Получи документы

Арт-терапевтическое занятие с тревожными детьми с использованием коллажа

Карцева Алена Геннадьевна
Арт-терапевтическое занятие с тревожными детьми с использованием коллажа

Цель занятия :

формирование положительного образа «Я» у ребенка,

умения находить в себе положительные черты и проявлять их во взаимодействии.

В качестве материалов предлагается ватман, цветные карандаши, клей, глянцевые журналы с иллюстрациями. Возраст детей принципиально не ограничен.

Ход занятия

1. Вводное упражнение.

Публикация «Арт-терапевтическое занятие с тревожными детьми с использованием коллажа» размещена в разделах

На стульях заранее раскладывается бумага разных цветов таким образом, что каждый стул оформлен в своем цвете. Необходимо, чтобы было несколько стульев одинакового цвета. Детям предлагается перемещаться по классу и занять тот стул, который им хочется занять, прислушиваясь к своим внутренним ощущениям.

2. Упражнение «Я лучше всех умею…».

После того, как дети заняли места в помещении, им предлагается по очереди продолжить предложение «Я лучше всех умею…». Если сам ребенок затрудняется продолжить предложение, можно предложить группе высказать свое мнение, что умеет делать лучше всех данный ребенок.

3. Составление коллажа «А вот и Я!».

Мы переходим непосредственно к главной теме занятия. Детям предлагаются правила составления коллажа.

Для этого необходим ватман, журналы с картинками, ножницы, клей, фломастеры.

Картинки из журналов наклеиваются на ватман.

Важно акцентировать внимание детей на том, что необходимо выбирать те картинки, которые нравятся им лично, не пытаясь найти причину, почему они выбрали именно эту картинку.

Картинки могут выходить за края ватмана, могут вырываться руками. Время составления коллажа около 1 часа.

Включается спокойная музыка.

4. Обсуждение.

После изготовления коллажи вывешиваются на стенку.

Каждый представляет свой коллаж и комментирует, что он хотел выразить своей работой, какова общая идея коллажа, какая часть коллажа главная, какая часть ему нравится больше, какая отталкивает; что бы он хотел, добавить к нему, понравилось ли ему делать коллаж и т. д.

Если по какой-то причине ребенок не хочет показывать свой коллаж или показывает, но не комментирует свою работу, важно не настаивать, а согласиться с решением ребенка.

5. Упражнение «Аплодисменты».

Мы хорошо поработали сегодня и заслужили аплодисменты. Предлагается игра, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Психолог начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем.

Третий выбирает четвертого и т. д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Публикации по теме:

Фото отчёт о создании коллажа «Белые Голуби Мира» детьми разновозрастной группыФото отчёт о создании коллажа «Белые Голуби Мира» детьми разновозрастной группы Коллаж выполненный дошкольниками посвящён 75-летию Великой Победы. Перед выполнением работы мы с ребятами побеседовали о войне,о подвиге.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Мастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возраста Я познакомила воспитанниц с замечательным стихотворным произведением Н. А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Затем по мотивам этой поэмы.

Мастер-класс по созданию коллажа с использованием раскрасок-антистресс «Чудесный мир природы» с детьми 7–8 лет с ОВЗМастер-класс по созданию коллажа с использованием раскрасок-антистресс «Чудесный мир природы» с детьми 7–8 лет с ОВЗ Раскраски антистресс относятся к одному из видов арт-терапии. Раскрашивая причудливые тонкие и мелкие узоры, ребенок снимает напряжение.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования для коллажа «Осенняя фантазия» в работе с детьми с ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, довольно не простой, но очень интересный процесс. Необходимо подобрать те методы и приемы.

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техникЗанятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Терапевтическое упражнение «Сад моей души»Терапевтическое упражнение «Сад моей души» Цель: развитие психоэмоциональной сферы. Материалы: песочница, набор игрушек, различного природного материала (цветы, веточки, палочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапевтическое занятие с тревожными детьми с использованием коллажа
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 10:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД