Ульянченко Юлия
Аппликация во второй младшей группе «Салфетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: украсить салфетку геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники) аппликацией.
Задачи:
Воспитывать чувства вкуса;
Развивать умения располагать фигуры по всей поверхности листа равномерно;
Закреплять знания об использовании салфеток за столом и расширить знания использования салфетки в других областях;
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Материалы и оборудование:
Публикация «Аппликация во второй младшей группе „Салфетка“» размещена в разделах
Демонстрационная салфетка; три феечки; рисунки салфеток,вырезанные квадраты 12*12см, круги диаметром 2см, квадратики со стороной 2см разных цветов на каждого ребенка; клей, кисти для клея, бумажные салфетки на каждого ребенка, клеенки на столах.
физминутка для кистей рук.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель. Ой! Кто это у нас в гостях?
Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трех садовых леечек
Воспитатель. Что поможет высохнуть феечкам быстрее? Что мы используем после еды?
Дети. Им нужно вытереться салфеткой.
Воспитатель. Для чего нужны салфетки? Как их используют?
Дети. Вытирать руки и губы. Или положить на колени во время еды. Ими можно протирать что-нибудь.
Воспитатель. Догадайтесь, что можно протирать по загадке:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга) .
Кто уже видит отгадку?
Дети. Можно протирать книги, игрушки и т. д.
Воспитатель. Что мы будем делать?
Дети. Салфетку.
Воспитатель. Правильно. Аппликацию салфетки из геометрических фигур. Какие фигуры у меня в руках? Как они называются? И какого они цвета и размера?
Дети. Большой зеленый круг и много маленьких красных кружков. Много синих квадратиков.
Воспитатель. Давайте вместе соберем узор на салфетке. Большой круг Артем кладет в центр салфетки. Наташа, маленькие круги положи по углам. Осталось разложить квадраты. Куда их положим?
Дети. По сторонам салфетки.
Воспитатель. Красивый узор получился. Что нам необходимо для работы?
Дети. Клей, бумажные салфеточки. Кисточки и клеенка. Заготовки для салфетки.
Воспитатель:Молодцы. На какую сторону наносим клей? Можно кисточку брать в рот, а «тыкать» в соседа?
Дети: Клеем обратную сторону. Клеем пользуемся осторожно.
Воспитатель. Садимся на свободные места. Сначала соберите узор на салфетке. Потом берем каждую деталь и намазываем с обратной стороны от центра к краю на клеенке. Кисть оставляем на клеенке, пальчиками обеих рук берем деталь и кладем на работу. Прижимаем салфеточкой.
Запрещается махать кистью и брать ее в рот.
Воспитатель: Молодцы. Красивые получились салфеточки. Что мы делали?
Дети: Аппликацию салфетки.