Получи документы

Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ

Татьяна Головина
Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Арт - всегда терапия

Инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства. Инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как можно более нормальной и полнокровной. Декларация ООН о правах инвалидов, п. 3

«Отражения» - цветовушки на двух листах разного цвета

Публикация «Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Вполне оригинальный вариант использования симметричной цветовушки родился сам собой на одном из наших занятий и получил название «отражение». Сложенный вдвое лист бумаги дети разворачивают, и каждую его половинку закрашивают в другой цвет. Когда краска высыхает, поверх нее создается обыкновенная цветовушка, которую при раскрытии мы располагаем вертикально. Возникает чудесный эффект: верхняя часть цветовушки, расположенная, скажем, на желтом фоне, «отражается» в нижней части рисунка (синей, розовой или зеленой – не имеет значения). Все вместе неизменно воспринимается как пейзаж, которому фоновые закраски придают каждый раз новое настроение.

Изготовление такой цветовушки можно упростить, не выкрашивая (и не высушивая) половинки согнутого листа, а просто склеив или соединив скотчем два куска цветного картона.

Куклы из узких бумажных пакетов. Аппликация, надевание на руку, разыгрывание сценок

Очень простой вариант куклы можно смонтировать на основе плотного бумажного пакета, размером с обычную рукавицу. Никакого труда не составит наклеить на него дополнительные элементы, превратив в человеческую фигурку, птицу, рыбу и пр.

Поочередное рисование красками с последовательной сменой цветов

Поочередное рисование красками с последовательной сменой цветов

Сегодня выбираем не одну, а сразу три краски. Но и диапазон цветов увеличился: в комплекте – 12 баночек, там есть и оранжевая, и фиолетовая, и коричневая, и белила!

За круглым столом – шестеро ребят и четыре мамы. Сложность вот в чем: выбранными цветами будут рисовать все участники (семь оставшихся баночек я уберу со стола).

Живописные локальные пятна

Это простое задание позволяет сосредоточиться на одной-двух операциях и внимательнее изучить особенности каждого ребенка.

Я открываю и ставлю на стол две баночки с гуашью. В одной – сочная, горячая желтая, в другой – звонкая, радостная светло-синяя. Кто какой будет работать?

Уже при выборе одного из двух цветов проявляется «веер» индивидуальных реакций.

Маленькая Аля Литвин сразу же выбирает желтую и громко об этом заявляет.

Куклы из тонкой цветной бумаги. Скручивание, сминание, отрывание, закрепление нитками, деталировка.

Жатая бумага оказалась прекрасным материалом для индивидуальных занятий с детьми СП. Работа над куклой начинается с того, что мы скручиваем плотную трубку длиной 40 – 50 см. В середину этого рулона заворачиваем небольшой круглый комок бумаги (ребенок может смять его самостоятельно). На этом месте впоследствии появится голова.

Пастельные мелки. Рисование на черной бумаге

Хрупкая пастель, на первый взгляд, малопригодна для работы с детьми СП. Если ребенку даже удастся удержать в пальцах крохотный стерженек, то как провести на бумаге линию, которая целиком и полностью зависит от деликатного, «ювелирного» нажима?

Коробка с пастельными мелками пролежала у нас без дела несколько месяцев, пока кто-то из гостей не привез в подарок стопку плотной черной бумаги. Она была не просто черной: некоторые листы «отступали» от черного цвета в сторону синего, серого, зеленого, фиолетового. Пастель на них просто просилась!

Для начала я положил на стол черный лист, нанес несколько плотных цветных линий и провел по ним ладонью. От линий потянулись прозрачные зеленые, голубые, розовые облачка, - возникло некое подобие лирического пейзажа.

Игры и эксперименты

Рисунок в «кастрюле» (сдвоенные фломастеры, бумажная труба). Рисование снизу (на пластике или стекле, напросвет). Комплекты одинаковых по форме, но разных по материалу или фактуре предметов для тактильного узнавания: связать с эмоциональным словарём и сочинительством.

В этот раздел я собрал некоторые приемы, с помощью которых в разное время пытался преодолевать сложности работы с детьми СП.

Абстрактный и фигуративный коллаж

Предварительно следует запастись ящиком с «сокровищами» - кусочками цветной ткани, красивыми птичьими перьями, обрывками кружев, нитками и пр. Появление этих «богатств» вызывает у детей эмоциональный подъем, создает дополнительные возможности для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, словаря и воображения.

Сочинение «Сказки про себя». Бумажные объемы («Я на птице», «В животе кита» и пр.).

Выражение «Сказка про себя» означает вид сочинительства, целиком основанный на непосредственном опыте ребенка.

Начинаем с событий, происшедших несколько минут назад:

-Открылись ворота, и во двор Ресурсного Центра въехала машина. Из нее вышли (показываю на присутствующих детей) Миша, Вита, Лёня, Рита и Вита маленькая. Только распахнули дверь, - видят, по небу птичка летит, а за ней огромный ворон гонится!

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки»Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки» Тема: Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами «Волшебные капельки» Аннотация Рисование на воде – это очень бережный и безопасный метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 15:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Головина (УИ 452821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД