Консультация «Аутизм и мотивация»

Мария Воронова
Консультация «Аутизм и мотивация»

Важнейшей составляющей обучения для любого ребенка является мотивация. Всем детям ставят оценки и хвалят за успехиотивация. Однако, ребенку с аутизмом, как правило, абстрактное поощрение или социальная похвала мало интересны.

Так происходит потому, что расстройство аутистического спектра (РАС, в своей основе, подразумевает нарушения, связанные с социальным взаимодействием. И таким детям необходима дополнительная мотивация в виде индивидуального подкрепления.

Подкрепление – это стимул, следующий за определенным действием, повышающий вероятность его проявления в дальнейшем. Увы, универсального подкрепления, успешно применимого ко всем детям, не существует. Каждый ребенок «неповторим»: один любит карусели, второй - рисовать; кому-то нравится мороженое, другому – крекер… Но, никто не сможет рассказать про интересы ребенка лучше, чем его родители. Любимые еда и игрушки, предпочитаемые активности, сенсорные ощущения – могут стать для детей с РАС, на начальных этапах обучения, сильнейшим стимулом. Поэтому, используя все возможные способы, педагоги и родители пытаются выяснить, что будет являться подкреплением для каждого конкретного ребенка.

Правильно подобранное подкрепление повышает вовлеченность ребенка в деятельность и увеличивает вероятность быть в ней успешным.

Публикации по теме:

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Консультация «Как появилась поэзия» Известно одно красивое персидское сказание, которое повествует о том, что поэзия была порождена любовью. В сказании рассказывается о любви.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для родителей «Мама, я сам!»Консультация для родителей «Мама, я сам!» Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам (а!" - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация «Аутизм и мотивация»
Опубликовано: 5 марта 2021 в 23:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...