Гульгена Зиганшина
Аппликация в младшей группе «Украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги.
Задачи:
1. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы; учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
2. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
3. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы: готовые круги, квадраты, клей, кисточки, ножницы, клееночки, салфетки, образцы работ, лист бумаги квадратной формы.
Публикация «Аппликация в младшей группе „Украшение платочка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел Зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.
Воспитатель: Платочки нарядные?
Дети: Нет, не нарядные.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?
Дети: Украсить их.
Воспитатель: Слышишь Зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки?
Дети: Помочь украсить.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим какие бывают платки.
Дети делятся на подгруппы и собирают пазлы. Потом все эти пазлы вывешиваются на доску и рассматриваются.
Воспитатель: Какие замечательные платочки вы собрали ребята. Молодцы!
Физкультминутка под музыку «Зайки танцевали».
Воспитатель: Сначала вспомним правила работы с ножницами: не держите ножницы лезвием вверх, они должны смотреть только вниз; не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями; передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд; во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Какая эта фигура?
Дети: Квадрат
Воспитатель: А эта?
Дети: Круг.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
У квадрата есть углы, а у круга нет.
Воспитатель: Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника?
Воспитатель: Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. Сначала складываем квадрат по диагонали, затем раскрываем и по линии аккуратно режем ножницами.
Воспитатель: И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. Складываем круг по полам, раскрываем и аккуратно режем по линии.
Воспитатель: Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!
Воспитатель: Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.
Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры.
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.
Дети приклеивают.
Воспитатель: Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились.
Рассматривание всех работ.
Итог.
Воспитатель: Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие нарядные, красивые, платочки у вас получились.
Воспитатель: Ребята, зайчику пора уходить,
ему очень понравилось у нас в гостях.