Ефименко Елена
Аппликация в средней группе на тему «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему : «Подснежник»
Цель:
- научить делать объемную аппликацию из бумаги.
Задачи:
- формировать умение составлять изображение, заданное взрослым;
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить названия цветов;
- формировать навыки аккуратной работы;
Публикация «Аппликация в средней группе на тему „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Средняя группа
- Темочки
- формировать чувство радости, возникающего при создании изображения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (весной).
- Правильно, весной. Давайте расскажем, что еще бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы: подснежники.
(Ответы детей)
Как только появится первое весеннее солнышко, и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники. Название «подснежник» в переводе с древнегреческого означает «молочноцветковый», данное за белую окраску цветков.
А теперь давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились
ото сна (дети выполняют движения по ходу физминутки) :
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
(дети присели на корточки)
Из сырой земли появился росток –
За ним и подснежник – светлый цветок.
(дети поднимаются, поворачивая голову вправо-влево)
Сперва понемножку зелёную выставил ножку
(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)
Потом потянулся из всех своих сил
(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)
И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь, правда, что это весна?».
(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да-да-да!»).
- Ну, а теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе. Мы сегодня с вами будем делать подснежник из бумаги.
Основа для аппликации (Делает воспитатель)
На синем листе бумаги сверху и справа отмеряем полоски шириной 2 см, карандашом чертим линии (это надо для того, чтобы сделать рамочку). Отрезав эти полоски, аккуратно, отступив 2 мм от края бумаги, подрезаем все 4 стороны бумаги фигурными ножницами. Получится рамочка. Выбираем лист картона для фона и посередине наклеиваем на него рамочку.
На листе зеленой бумаги (высота – 13 см, ширина – 27 см) рисуем произвольно стебельки и листья подснежников (основу цветов).
Основу цветов вырезаем по контуру.
Делаем цветок подснежника. Для него нам понадобятся: 3 полоски белого цвета (ширина – 5 мм, длина – 9 см, кружок зеленого цвета (диаметр – 1,5 см). Склеиваем кончики одной полоски. Получилась петелька. Таким же способом, делаем петельки из двух оставшихся полосок. Получилось три петельки. Наклеиваем петельки нижней частью друг на друга на кружок зеленого цвета. Верхняя часть петелек раскрывается веером. Получится цветок подснежника. Намажем зеленый кружок цветка подснежника клеем (с той стороны, где приклеены петельки) и возьмем его аккуратно пальцами. Поставим палец другой руки на кончик стебля. Не отрывая палец от бумаги, кончик стебля опустим вниз на 1 см и наклеим на него цветок. Получится объемный подснежник.
Выставка и анализ работ.