МААМ-картинки

Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы

Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающая: закрепить знание детей о строении растений, об условиях, необходимых для роста растений, в комнатных условиях.

Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательная: воспитывать у детей желание заботиться о растениях, выращивать их своими руками.

Публикация «Конспект НОД по познанию „Витамины на окошке“ для старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: лук, земля, набор одноразовых стаканчиков, набор муляжей фруктов для игры, иллюстрации, физкультурное оборудование.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от «Страшилы». Он пишет, что в овощном царстве случилось горе луковое. Королева Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Ведь лук от всех недуг. Недуг – значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает, микробы убивает.

Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

Основная часть.

«Отправляемся в путь», туда ведут следы: красные и белые. Красные следы – это горячие следы болезни. Наступать на них нельзя. А рядом белые следы – это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети: по белым

Воспитатель: Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Трудна дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А вот и первое препятствие дремучий черный заколдованный лес! Чтобы через него пройти надо его расколдовать (при ответе детей картинки переворачиваются – лес зеленый).

Игра «Подбери рифму» (из набора рифм, нужно выбрать подходящую по смыслу).

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо -…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Любит козочка Августа

Есть зелёную…. (капусту)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор)

Ох, не хочет червячок

Горький пробовать… (лучок)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Идем дальше. Следующее препятствие – глубокая река. Как же ее перейти? Мост разрушен. Необходимо выполнить задание и собрать мост из бревнышек (каждое бревнышко – ответ)

Игра «Один-много».

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.

Одна морковка, а как сказать, если их много? Много морковок.

Один огурец - много огурцов.

Один помидор - много помидоров.

Один перец - много - перцев.

Одна картошка - много - картошки.

Одна капуста - много - капусты

Один лук - много - лука.

Вот мы и переправились.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, что самое главное нужно для роста овощей?

Дети: Солнце?

Воспитатель: правильно ребята! Солнышко помогает растениям вырасти, нам с вами тоже очень полезны солнечные ванны!

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево-вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

И на место тихо сели.

Ребята, смотрите, здесь три темницы. Давайте понюхаем и по запаху определим, в какой из них спрятан лук.

Показ презентации «Витаминки на окошке».

Игра «Угадай по запаху».

Воспитатель: На дверях темницы три замка, только отгадав загадки, мы сможем рассеять злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что необходимо луку для роста и развития.

Загадка про солнце.

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце)

Загадка про воду.

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без (Воды)

Загадка про землю

Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Воспитатель: Что это? Подскажите.

Дети – Земля!

Открывается последний замок и высыпается лук.

Дети собирают количество луковиц – на каждого ребенка по одной +1 воспитателю, возвращаются на свои места.

Воспитатель: Заплакала Королева Простуда и покинула овощное царство. Ребята, а почему она заплакала? Да, потому что

Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

Воспитатель: Вот испугалась его Простуда и убежала.

Посадка лука.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Витаминов полон лук!

Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук?

Дети: желтый, коричневый, зеленый.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: Потрогайте лук и скажите: лук твердый или мягкий, гладкий или колючий?

Дети: Лук твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.

Воспитатель: У лука есть верхушка, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот, с другой стороны, у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце».

Дети: «Донце».

Воспитатель: Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

Дети: Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок».

Игра «Расти, расти лучок».

Воспитатель: Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают).

Есть у нас огород – там зеленый лук растет – вот такой вышины-вот такой ширины). Ты лучок выходи и немного попляши!

В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх

На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко - присесть

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте подойдем к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.

Воспитатель инструктирует детей.

Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

Поливаю землю вокруг луковицы.

Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: А теперь каждый из вас по очереди сажает лук. Воспитатель вызывает каждого поочередно, контролирую процесс посадки.

Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»?

Давайте поближе к солнышку – на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

Приходит «Страшила». Благодарит детей за помощь в спасении лука. Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться на огороде, в качестве охранника и помощника.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).

Воспитатель: Для чего мы посадили луковицы?

Дети: Чтобы вырастить зеленый лук.

Воспитатель: Чего в зеленом луке очень много?

Дети: витаминов.

Воспитатель: Для чего нам нужны витамины?

Дети: Для крепкого здоровья.

Воспитатель: Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе Задачи: Знакомить детей с балетом, формировать устойчивый интерес к балетным спектаклям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект ОД по познанию «День сорок и жаворонков на МAAM» в старшей группеКонспект ОД по познанию «День сорок и жаворонков на МAAM» в старшей группе Цель:расширять представления детей о традициях русского народа встречи весны ; развивать интерес к русскому фольклору через заклички,песни.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия «Листопад. Листочки на окошке» для воспитанников ГПД группы детей с ОВЗ Тема: «Листопад. Листочки на окошке» Цель. Расширение представлений о листопаде, как природном явлении. Формирование навыков сочетания аппликативных.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы
Опубликовано: 28 марта 2020 в 13:33
+289Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД