы, майка, комбинезон).

- Что убрали в шкаф? (Одежду). Педагог выставляет обобщающее слово «Одежда» на фланелеграф.

- Что осталось? (бананы, сапоги, паровозик)

4. Рассматривание одежды на детях (дети сидят за партами)

ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята, у нас в классе есть мальчики и девочки.

Педагог по очереди опрашивает детей. Никита, ты мальчик или девочка? (мальчик). Маша, Ты кто? Мальчик или девочка? (девочка) и т. д.

-Давайте посмотрим, какую одежду носят мальчики. (Никита)

-Теперь посмотрим, что носят девочки (Маша)

5. Пальчиковая гимнастика «Гномики»

ВОСПИТАТЕЛЬ Жили-были в домике маленькие гномики - сжимают и разжимают кулачки

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики - загибают пальчики, начиная с больших

Раз, два, три, четыре, пять – разгибают пальчики, начиная с мизинцев

Стали гномики стирать – трут кулачки друг о друга

Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки, Чики- носочки, Мики умница был, всем водичку носил – загибают пальчики, начиная с больших.

6. Дидактическое упражнение «Подберем одежду для кукол»

(работа на фланелеграфе)

ВОСПИТАТЕЛЬ - Сейчас мы подберем одежду для кукол (выставляет кукол на фланелеграф)

- Прежде, чем мы подберём одежду, надо дать им имена.

- Маша составит имя девочки из слогов (даны разные слоги)

- Клим выберет имя мальчика из предложенных имен.

- Теперь дети по очереди подбирают одежду для кукол (Саша и Никита)

Индивидуальное задание для Миши и Дани. Они выполняют аналогичное упражнение за партами «Одежда для мальчиков и девочек».

ВОСПИТАТЕЛЬ - Сейчас Маша и Клим подберут названия к предметам одежды и прочитают их (карточки с названиями предметов одежды)

7. Лепка «Узор на одежде»

ВОСПИТАТЕЛЬ - Посмотрите, что у меня в руках (силуэты бумажных кукол)

- Кто это? (мальчик и девочка)

- Что одето у мальчика (свитер и брюки)

- Что одето у девочки (платье)

Педагог уточняет у детей принадлежность к полу (кто мальчик, кто девочка)

- Выберете каждый свою куклу (мальчик – мальчика, девочка – девочку)

Задание: дети скатывают шарики и колбаски и украшают одежду на куклах. Во время лепки звучит аудиозапись «Из чего же…»

8. Физкультминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел – ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

9. Работа с презентацией «Одежда для девочек и мальчиков»

ВОСПИТАТЕЛЬ - А теперь давайте еще раз вспомним, какую одежду носят девочки и мальчики.

Показывает учитель. 1 слайд - одежда для девочек.

Показывает учитель. 2 слайд - одежда для мальчиков

3 слайд. Игра: выбрать одежду для девочек – выполняет Маша

4 слайд. Игра: выбрать одежду для мальчиков - выполняет Клим

10. Итог.

-Сегодня мы учились находить одежду для девочек и мальчиков.

Учитель перечисляет предметы одежды : юбка, брюки, сарафан и т. д. Что это? (Одежда)

-Мы помогли Буратино убрать одежду в шкаф, украсили узором одежду для кукол. Буратино понравилось у нас на уроке, и он что-то принес (солнышко и тучка). Пусть каждый из вас выберет нужную картинку. Понравилось занятие – солнышко. Не понравилось – тучка. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия «Зимняя одежда» для младших дошкольниковКонспект занятия «Зимняя одежда» для младших дошкольников Конспект занятия «Одежда зимняя» Цель: организация деятельности детей по активизации словаря в процессе систематизации знаний по теме.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда»Конспект занятия в младшей группе «Зимняя одежда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» Воспитатель: Ширшова Лилия Федоровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 11:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД