Любовь Дрешпак
Аппликация в старшей группе «Кот на окошке». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с элементами рисования на тему: «Кот на окошке»
Цель: Формировать способность детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножни цами: кошку - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру.
Развивающие :
1. Развитие мелкой моторики; Познакомить с искусством силуэта.
2. Развитие памяти, внимания, творческого воображения;
3. Развитие самостоятельности в выборе приемов работы;
Публикация «Аппликация в старшей группе „Кот на окошке“, Фотоотчет» размещена в разделах
4. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Предварительная работа: Создание основы для сюжетной композиции с небольшой группой детей. Основа композиции - это один или два листа бумаги большого формата, представляющие собой один или два дома без окошек.
Материалы, инструменты, оборудование:
Бумажные квадраты разного цвета - «окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (чёрного, серого, коричневого, оранжевого и др. цвета, ткань, ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные карандаши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков.
Организация и методика проведения:
Читаю детям рассказ К. Д. Ушинского «Васька» :
«Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, ноготок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая». Напевает вместе с детьми строчки из песенки «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Найдёновой) и предлагаю всем вместе создать красивую композицию «Кошки на окошке».
Показываю детям основу будущей композиции - один или два листа бумаги (большого формата) или части обоев, сообщает, что это дом (или два-три разных дома). Прикладываю к бумажной основе несколько квадратов разного цвета и поясняет, что это окошки, на которых будут сидеть кошки. Предлагаю подумать, каким образом можно вырезать кошек. Выслушав и похвалив предложения детей, показываю, как можно создать образ кошки из бумаги, сложенной пополам.
- Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру квадрат оранжевого цвета, складываю его пополам и от сгиба рисую поло винку кошки: голова - полукруг, туловище- полуовал, дорисую на голове одно треугольное ушко (ведь я рисую половинку кошки). Вырезаю, раскрываю - вот и кошечка, которую можно назвать Лиска или Рыжулька. (Снова складывает силуэт пополам и прикрепляет на фланелеграф или на мольберт.) Если кто-то из вас думает, что это очень трудно, попробуйте голову кошки вырезать отдельно. Тогда вам нужно нарисовать на половинке квадрата только туловище. Моя рыжая кошечка будет сидеть на окошке голубого цвета. Это очень красиво. Для этого окошка я подготовила занавески. Помогите мне, пожалуйста, выбрать, какие лучше подойдут?
Комплекс пальчиковой гимнастики:
«КОШКИ-МЫШКИ» :
Кошка мышку цап - царап.
(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)
Подержала, подержала - отпустила.
(кулаки одновременно разжимаются)
Мышка побежала, побежала.
(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)
Хвостиком завиляла, завиляла.
(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)
До свидания, мышка, до свидания!
(одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз).
- Пожалуйста, выберите квадратики для своей кошки на окошке.
Вырежьте кошечку и приклейте её на окошко. Дети выбирают материал и начинают вырезать.
Напоминаю последовательность работы, прошу показать, как дети нарисовали половинку кошки от линии сгиба. Предлагаю ещё раз проверить, красиво ли сочетаются цвета окошка и кошки (дети могут выбрать другое окошко).