Приложение МААМ

Арт-терапевтический тренинг для педагогов «Загадочная мандала»

Елена Игоревна Банщик
Арт-терапевтический тренинг для педагогов «Загадочная мандала»
▼ Скачать + Заказать документы

Арттерапевтический тренинг для педагогов

«Загадочная мандала»

Цель: коррекция эмоциональной сферы, гармонизация душевного равновесия, получение нового опыта.

Задачи:

•снижение уровня эмоционального напряжения и тревожности;

• развитие творческого потенциала;

• активизации внутренних ресурсов;

• гармонизации внутреннего состояния;

• релаксация.

Публикация «Арт-терапевтический тренинг для педагогов „Загадочная мандала“» размещена в разделах

Материалы: релаксационная музыка, видеопрезентация, карандаши, фломастеры, восковые карандаши, маркеры, белая бумага формата А4 для каждого участника, пластиковые тарелки белого цвета, пластилин, гуашь, кисти, "непроливайки", ушные палочки, салфетки, ножницы, изображение ладошек из цветной бумаги, фотоаппарат, материалы для упражнения "Наша мандала".

План:

1. Приветствие. Упражнения "Улыбка" и "Визитная карточка". Настрой на совместную работу.

2. Теоретическая часть. Что такое мандала, кто ее придумал, в чем ее сила, как она работает.

3. Практическая часть. Выбор арт-терапевтической техники для рисования в круге (пальчиковая живопись, пластилиновая живопись и традиционная) по желанию педагогов.

4. Рефлексия. Обсуждение чувств, ощущений.

Ход тренинга

1. Приветствие.

- Здравствуйте уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас.

Упражнение «Улыбка»

- Давайте подарим, друг другу радость и улыбку, ведь улыбка поднимает всем настроение. (Педагоги становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу).

Упражнение «Визитная карточка» (аналогия "Снежный ком")

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, регуляция психического и эмоционального состояния.

Один из участников, например, говорит «Меня зовут Маша, я люблю пельмени»; следующий говорит «Меня зовут Андрей, пельмени я тоже люблю, особенно со сметаной, но еще я люблю играть на гитаре»; третий говорит «Меня зовут Сергей Владимирович, пельмени я не люблю, так как недавно съел их очень много; на гитаре играть не умею, хотя мечтаю научиться, но зато я хорошо играю в футбол» и т. д. То есть каждый из участников, выступающих с «визиткой», сначала повторяет все вышесказанное, но по отношению к себе, а затем добавляет еще что-то свое. Таким образом, все имеют возможность сказать о себе и узнать о других.

2. Теоретическая часть.

Упражнение «Цвет настроения».

- Что вы сейчас чувствуете? Какие бы цвета подошли лучше всего, чтобы передать ваш внутренний мир сейчас (педагоги подходят к столу и выбирают цветные ладошки соответственно своему настроению).

- В течение нашей встречи понаблюдайте, пожалуйста, за своим настроением.

- Сегодня наша встреча посвящена технике медитативного рисунка – мандала.

Слайд 2

Мандала – рисунок в круге, по восточным верованиям обладающий целительными свойствами.

Слайд 3

В психологии мандалу впервые начал использовать Карл Густав Юнг (швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии). После смерти он оставил 2 тетради, в которых записывал свои сны, а рядом рисовал мандалу, помогающую глубже понять сновидение.

Итак, мандала в психологии – это форма проекции бессознательного, с помощью которой можно больше узнать о себе самом.

Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством). На мой взгляд, это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств.

Слайд 4

Мандала в разных культурах может называться: «Эффект зеркала», «Мировое древо», «Колесо», «Священное место».

Слайд 5-19

Где мы встречаемся с мандалой в окружающей жизни, какие виды мандал бывают, из каких материалов составляются.

Слайд 20

Особенности метода «Мандала»:

• Универсальность

• Развитие творческих способностей

• Безоценочность

• Безопасность

• Свобода самовыражения

• Простота в применении

• Связь с бессознательным

Коллективное упражнение «Наша мандала»

Педагогам предлагается подойти к центральному столу, на котором лежит белая ткань в виде круга, и выложить узор - мандалу из подручных материалов (разноцветные лепестки, стеклянные камушки, шнурки, крышки и т. д., символизирующую отношение каждого к своей профессиональной деятельности.

Очень важно помнить, что движение заполнения мандалы всегда начинается от центра круга по направлению к внешним границам.

3. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю вам каждому создать свою мандалу.

Слайд 21

При использовании данной техники важно соблюдать некоторые рекомендации:

- во время работы не разговаривайте друг с другом. Лишь в исключительных случаях можно шепотом что-то спросить и ответить;

- дайте возможность руке самой двигаться по кругу, самой брать «понравившиеся» ей цвета;

- не стремитесь искусственно создать шедевр. Важно сделать искренний рисунок, отражающий вашу внутреннюю жизнь.

Слайд 22-27

- Прежде чем мы приступим к творчеству, необходимо определиться, в какой технике Вы бы хотели работать: пальчиковая живопись, пластилиновая живопись и традиционная (карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварель).

Педагоги рассаживаются за столы. Педагог-психолог напоминает правила работы с каждой техникой.

- Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие-приключение в глубь себя.

Включается релаксационная музыка.

Сядьте удобнее и закройте глаза. Представьте себе, что Вы в необычном (волшебном) месте. Оно будет таким, каким Вы захотите его сделать, потому что оно - только ваше: вы здесь самые главные. Сделайте глубокий вдох выдох, вдох выдох. Постарайтесь запомнить с закрытыми глазами, какие образы, какие цвета или картины у вас возникают. Запомните, что Вы видите перед собой. А когда вы будете готовы, предлагаю воспроизвести всё это на листе.

Рисование мандалы.

Предлагаю Вам, взять листы бумаги с нарисованным кругом, или тарелочки, выбрать самый красивый цвет и нарисовать в центре круга все что захочется. Продолжайте работу, продвигаясь от центра к краям листа, пока весь круг не заполнится.

Главное правило раскрашивания — никаких правил!

Рисунок будет считаться законченным, когда в него нечего будет добавить. Осталось вырезать мандалу по кругу.

4. Рефлексия.

Попробуйте посмотреть на свою мандалу свежим, как бы отстраненным взглядом. Можете попробовать изменить положение мандалы, вращая ее и прислушиваясь к своим ощущениям.

- Какие ассоциации вызывает у Вас рисунок?

- Менялось ли ваше настроение в процессе создания мандалы?

Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями (желающие педагоги высказываются).

Фотографии мандал участников.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапевтический тренинг для педагогов «Загадочная мандала»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 11:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапевтический тренинг для педагогов «Загадочная мандала»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игоревна Банщик (УИ 2548298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД