Ильхамия Сабирзянова
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные:
- уточнение и закрепление правильной артикуляции звука Л;
- автоматизировать звук Л в словах и предложениях;
- формировать лексико-грамматический строй;
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- расширять и активизировать словарь;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, мелкую моторику, тактильное восприятие, логическое мышление, память и внимание;
- учить элементам самомассажа кистей и пальцев рук.
Воспитательные:
Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе „Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
-воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений, активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта, умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, игрушки, фишки, трафареты, индивидуальные тетради, физкультминутки (диск) Е. Железновой.
Предварительная работа : заучивание стихов для самомассажа.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Л: - Ребята, давайте сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, руки положим на колени. Вы, наверное, заметили, что мы сегодня занимаемся не в логопедическом кабинете. К нам пришли гости. Надеюсь, вы порадуете и меня, и гостей своими успехами. Поздороваемся с гостями, но не обычно, а пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Гости».
2. Сообщение цели занятия.
Л: - Сегодня мы продолжим работу над звуком Л, познакомимся с буквой Л, выучим стихи на этот звук. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. На нашем занятии в гостях сегодня и Лунтик. Он будет за вами следить и за каждый ваш правильный ответ даст вам фишку. А в конце занятия мы посчитаем у кого сколько. Давайте настроимся на занятие.
Психологический настрой. (Проговаривание четверостишия, взявшись за руки) :
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим!
3. Артикуляционная гимнастика.
- упражнение «Улыбочка»;
- упражнение «Лопаточка»;
- упражнение «Накажем непослушный язычок губами: пя-пя-пя»;
- упражнение «Накажем непослушный язычок зубами: ла-ла-ла»;
- давайте закроем руками уши, и послушаем как звучит звук Л. Он напоминает гул летящего самолета.
- Что делают наши губки и язык, когда мы произносим этот звук? (Губы растягиваются в улыбке; язык поднимается вверх за зубки).
4. Произношение слогов.
ЛА-ЛА-ЛА
ЛО-ЛО-ЛО
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ
ЛУ-ЛУ-ЛУ
5. Произношение звука Л в словах.
- Игра «Кто больше назовет?» (Назвать по памяти слова на звук Л. За каждое названное слово ребенок получает фишку).
6. Развитие фонематического слуха.
- Игра «Поймай звук».
Л: - Слушайте меня внимательно, если услышите в слове звук Л, хлопните в ладоши. Итак, начинаем: лапа, доска, шкаф, мыло, школа, полка, ласточка, ракета, слон, диван, сумка, лампа, лошадь, белка, рука, плащ, халат.
- Игра «Найди картинку со звуком Л» (Показ слайдов)
7. «Доскажи словечко»
Ла-ла-ла- есть у дворника метла
Ла-ла-ла- над цветком жужжит пчела
Ло-ло-ло-мыли с мылом мы стекло
Лу-лу-лу- не могу найти пилу
Ла-ла-ла- сняли скатерть со стола
Ол-ол-ол- вратарю забили гол
Лы-лы-лы- стали туфли мне малы
Лу-лу-лу- нитку вденем мы в иглу
8. Заучивание стихов.
- Показ слайдов, на которых предметы : метла, лопата, молоток, лом, заяц, белка, ёлка.
Плясала, плясала по дому метла,
Полы подмела от угла до угла.
Лопата копала, копала, копала,
Потом улеглась, видно, очень устала.
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял.
Колотил он с толком-
Получилась полка.
Лом ломает толстый лёд,
Лом ломать не устаёт.
- Заяц белый, заяц белый,
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал:
- Я не бегал, а скакал.
Белый снег, белый мел.
Белый заяц тоже бел
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
9. Физкультминутка. (Диск Е. Железновой «Головами покиваем»).
10. Знакомство с буквой Л.
Л: - Ребята, может многие из вас уже знают, какая это буква? Правильно, это буква ЭЛЬ. Звук мы произносим, а букву пишем. Кто скажет, на что похожа буква Л? (На крышу). Давайте, покажем букву Л руками в воздухе. У вас на столах имеются у кого фасоль, у кого макароны – попробуйте выложить букву Л из этого материала. Молодцы.
11. Игра «Будь внимательным»
Найти в тексте все буквы Л и зачеркнуть их карандашом синего цвета.
12. Самомассаж кистей рук и пальцев.
Солнышко лучами
Гладит нас, ласкает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Толстушка- ползушка,
Дом - завитушка.
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи, не спеши,
Рога покажи.
Пилит, пилит пила,
И жужжит, как пчела,
И визжит, и поет,
Детям спать не дает.
Уложили дятла спать
В деревянную кровать.
Он в кровати всем назло
Продолбил себе дупло.
Тук – тук – тук –
Молоток – наш лучший друг.
Во дворе у Толика
Маленькие кролики.
Беленькие кролики,
Целых восемь штук.
По утрам мы с Толиком
Кормим наших кроликов.
И едят морковку
Кролики из рук.
13. Расширение и активизация словаря.
-Игра «Веселый мяч»
«Скажи наоборот» : Горячий чай - холодный чай
Грустный мальчик - веселый мальчик
Легкая сумка - тяжелая сумка
Тонкая палка - толстая палка
Короткая лента - длинная лента
Кислый сок – сладкий сок
Старый человек – молодой человек
Сильный ветер – слабый ветер
Пустая банка – полная банка
Хороший поступок – плохой поступок
Черная полоса – белая полоса
Сытая кошка – голодная кошка
Старший брат – младший брат
Темная кофта – светлая кофта
14. Итог занятия.
- Над каким звуком мы работали сегодня?
- Чем занимались на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
12. Домашнее задание.
- повторить стихи для самомассажа;
- выполнить задания в тетрадях;