Получи документы

Артикуляционная и дыхательная гимнастика как средство развития речи у детей раннего возраста

Надежда Бахтиярова
Артикуляционная и дыхательная гимнастика как средство развития речи у детей раннего возраста

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. У детей раннего возраста развитие речи происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное ускоренное развитие всей речи, у других малышей она отстает. Очень важно развивать речь с раннего возраста, тем самым мы поможем малышу быстрее начать выражать свои мысли и желания посредством слов. Правильное дыхание необходимо для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастики является формированием укладов органов артикуляционного аппарата. Гимнастика включает в себя комплекс упражнений для отработки определенных положений губ и язычка, речевого дыхания.

Публикация «Артикуляционная и дыхательная гимнастика как средство развития речи у детей раннего возраста» размещена в разделах

При выполнении артикуляционных и дыхательных упражнений необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

-Проводите гимнастику в игровой форме, так как малышу будет неинтересно выполнять статичные, монотонные движения. - Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

-Выполняйте упражнения регулярно.

-Не предлагайте малышу сразу больше 2-3 упражнений.

-Каждое занятие должно длиться не более 5 минут.

-Обязательно закрепляйте пройденные упражнения.

Дыхательное упражнение "Снежинки"

- Подготовте кусочки белой ваты, положите на ладошки малышу кусочки ваты. Попросите ребенка легонько выдохнуть через ротик- и вот наши снежинки полетели! Сдуваем снежинки короткими сериями выдохов.

Упражнение для щёк «Воздушный шарик»:

- Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!»

- Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого!

Упражнения для язычка «Часики»

- Покажите часы с маятником или подберите такую картинку. Откройте широко рот. Кончиком языка поочередно касайтесь то одного уголка губ, то другого. Нижняя челюсть двигаться не должна.

Упражнение «Лопатка»

- Покажите малышу картинку с лопатой.

- Покажите малышу, как нужно класть язычок на нижнюю губу «лопаточкой»: рот полуоткрыт в улыбке, широкий спокойный язык лежит на нижней губе. Теперь пробует малыш. Нужно держать язычок в таком положении 30 секунд. Следите, чтобы нижняя губа не поджималась.

Упражнение «Домик для язычка» - Попросите кроху широко открыть рот, показать пасть крокодила. Теперь с открытом ртом пробуем высунуть язык. Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот. Убираем язычок, рот закрываем.

Упражнения для развития мышц губ:

«Улыбнись маме»

- Попросите малыша улыбнуться вам. Сами покажите, как нужно улыбаться. Пусть ребенок удерживает улыбку как можно дольше.

«Слон». Здесь нужно вытянуть губы вперед трубочкой, при этом держать челюсти сжатыми. Находится в таком положении 5 секунд. Можно предложить ребенку произносить звук «у-у-у-у» как трубит слоник.

«Вкусное варенье». В этом упражнении следует открыть рот, широким кончиком языка облизать верхнюю губу в стороны и снизу вверх.

" Говорилка".

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

"Паровозик".

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Консультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возрастаКонсультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возраста " Водная дыхательная гимнастика"- это не только полезное для детей занятие но и очень увлекательное. Для этого используется чистая вода.

Игра для детей дошкольного возраста «Морская артикуляционная гимнастика»Игра для детей дошкольного возраста «Морская артикуляционная гимнастика» Как разнообразить артикуляционную гимнастику учителю-логопеду? Нужно исходить из того, что ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная и дыхательная гимнастика как средство развития речи у детей раннего возраста
Опубликовано: 23 марта 2024 в 12:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД