Мария Кислякова
Аппликация в средней группе (4–5 лет) «В море на кораблике!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В море на кораблике»
(Коллективная работа)
Программное содержание:
- Учить создавать изображения парусника из геометрических фигур
-Учить делать косые срезы (От уголка к стороне- получаем трапецию);
-Учить разрезать квадрат по диагонали (чтобы получить треугольник);
-Продолжать учить аккуратно выкладывать, а затем ровно наклеивать детали;
- Воспитывать доброжелательное отношение к труду своих сверстников
Предварительная работа:
Повторение темы «Транспорт»
Материалы и оборудование:
Публикация «Аппликация в средней группе (4–5 лет) „В море на кораблике!“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Корабли. Аппликации
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Для воспитателя: Для показа - прямоугольник темно-синего цвета (основы корабля, квадрат красного цвета (парус для корабля, ножницы, клей, плакат с изображением моря (Куда дети будут клеит корабли)
Для детей: У каждого ребенка на столе лежит: Прямоугольник (желтого -зеленого цвета, квадрат (красного- желтого цвета, клей, ножницы.
I часть
1. Собираю детей на ковре, загадываю загадку:
Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли. (Море)
-Ребята какие вы молодцы, а как вы думаете на чем можно отправится гулять по морю?
-Конечно на корабле!
2. Постановка цели:
- Ребята сегодня мы с вами сделаем свои корабли и отправимся дружно в море!
-Прежде чем нам сделать кораблик давайте посмотрим, как он выглядит.
3. Рассматривание:
-Посмотрите, что есть у корабля (Ответы детей)
- Основание - дно корабля. У основания есть борта (правый борт и левый борт) на корабле есть мачта, а чтобы наш корабль поплыл нужен парус.
4. Показ с объяснением
-Ребята посмотрите, как я буду делать кораблик.
-Мы берем прямоугольник и срезаем уголки с одной стороны и затем с другой стороны, и вот наше основание для корабля готова, а чтобы
сделать парус нам нужно взять квадрат и разрезать его пополам.
-Прежде чем приступить к вырезанию кораблика, давайте с вами сделаем физкультминутку:
Физкультминутка: Кораблик (Агния Барто)
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
-Молодцы ребята! Теперь садитесь за столы и начинаем вырезать кораблик!
II часть Приемы индивидуальной работы
Во время работы детей основное внимание уделяется техники вырезания. Похвала детей. Обращение детей на демонстрационный материал.
Дети, которые вырезали кораблик предлагаю сначала выложить кораблик на клеенки и посмотреть как он должен плыть,после по очереди предлагаю подойти к столу и наклеит на плакат кораблик.
III часть. Анализ детских работ.
Ребята подойдите все к нашему плакату, посмотрите как красиво получилось!
Какие красивые корабли плывут! Вы такие молодцы!
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется раз»
После игры предлагаю детям убрать со столов.