Получи документы

Аспекты развития ловкости у детей дошкольного возраста в ходе непосредственно образовательной деятельности

Людмила Сотникова
Аспекты развития ловкости у детей дошкольного возраста в ходе непосредственно образовательной деятельности

Содержание непосредственно образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, ловкости, гибкости, выносливости и координации);

Публикация «Аспекты развития ловкости у детей дошкольного возраста в ходе непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитию ловкости способствует выполнение физических упражнений, специально организованных игр, физ. минуток в процессе образовательной деятельности в режимных моментах и в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др., с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур).

В ходе непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре ведущая роль принадлежит обучению физическим упражнениям с учётом закономерностей формирования двигательных умений и навыков и поэтапному разучиванию физических упражнений, обеспечивающем перенос двигательного опыта детей в игровую деятельность. При этом на каждом этапе непосредственно организованной образовательной деятельности систематичной и последовательной работе над компонентами ловкости : осознанностью выполнения физических упражнений; быстротой усвоения новых движений; координацией двигательных действий; реакцией на сигнал; подборе подвижных игр, оптимально способствующих воспитанию ловкости у детей старшего дошкольного возраста; комплексном использовании приёмов воспитания ловкости в подвижных играх с учётом анатомо-физиологических и психологических особенностей детей.

Воспитание ловкости - сложный и многогранный процесс, компонентами данного качества:

1. Осознанностью выполнения физических упражнений; быстротой усвоения новых движений; координацией двигательных действий; быстро-той реакции на сигнал.

2. Воспитание ловкости происходит при ведущей роли обучения старших дошкольников физическим упражнениям и подчиняется общей закономерности формирования двигательных умений и навыков.

3. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре возможно при следующих педагогических условиях:

-использование методики поэтапного разучивания движений, перенос двигательного опыта детей в игровую деятельность;

-подборе подвижных игр, оптимально способствующих воспитанию ловкости у детей старшего дошкольного возраста;

-комплексном использования приёмов воспитания ловкости в подвижных играх и игровых упражнениях с учётом анатомофизиологических и психологических особенностей детей.

Развитие ловкости можно обеспечить двумя путями: а) избирательное развитие отдельных компонентов ловкости, например, точности временных, силовых и пространственных параметров движений; б) целостное развитие ловкости.

Уровень развития ловкости у детей во многом определяется их способностью к правильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела в различных ситуациях.

Для развития ловкости у дошкольников достаточно эффективны обще-развивающие упражнения в ходе непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию. При их выполнении следует придерживаться таких правил:

а) упражнения должны выполняться правильно, точно, в полном соответствии с заданием;

б) одно и то же упражнение следует выполнять с различной амплитудой, скоростью, из различных исходных положений, в разных условиях и т. д.

Необходимо вооружить детей как можно большим числом простейших двигательных навыков, простых упражнений, в которые вовлекаются руки и ноги. От занятия к занятию должна возрастать координационная сложность упражнений.

Упражнения, направленные на развитие физических качеств, в ходе непосредственно образовательной деятельности применяются в строгой последовательности, с постепенным увеличением объёма и интенсивности мышечной нагрузки, с равномерным распределением её на верхний плечевой пояс, туловище и ноги. Упражнения включаются в разные формы двигатель-ной деятельности, в том числе в самостоятельную двигательную деятельность ребёнка, - отмечают в своих работах Н. Вавилова[4], Н. А. Ноткина[17].

В методической литературе указывается на то, что воспитание ловкости складывается :

-во–первых, из воспитания способности осваивать координационно сложные двигательные действия,

-во-вторых, из воспитания способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки,

-в-третьих, в воспитании повышенной точности восприятия своих движений в пространстве и времени.

При подборе упражнений на развитие ловкости необходимо помнить, что их хорошее выполнение сравнительно быстро вызывает утомление, снижает точность, координацию. Поэтому их проводят не продолжительное время и в начале двигательной деятельности.

В основе методики развития ловкости лежат следующие положения:

-применение необычных исходных положений в знакомых упражнениях: бег из исходного положения – сидя, лёжа, стоя на коленях и т. д. ;

-изменение скорости и темпа движения, использование разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов;

-смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, сбоку, прыжки на одной или двух ногах, с поворотом;

-использование в упражнениях предметов, что содействует умению распределять движения в пространстве и во времени, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений;

-выполнение согласованных движений несколькими участниками: приседание, наклоны в парах, поднимать и опускать обруч, верёвку, держась за них по 3 – 4 человека;

-более сложные сочетания основных движений: бег змейкой, обегая кубики, доставая в прыжке подвешенный предмет; ходьба по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч и т. д. ;

- использовать упражнения, в которых необходимо сохранять равновесие либо восстанавливать его после потери: бег с остановками по сигналу, вращения, прыжки, приседания, стояние на одной ноге.

На основе изучения ловкости у спортсменов В. С. Фарфелем[27] были выделены её составляющие: быстрота реакции на сигнал; координация движений; быстрота усвоения нового и осознанность выполнения движений с использованием двигательного опыта. Однако с учетом специфики дошкольного возраста последовательность работы над каждым из этих элементов была изменена и выглядит следующим образом :

-использование методики поэтапного разучивания движений, обеспечивающей сознательный перенос двигательного опыта детей в игровую деятельность;

-подборе подвижных игр, оптимально способствующих воспитанию ловкости у детей старшего дошкольного возраста;

-комплексном использовании приёмов воспитания ловкости в подвижных играх и игровых упражнениях с учётом анатомо-физиологических и психологических особенностей детей.

Именно данные этапы работы должны использоваться педагогами ДОУ в ходе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для развития ловкости детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов Выступление из опыта работы. Все мы хотим видеть наших детей счастливыми и здоровыми! Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна.

«Подвижные игры как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста» «Подвижные игры как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста» Актуальность. Физическая культура играет важную роль в укреплении.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста Фролова Ольга Александровна Старший воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «В мире сказок». Образовательная область: речевое.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Родной.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет, ЗПР) Лексическая тема: "Одежда"("Платье для Золушки"). Цель: уточнить, обобщить, закрепить и пополнить знания детей по теме "Одежда". Задачи:.

Теоретические аспекты сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста На каждом возрастном этапе ребенок оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. Каждая возрастная ступень в этой связи.

Теоретические аспекты социального развития ребенка дошкольного возраста Эпиграф Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аспекты развития ловкости у детей дошкольного возраста в ходе непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 1 марта 2017 в 08:31
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД