Ольга Милова
Экологический досуг «Море, море, океан». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес к морям и океанам, к их жителям, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Материал и оборудование:
1. Материалы для занятий: глобус
2. Эмблемы «Защитников воды», атрибуты для моделирования ситуации очищения озера, письмо, иллюстрации знаков по охране воды.
3. Герои: Водяной
Дети входят в зал под песню «Страна чудес».
Публикация «Экологический досуг „Море, море, океан“, Старшая группа» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребята! Мы собрались на праздник, посвященный воде! Вы узнаете много интересного, а так же мы отдохнем, повеселимся и закрепим знания о водоемах и их жителях.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Начинаем! Что у меня в руках? (Глобус - это модель нашей Земли.) Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким? (Разноцветным.) А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос? (Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.) Что обозначает голубая краска? (Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.) Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? Почему? (Одни очень глубокие, другие мельче.) Чем мельче - тем краска светлее. Правильно, но все-таки моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в их соленой пучине.
Послушайте загадки и отгадайте их.
1. Шириною – широко, глубиною – глубоко, день и ночь о берег бьется, из него вода не пьется, потому что не вкусна – и горька, и солона. (Море)
2. Много рек, озер, морей он в себя вобрал. Ты подумай и ответь, что за великан? (Океан)
3. Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. (Болото)
4. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог. Нас он летом в сильный зной ледяной поит водой. (Родник)
5. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, а широкий – в море. (Река)
6. В тихую погоду нет нас нигде, а ветер подует – бежим по воде. (Волны)
Послушайте звуки и определите их. (Звук ручья, звук моря)
А теперь давайте споем песню. (Капли и море)
Мы спросили море : «Ты взялось откуда,
Звонкое большое голубое чудо?
Море зашумело, весело играя:
«А в меня, ребята, много рек впадает».
Мы спросили хором, стоя над рекою:
«Кто тебя наполнил быстрою водою?»
А река смеется, и поет, и пляшет:
«Лучше вам об этом ручеек расскажет».
Ручеек ответил: «Вам запомнить нужно,
Я рожден из капель маленьких и дружных».
Бойко покатились капли на просторе –
Вот и получились и река, и море.
Посмотрите, какой красивый был цветок, но он завял… Что нужно, чтобы его оживить? (Вода) А какая нужна вода? (Пресная.) Но у нас нет воды, попробуем найти? Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие на корабле. Где можно плыть на корабле? (По воде, реке, морю.) Занимайте свои места на корабле.
(Звучит песня О. Газманова «Ты морячка, я моряк»)
Воспитатель смотрит в бинокль: Я вижу остров! (Дети выходят с корабля. Навстречу выходит Водяной под песню из мультфильма «Летучий корабль).
Водяной. Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите природу, охраняете все живое, бережете воду. Так ли это? А вы меня узнали? А где я живу? А есть ли на болоте вода? Да, я без воды и не туды, и не сюды. Зачем пожаловали? (Дети говорят, что нужна вода, чтобы полить цветок) Водяной. Вы плыли по морю, почему воды не набрали? (Дети говорят, что в море соленая вода, и для полива она не подходит, нужна пресная).
Водяной. Только воды я вам не дам, пока вы не исполните три моих желания!
1 желание.
ВИКТОРИНА. (Провести как опыт)
1. Какая вода на вкус? (Вода без вкуса)
Водяной. Не верю! (Пробует воду, хм, правда)
2. Какой у воды запах? (Нет запаха)
Водяной. Не может быть! (смотрит, нюхает, правда)
3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком (Нет) А в стакане с водой? (Да.) Значит вода прозрачная.
4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? (Растворится)
Водяной проверяет, так ли это.
5. Что произойдёт, если воду вскипятить? (Превратится в пар)
6. Что произойдёт если воду вынести на холод? (Превратится в лед)
Водяной. Ну, ребята, молодцы! А когда вы плыли по морю, видели волны? На море есть волны. Откуда они? (Волны поднимает ветер). Правильно, ветер поднимает массу воды, образуя волну, а затем сила земного притяжения опускает ее вниз. Самая большая волна, по мнению ученых, достигает 34 метров, это приблизительно девятиэтажный дом!
2 желание.
Загадки об обитателях водоемов.
1. В синеве морских пучин бродит он по дну один. Все в присосках восемь ног. Кто же это? (Осьминог)
2. В бинокль злюку разгляжу и капитану доложу. Знают все прекрасно, с ней играть опасно: зубы острые как нож, лучше ты ее не трожь. (Акула)
3. Через море – океан плывет чудо – великан. (Кит)
4. Ползет наоборот, задом наперед, все под водой хватает клешней. (Рак)
5. Ловко мусор собирает, дно морское очищает. (Краб)
6. Что за чудо? Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, ходит по дороге, голова торчит, да ноги. (Черепаха)
7. Удивляется народ – в море парашют плывет : ни головы, ни пуза, зовут ее… (медуза)
Водяной. Как много вы знаете! Поиграем в игру «Море волнуется», вы будете показывать обитателей воды, а я отгадывать.
Игра «Море волнуется» (музыкальная)
Водяной. Ребята! Я получил письмо от Озера.
Я – озеро лесное, смотрите, что со мною: помутнела вся вода, засорились берега.
Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.
Вы мне ребята помогите,
От грязи все освободите,
Чтоб я легко дышало
И чистым снова стало!
3 желание. (Помочь озеру)
Дети:
Ой! А это что такое?
Грязно-серое, рябое…
Пятна масла, всякий хлам…
Вот, что скажем, братцы, вам (внесение своих предположений с предложениями и т. п.)
Не оставляй открытым водопроводный кран,
А если ты забудешь – исчезнет океан.
Об этом нужно помнить, ручей не засорять
И за собою мусор стараться убирать.
Давайте будем вместе природе помогать.
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.
Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в веселый ручеек.
(Мальчики очищают озеро от грязи и мусора, а девочки заселяют рыб)
Посмотрите все сюда:
Это чистая вода.
Так прозрачна – все видать!
Разных рыб - не сосчитать!
Музыкальная игра «Ручеек»
Водяной. Надо всем людям научиться уважать нашу природу и беречь ее. И если вы хотите, чтобы наши водоемы были чистыми, мы можем вас принять в общество «Защитников природы».
(Прикрепляются эмблемы, Водяной дарит бутылку с водой)
Дети. Спасибо тебе, Водяной!
Воспитатель. Ну что же, нам пора возвращаться! Плывем домой, поливать цветок!
Под песню «Катерок» дети возвращаются к цветку.
Воспитатель поливает цветок и он оживает!
Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Посмотрите, и нашему цветку без воды не прожить! Сегодня вы много узнали о водоемах, о том, как их беречь! Вы стали защитниками природы! Поздравляю вас! А в заключении мы споем песню.
Песня (из м/ф "Крошка Енот")
Сл. : М. Пляцковского, муз. : В. Шаинского
От улыбки станет всем теплей, От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется!
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!