Татьяна Зайцева
Конспект развлечения по экологии «Путешествие в весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Направление «Познавательно – речевое развитие»
образовательная область «Познание».
Конспект развлечения по экологии
«Путешествие в весенний лес»
для детей младшего дошкольного возраста
воспитатель Зайцева Т. Н. ,
МДОУ «Малышок»
пос. Успенский
май 2013г.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о природе. Формировать знания безопасного поведения в лесу, закрепить название диких животных и их детенышей, некоторых растений леса.
Публикация «Конспект развлечения по экологии „Путешествие в весенний лес“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Развивающие :
Развивать познавательный интерес к миру природы, закрепить знания о действиях, наносящих вред природе.
Развивать речь в, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, чувства сопереживания и сопричастности к природе.
Оборудование и материал:
Макеты: деревья, костёр, знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!».
Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход» : коробок спичек, мешок для мусора, бутылка с водой, кубики, фен, утюг.
«мусор» : пустая упаковка от напитков, конфет, и т. д.
Наглядно – демонстрационный материал:
Знаки безопасности, картинки с изображением диких животных и их детенышей, муляжи грибов.
Методические приё мы:
Создание проблемной ситуации, игровой, наглядный, словесный, использование средств ТСО.
Словарная работа:
Знаки безопасности, ядовитые, лесные.
Индивидуальная работа:
Закрепить знания о лесе, названия знаков безопасности, помочь детям в употреблении имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей, рассматривание различных видов грибов.
Предварительная работа:
Беседы: «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Времена года», «Грибными дорожками».
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Дятел», Соколов – Микитов «Белка», Э. Мошковская «Кузнечик»,
А. Н. Толстой «Еж», «Лиса», В. Бианки «Купание медвежат»,
Г. Ладонщиков «Медведь проснулся», М. Пришвин «Золотой луг», Э. Шим «Что белки делают?», «Заяц и ежик», В. Берестов «Воробушки».
Разучивание стихотворений: Е. Серова «Носит одуванчик желтый сарафанчик», М. Клокова «Зима прошла», потешек «Божья коровка, улети на небо», «Радуга – дуга».
Рассматривание иллюстраций о временах года, диких животных, птиц, насекомых, растений леса и луга.
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?», «Угадай животное», «Кто где живет», «Летает, плавает, бегает», «Назови насекомое», «Где, чей хвост?», «Кто лишний?».
Решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Вводная часть: беседа (в группе)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём на прогулку, а куда мы пойдем, вы ответите, отгадав мою загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает
Зимой согревает,
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками,
Катеньку – малинкой,
Хулигана – хворостинкой.
- Молодцы, правильно отгадали загадку и тетерь мы с вами отправимся на прогулку в лес, а кто мне расскажет, что такое лес?
(много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).
- Зачем люди ходят в лес?
(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды) .
- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?
(чтобы не болеть, быть здоровыми).
- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.
Проводится д/и «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.
Воспитатель: всё взяли, ничего не забыли. (дети строятся друг за другом и отправляются в лес (в зал)
Основная часть:
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне?
Вот пришли мы на полянку выходные провести,
Только чистого местечка у деревьев не найти.
Мы поляночку нашли, но на солнечной полянке.
Тут и там пустые банки,
И как будто нам на зло, даже битое стекло!
- Что же делать нам, ребята?
( дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор).
- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).
- Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.
(дети собирают мусор в пакет для мусора).
- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!
- Давайте поставим знак «Не сорить в лесу!», чтобы все выполняли это правило поведения. (дети ставят знак)
- На такой прекрасной полянке так и хочется поиграть!
И как раз на кочке выросли цветочки!
На зеленой кочке беленький цветочек, на зеленой кочке синенький цветочек.
(Дети называют цветы.)
(музыкальная игра «Кто быстрее соберется в кружок вокруг своего цветка»)
- А скажите, ребята, кто живет в лесу?
(Дикие животные, птицы, насекомые).
Д/И игры «Кто лишний?», «Назови детеныша».
- А давайте посмотрим, чем же сейчас заняты насекомые на такой прекрасной полянке!
(Проводится «Весенний танец насекомых» на русскую народную мелодию «Ах, вы сени»)
Воспитатель: Вы знаете, ребята, мы с вами так расшумелись, а ведь в лесу, особенно весной нельзя шуметь, как вы думаете почему?
(Птицы, звери, насекомые готовятся к появлению потомства).
- Давайте поставим знак «Не шуметь в лесу», чтобы все об этом знали.
Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?
(можно развести костёр).
- Давайте, соберём дрова для нашего костра.
(дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр).
- Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)
- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым).
- Значит, костё р буду разжигать я:
Он красив и ярко – красен.
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от него. (воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр)
- Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра. А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).
- Скажите, а можно ли залезать на деревья и ломать их?
(Нет, потому что можно сломать дерево, а оно растет очень долго, можно упасть с него и разбиться, нельзя без разбора рвать цветы, разрушать муравейники, срывать паутину, ловить бабочек и т. д.)
Воспитатель: А что еще можно делать в лесу? (Собирать ягоды и грибы)
- Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать?
(нет, есть съедобные и несъедобные)
Д/и «Какой гриб положим в корзинку?»
- Почему нельзя собирать несъедобные растения? (опасны для здоровья).
- Почему ядовитые грибы нельзя уничтожать? (они лекарство для зверей).
- А еще лес очень любит играть со всеми.
Проводятся игры «Разговор с лесом» :
Когда мы гуляем по лесу и крикнем «Ау!», эхо подхватит и повторит «Ау!». Оно повторит любое ваше слово.
Спросите у кукушки, сколько ей лет: «Ку-ку», - она ответит. «Ку – ку –ку -ку-ку» - много- много лет.
- Скоро наступит настоящее лето, вы с родителями будете часто ходить на природу отдыхать, никогда не забывайте как надо себя вести, чтобы не навредить природе.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, что нужно сделать с костром? (потушить).
- Чем можно потушить костёр? (песком, водой).
- А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).
(воспитатель «тушит» костёр)
- Почему нельзя оставлять костёр горящим?
(сгорит лес, животные).
- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?
(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр непотушенным!»)
- Мы всё сделали правильно? (да)
- Наш отдых в лесу не навредил природе.
Давайте всем напомним «Лесные правила» :
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель: ведь не зря народ сложил пословицы:
«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».
• «Лес – богатство и краса, береги свои леса».
• «Враг природы тот, кто леса не бережёт»
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
(дети и воспитатель проходят на место, где начиналось занятие)
Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось.
Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство.
Охраняй их, юный друг,
Береги их с детства.
Литература
1. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Под редакцией
Л. Г. Горьковой, А. В. Кочергиной, Л. А. Обуховой. М. 2005г.
2. Золотая птица. (Поэзия разных стран и народов) Сост.
И. Токмакова, Э. Иванова М. 1996г.
3. Хрестоматия для маленьких. Сост. Л. Елисеева, М. 1987г.
4. Веселые чижи. Хрестоматия для детей М. 2006г.
5. Дыбина О. Ребенок и окружающий мир. М. 2010г.
6. Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду.
М. 2010г.