МААМ-картинки

Использования дидактических игр при формировании элементарных математических представлений детей младшей группы

Уварова Дарья Александровна
Использования дидактических игр при формировании элементарных математических представлений детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Использования дидактических игр при формировании элементарных математических представлений детей младшей группы»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Публикация «Использования дидактических игр при формировании элементарных математических представлений детей младшей группы» размещена в разделах

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому достигнут, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс

решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Цель: повышение своего уровня профессионализма и компетентности, использования дидактических игр при формировании элементарных математических представлений детей младшей группы.

Задачи:

• составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста;

• изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;

• составить картотеку развивающих игр по математике для детей младшего дошкольного возраста;

использовать развивающие игры по формированию элементарных математических представлений на занятиях, прогулках, во время совместной и самостоятельной деятельности;

Срок реализации: 1 год (сентябрь 2021- май 2022 учебный год)

Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты:

1. создать благоприятную развивающую среду для развития интереса у детей к математике.

2. Подбор произведений, иллюстраций (создание книжного уголка).

3. Создание дидактических и развивающих игр.

4. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по системе работы.

5. Совместное творчество педагогов и родителей.

Содержание работы по самообразованию саморазвитию:

Этапы развития Содержание работы Срок

1 Этап- установочный

- выявление проблемы

-теоретическое изучение вопроса.

-изучение научно-методической литературы.

-изучение опыта работы педагогов 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015).

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - инновационная программа дошкольного образования (под редакцией Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

4. Профессиональный стандарт педагога ДОУ.

5 И. А. Помораева. В. А. Позина «Формирование элементарных представлений» 3-4 года.

6. Источники из интернета.

- подготовка консультаций для воспитателей.

- дополнение развивающей среды.

- разработка перспективного плана.

-подготовка консультаций для родителей.

- изготовление пособий.

- привлечение родителей к совместной работе. Сентябрь 2021

2 этап – практический

Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраст;

Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития)

сентябрь 2021г. - май 2022г.

3 этап – обобщающий 2022 год

Выступление с докладом об опыте работы по теме самообразования на педсовете;

-Оформление результатов работы по теме самообразования (презентация)

-Публикация в интернете работ для распространения педагогического опыта;

Перспективный план работы:

Сентябрь 2021-май 2022 г

Перспективное планирование в младшей группе

Формы работы Месяц

С детьми С родителями

1 Дидактическая игра на усвоение понятия «цвета» : «Сделаем кукле бусы».

Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях. Анкетирование (Познакомить индивидуально родителей с проблемами фэмп группы (по результатам диагностики)

Сентябрь

2 Дидактическая игра по развитию представлений о величинах : «Украсим коврик», Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Памятка «Что должен знать и уметь ребенок по ФЭМП для 3-4 лет» Октябрь

3 «Разложи по коробочкам». Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

Памятка «Математика - это интересно» Ноябрь

4 Дидактическая игра «Что лишнее?». Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

Консультация: «Игры на запоминание цифр» декабрь

5 Дидактическая игра по развитию количественных представлений : «Угости зайчат». Знакомство с понятиями «один», «много».

Консультация: «Математика вокруг нас». Январь

6 Дидактическая игра по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов : «Бабочки и цветы». Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

Консультация: «Дидактические игры по дороге в детский сад».

Февраль

7 Дидактическая игра : «Подбери дорожки к домикам. Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

Консультация на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». Март

8 Дидактическая игра : «Геометрическое лото». Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал. Рекомендации: «Формируем пространственные представления». Апрель

9 Дидактическая игра на расположение в пространстве: «Магазин игрушек».

Формирование пространственных представлений : на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

Мастер - класс «Дидактическая игра своими руками» Май

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

* Консультации на темы: «Игры на запоминание цифр», «математика вокруг нас», «дидактические игры по дороге в детский сад», «роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

* Памятки: «Что должен знать и уметь ребенок по ФЭМП для 3-4 лет», «Памятка «Математика - это интересно»».

* Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «как научить детей определять свойства предметов».

* Пополнение методической литературы

* Фоотчёт

* Выступление на педсовете

*Публикация в интернет ресурсах

*Мастер класс на тему «Использования дидактических игр при формировании элементарных математических представлений детей младшей группы».

Перспектива

В перспективе планирую продолжить работу по самообразованию, а так же продолжить рост собственного профессионального мастерства.

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»

2. И. А. Помораева. В. А. Позина «Формирование элементарных представлений» детей 3-4 года.

3.«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. : Мозаика-синтез, 2016.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использования дидактических игр при формировании элементарных математических представлений детей младшей группы
Опубликовано: 12 октября 2022 в 21:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использования дидактических игр при формировании элементарных математических представлений детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Уварова Дарья Александровна (УИ 3048317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД