Папки-передвижки

Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3–4 лет с нарушением интеллекта

Татьяна Березина
Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3–4 лет с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3–4 лет с нарушением интеллекта

Тема «Овощи и фрукты – витамины»

1. Упражнение для мышц шеи. Работа над дыханием.

«Яблоки и апельсины в вазе» вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед (выдох носом). «Посмотрим, что лежит в вазе». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом, вернуться в исходную позицию (выдох носом).

Публикация «Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3–4 лет с нарушением интеллекта» размещена в разделах

«Что мы видим слева, справа?» Посмотреть вправо – увидеть «морковку», посмотреть налево – увидеть «капусту». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) – прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) – прямо (выдох носом).

2. Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц.

«Жуем твердую грушу (яблоко)»

3. Упражнения для губ и щек.

«Щечки-яблочки» Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щечки.

«О, какой арбуз!» Широко открыть рот (удерживать под счет до 5-6).

«Круглая виноградинка» Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

«Банан» Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

4. Упражнение для языка.

«Лопата» «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

«Язычок-листок прикрыл яблока бочок» Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

5. Мимические упражнения.

«Сладкое яблоко – кислый лимон» Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, кислый лимон, сладкий виноград, горький лук.

Тема: «Дикие животные»

1. Упражнение для мышц шеи.

«Зайчик следит за снежинками» Круговые повороты головы.

2. Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц.

«Заяц жует морковку»

3. Упражнения для губ и щек.

«Ежик увидел зайчика и обрадовался» Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

«Зайчика увидел волк. О, какой зайчик!» Широко открыть рот (удерживать под счет до 5-6).

«Сердитый волк» Нижнюю губу прикусить верхними зубами

«Волк воет» Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

4. Упражнение для языка.

«Заяц показывает волку язычок» Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии (упражнение «лопата»).

«Волк облизывается» Поднять язык вверх и облизать верхнюю губу.

5. Развитие речевого дыхания и голоса.

«Ежики принюхиваются»

«Волк воет» : «У-у-у-у-у-у-у». (произносить тихо и громко)

«Ёжик пыхтит» «Пых-пых-пых-пых».

Тема: «Части тела»

1. Упражнение для мышц шеи.

«Глазки следят за игрушкой» Круговые повороты головы, за игрушкой, которую показывает взрослый. Исходное положение: сидя прямо, ручки на поясе.

2. Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц.

«Мы жуем морковку» (Медленно – быстро)

3. Упражнения для губ и щек.

«Увидели маму и обрадовались» Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

«О, какие ручки» Широко открыть рот (удерживать под счет до 5-6).

«У, какие ножки» Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

4. Упражнение для языка.

«Покажем киске язычок» Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии (упражнение «лопата»).

«Мы едим вкусное варенье» Поднять язык вверх и облизать верхнюю губу.

5. Развитие речевого дыхания и голоса.

«Носики принюхиваются»

«Ротики дуют» : «У-у-у-у-у-у-у». (произносить тихо и громко)

Тема: «Зима. Зимние забавы»

1. Упражнение для мышц шеи.

«Мы следим за снежинками» Круговые повороты головы.

2. Упражнения для губ и щек.

«Снеговики радуются снегу и морозу» Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

«О, какой снежный комочек» Широко открыть рот и долго удерживать

3. Упражнение для языка.

«Сосулька» Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и долго удерживать его в таком положении.

«Лопата» Давайте снег убирать, надо лопаты доставать. Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

«Сметем снег со скамеечки» Опустить язык и облизать нижнюю губу.

«Сильный ветер открывает и закрывает форточку» Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

4. Развитие речевого дыхания и голоса.

«Воет ветер» : «У-у-у-у-у-у-у».

«Мы упали в снег» : «А- а-а-а-а-а».

Тема: «Домашние животные»

1. Упражнение для мышц шеи.

«Лошадка смотрит по сторонам» Повороты головы вправо, влево.

2. Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц.

«Корова жует траву»

3. Упражнения для губ и щек.

«Лошадка увидела хозяина» Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

«Мы увидели корову. О, какая корова!» Широко открыть рот и подольше удерживать в таком положении.

«Сердитая собака» Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Собака воет» Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

4. Упражнение для языка.

«Киска показывает язычок» Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии (упражнение «лопата»).

«Собачка облизывается» Поднять язык вверх и облизать верхнюю губу.

5. Развитие речевого дыхания и голоса.

«Собачка принюхивается»

«Собачка воет» : «У-у-у-у-у-у-у» (произносить тихо и громко)

«Лошадка кричит» : «И-и-и-и-и» (произносить тихо и громко)

«Собачка лает» : «Ав-ав-ав».

«Кошка мяукает» : «Мяу-мяу-мяу»

«Корова мычит» :. «Мууу –мууу»

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом, ежедневно, повторяя каждое упражнение 5-6 раз. Рекомендуется.

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики: подготовка речевых органов к постановке звуков. Гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении.

Артикуляционная гимнастика А. Г. «Утро с Музиком» 1. Котик встал (потягивание) Зубки чистить побежал Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело Пополощем ротик,.

Артикуляционная гимнастика для малышей. Артикуляционная гимнастика для малышей. Быть педагогом – это чудесно! Играть с детьми, развивать и обучать их, воспитывать в них прекрасное.

Артикуляционная гимнастика родителямАртикуляционная гимнастика родителям Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика в стихах Артикуляционная гимнастика в стихах. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее.

Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта «Очень любим мы играть» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Сенсорное развитие дошкольников.

Коррекция и развитие психомоторики у учащихся с нарушением интеллекта ГКОУ СО «Алапаевская школа-интернат», Свердловская обл. Дамберг Лилия Сергеевна Педагог-психолог, учитель, 1 кв. кат. «Коррекция и развитие.

Общая характеристика деятельности детей с нарушением интеллекта  Изучение опыта зарубежных стран дает основания утверждать, что проблема интеллектуальных нарушений у детей дошкольного и младшего школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3–4 лет с нарушением интеллекта
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 08:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3–4 лет с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Березина (УИ 1076675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД