Оксана Насонова
Автоматизация звука [Р] в слогах и словах. Конспект занятия «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация создана как наглядный материал к занятию Борисовой Е. А. Из книги Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2008.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :- Уточнять артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р].- Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах и словах. - Упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах. - Продолжать учить подбирать слова-антонимы. - Упражнять в согласовании существительных с числительными. - Развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Публикация «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах, Конспект занятия „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
Ход занятия.
Слайд 2. Логопед. Сегодня мы отправляемся на поиски сокровищ. А помогать в поисках будет звук, который слышится в словах рыба, матрос, морской, шторм, корабль. Ты догадался, что это за звук?
Ребенок. Р-р-р.
Логопед. Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно построить лодку. Берем длинные, гибкие доски для постройки (упражнение «Качели»). Проверяем доски на прочность (упражнение «Индюк»). Сколачиваем их прочными гвоздями (упражнение «Барабанщик»). Нужно не забыть поставить парус, иначе мы не поплывем (упражнение «Парус», при его выполнении к воздушной струе добавляется голос).
Слайд 3. Замечательная лодка у нас получилась! Посмотри-ка, ветер усиливается! Можно готовиться к отплытию. Теперь поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р. Давай столкнем нашу лодку на воду. Камни переворачиваются, стучат по дну лодки: р-р-р.
Ребенок, повторяя за логопедом, произносит звук [р]. Вот мы уже плывем. Но где же нам искать сокровища?
Слайд 4. У меня есть карта. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там сокровища. Берем курс на первый остров!
Ребенок карандашом ведет линию к одному из островов — прокладывает курс. Волны плещутся за бортом, раскачивают нашу лодку.
Пра — про — пры. Бро — бра — брэ.
Гры — грэ — гро. Тра — тру — тры.
Кру — кро — кра. Фрэ — фра — фро.
Дро — дру — дрэ. Вры — вро — вра.
Первый остров оказался необитаемым, плывем к следующему.
Слайд 5. А на втором острове живет зубастый, голодный. крокодил. Давай накормим его из наших запасов.
Слайд 6. У нас есть пирожки. Угощай крокодила: дай один пирожок, два пирожка, три пирожка, четыре пирожка, пять пирожков. А теперь накорми его грушами, ватрушками, персиками, бутербродами.
Ребенок называет слова вместе с числительными.
Слайд 7. Отправляемся к третьему острову. Жители этого острова разбежались. Что они сделали? Они решили, что к ним приближается огромный корабль. А как можно назвать нашу лодку? (Парусник).
Слайд 8. Давай расскажем жителям острова, что есть у корабля. А если в слове есть звук [р], повтори это слово погромче, чтобы все слышали. Слушай внимательно: корпус, палуба, рубка, каюта, иллюминатор, трап, штурвал, шлюпка, труба, труба, мостик. Ребенок повторяет слова со звуком [р]. А что же есть у нашего парусника? (Корпус, парус.) Теперь жители не перепутают парусник с. кораблем, а корабль с. парусником.
Слайд 9. К какому острову мы отправляемся? (К четвертому.)
Слайд 10. На этом острове живут одни обезьяны. Они запасают кокосы и раскладывают их по кучкам. Кокосы не простые, а с картинками. В первой кучке кокосы, если звук [р] в начале слова, во второй — в середине, а в третьей — в конце. Помоги обезьянам разложить кокосы.
Ребенок выполняет.
Слайд 11. Пора продолжать поиски сокровищ. Впереди по курсу следующий остров.
Слайд 12. И кто же встречает нас на берегу? (Пират.) Он не молодой, а. старый. Не плохой, а. хороший. Не злой, а. добрый. Не сердитый, а. радостный. Не растрепанный, а. аккуратный. Не ленивый, а. трудолюбивый. Не глупый, а. мудрый.
Пират по секрету сказал, что сокровища зарыты на этом острове.
Сначала нужно найти место, где зарыт сундук с чем?. (С сокровищами.) Сделай шаг вправо, два шага вперед. Ребенок двигается по «острову» — кабинету, следуя командам логопеда.
Теперь сундук нужно «откопать», а для этого найти лишние слова. Слушай внимательно.
Корабль, парусник, катер, вертолет.
Карандаш, тетрадь, ручка, фломастер.
Крыжовник, брусника, груша, смородина.
Ребенок называет лишнее слово в каждой группе слов.
Слайд 13. А вот и сундук. Что нужно с ним сделать? (Открыть.) Что же там за сокровище?
Ребенок открывает сундучок, в нем яркие, разноцветные камешки.
Логопед. Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. Из камешков можно складывать разные узоры вместе с друзьями и вспоминать о своем приключении. А какой звук помогал тебе сегодня в поисках сокровищ? Ребенок. Р-р-р.