Папки-передвижки

Артикуляционная логопедическая сказка «Приключения Язычка». Пальчиковая логопедическая сказка

Оксана Пилюгина
Артикуляционная логопедическая сказка «Приключения Язычка». Пальчиковая логопедическая сказка

Артикуляционная логопедическая сказка "Путешествие язычка"

Язычок рано встал.

(упражнение «Любопытный язычок»)

В комнате он всё убрал,

Зубы чистить ловко

Он приобрел сноровку.

(упражнения «Метелка», «Чистим зубы»)

К маме в кухню побежал,

Блинчиков ей заказал

(упражнение «Блинчик»)

С малиновым вареньем.

Всё съел он с наслажденьем.

(упражнение «Вкусное варенье»)

Публикация «Артикуляционная логопедическая сказка „Приключения Язычка“, Пальчиковая логопедическая сказка» размещена в разделах

Чаем вкусным запивал.

На часы поглядывал.

(упражнения «Чашечка», «Часики»)

Быстро подметал он пол

И бежал на футбол.

(упражнения «Метелка», «Футбол»)

Не забил голов пока,

Чем обидел индюка.

Индюк страшно «болботал»

Еле язычок сбежал.

(упражнения «Болтушка» или «Индюк»)

Побежал к высо-о-кой ели,

(упражнение «Язык силач»)

Видит – новые качели

На пригорочке стоят

Приглашают всех ребят.

(упражнение «Горка»)

На качели язык сел,

Вверх и вниз полетел.

Покачался от души.

Нужно дальше поспешить.

(упражнение «Качели»)

Язычок бежит во двор -

Будет он чинить забор.

(упражнение «Заборчик»)

Смело взял он молоток

И забил гвоздей пяток.

(упражнение «Молоточек»)

Банку с краской он нашел,

По заборчику прошел.

В краску кисточкой макал

И заборчик обновлял.

(упражнения «Маляр», «Чистим зубы»)

Папа Язычку в награду

Купил плитку шоколада.

Он решил её раздать -

Стал друзей он в гости звать.

(упражнение «Блинчик», «Лопатка»)

Лошадь первая узнала,

Из сарая прискакала.

В пол копытом била долго

От огромного восторга.

(упражнение «Лошадка»)

Вторым пришел серьезный дог.

Он в шоколаде знает толк.

(упражнение «Бульдог»)

Мартышка третьею была –

Бананов связку принесла.

(упражнения «Мартышка»)

Четвертым толстый бегемот

Открывал огромный рот.

А веселая лягушка

Была пятою подружкой.

(упражнения «Бегемот», «Лягушка»)

Шоколад все дружно съели,

В лес пойти все захотели.

Там у тропки у лесной

Боровик растет большой.

(упражнение «Грибок»)

За грибом все наблюдали,

На иве дятла услыхали.

По стволу он клювом бьет

Жуков вредных достает.

(упражнение «Дятел»)

Ива ветками кивала

«Спасибо» дятлу посылала,

Наклоняла ветки в реку

Лодке не давала ехать.

(упражнение «Дотронься языком до подбородка»)

В лодке шмель и оса

Поднимали паруса.

Увидел это язычок

Сделал «парус» и молчок.

(упражнение "Парус")

Солнце в реку окунулось,

Язычку слегка взгрустнулось.

Уж домой пора бежать,

Лечь в любимую кровать.

Поцелуй отправить маме,

До утра проститься с нами.

(упражнение «Расслабленный язык)

Пальчиковая логопедическая сказка "Пальцы-путешественники"

На поляне, на лесной

Жили-были пальчики

(раскрытые ладони смотрят друг на друга)

Были они дружные

Маленькие мальчики

(раскрытые ладони – «замок»)

Большой пальчик главным был

(все в кулак – большой вытянут вверх)

И всем пальцам говорил :

(пальцы разгибаются поочередно)

«Указательный – покажет,

Средний – сказку всем расскажет,

Безымянный будет топать,

А мизинчик резво хлопать.

Вместе мы гулять пойдем

(«шагать» по столу)

И друзей себе найдем.

(пальцы в замок – расцепить)

Будем пальцами играть,

(показать «фонарики" ассиметрично)

Речь красиво развивать.

Вот пошли они в поход,

Перешли реку в брод.

По траве прошли

И в парк пришли.

На качелях покатались

(пальцы вместе, прогнуты, изображают

«лодочки»)

И в бассейне искупались,

(движение пальцев при нырянии)

Полотенцем растирались,

(потирание ладоней друг о друга)

Вместе все разогревались.

(хлопанье в ладоши)

В зоопарк пошли гулять.

(«идем» по столу)

Там успели повстречать:

Двух лягушек-попыгушек,

(сложить пальцы «голова лягушки»)

Бегемотов у пруда,

Двух газелей – двух подружек

И огромного слона.

(далее используются упражнения теневого пальцевого театра)

Зебру полосатую,

Тигрицу усатую

Волка серого лесного

И зайчишку косого

Оленя большерогого

Тюленя безногого.

Он плавниками громко хлопал

И хвостом от счастья шлёпал.

А, на солнце, гриву грев,

Спал в соседней клетке лев.

И, поэтому, от страха

В панцирь влезла черепаха.

Шею высоко задрав,

Спал за деревом жираф.

А зубастый крокодил

Корзину рыбы проглотил.

Наши пальцы нагулялись

И домой засобирались.

Через парк пошли к реке,

("шагать" по столу)

Там гуляли по траве.

Реку в брод перешли

И домой пришли.

Дома дружно руки мыли

И умыться не забыли.

(упражнение "Моем руки")

Разложив себе кроватки,

Легли и спали сладко-сладко

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] «Сказка про гномика» Слайд №1: Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] «Сказка про гномика» Слайд №2: Самомассаж языка. Жил-был добрый гномик. Он.

Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] «Сказка про котёнка» Слайд №1. Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] «Сказка про котёнка» Слайд №2. Жил-был весёлый котёнок, но не было у него.

Конспект логопедического занятия «Сказка о веселом язычке» (артикуляционная гимнастика с использованием ИКТ) Тема:"Сказка о веселом язычке". Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Закрепление тем: Фрукты, ягоды и грибы. Развитие музыкального.

Артикуляционная сказка «Теремок» Цель: 1. Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. 2. Развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Продолжать учить выполнять.

Логопедическая игра «Рыбалка»Логопедическая игра «Рыбалка» Дидактическая игра «Рыбалка» Возрастная категория: дети дошкольного возраста 4-7 лет. Цель дидактической игры: - Автоматизация и дифференциация.

Фотоотчет «Пальчиковая и артикуляционная гимнастика»Фотоотчет «Пальчиковая и артикуляционная гимнастика» Уже с давних времен было известно влияние воздействия руки на мозг человека. Речевая область в головном мозгу расположена рядом с двигательной.

Классный час «Артикуляционная гимнастика — логопедическая панацея» Классный час на тему «Артикуляционная гимнастика – логопедическая панацея»Цель • дать родителям знания о значении артикуляционной гимнастики.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка Веселого язычка. Звук [Ж]» Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова.

Театр в руке. Пальчиковая игра «Сказка» 1. У Тимоши пять котят, Чтобы с ними поиграть - Нужно всех их сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть. 2. Котята, как.

Развлечение в старшей группе на тему: «Весёлые приключения Язычка» Развлечение в старшей группе на тему:» Весёлые приключения Язычка» Учитель-логопед: Стародубова Е. М. Цель: Познакомить детей с артикуляционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная логопедическая сказка «Приключения Язычка». Пальчиковая логопедическая сказка
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 14:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД