Получи документы

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах по мотивам сказки «Три поросёнка»

Стальненко Марина Валентиновна
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах по мотивам сказки «Три поросёнка»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка». Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк,

Злой и страшный волк?

- Ты помнишь, из какой сказки эта песня? Кого боялись поросята? (Волка.)

II. Основная часть.

ПСИХОГИМНАСТИКА

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах по мотивам сказки „Три поросёнка“» размещена в разделах

- Изобрази сердитого волка. А сейчас покажи, как страшно было поросятам. Покажи, как они прятались. А теперь изобрази смелых поросят, радостных поросят. А как рычал волк? (Р-р-р.) Какой звук будем стараться правильно произносить в слогах, в словах? (\р\.) Какой это звук? (Твердый согласный, звонкий.) Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая воздушная струя - сильная, кончик языка - дрожит. А ты помнишь, чем закончилась эта история про трех поросят?

Появляется Поросенок (игрушка, грустно здоровается с ребенком и рассказывает : «Когда-то мы построили новый крепкий дом, а сейчас он стал старым, ветхим, ненадежным. А вдруг опять придет волк? Нам очень страшно!»

- Что же делать? Мы поможем тебе. Но сначала разомнемся, сделаем специальную зарядку «Строители».

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Для установки стен взяли молотки. Вот как молоточками стучали.

«Молоточек» : улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами со звуком «д-д-д» сначала медленно, потом все быстрее. Рот приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна.

В стене сделали большие светлые окна. Вот такие.

«Окошко» : открыть широко рот.

Когда стены и потолок были готовы, мы решили их покрасить. Покрасим потолок.

«Маляр» : улыбнуться, приоткрыть рот и погладить широким кончиком небо, делая движения вперед-назад, как маляр красит кистью потолок. Нижняя челюсть неподвижна.

А теперь окошки и стены выкрасим.

«Красим окна» : облизать губы.

«Покрасим стены» : языком водить внутри щёк.

На крыше дома выложили вот такую трубу.

«Труба» : губы вытянуть широкой трубочкой.

Вымыли полы.

«Моем полы» : улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.

Когда в доме стало чисто, повесили красивые шторы. Вот такие.

«Шторы» : улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.

Приступаем к строительству.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ РУК. ЧТЕНИЕ СЛОГОВ

Дидактическая игра «Поросятам строим дом». (См. Приложение 1, карточка 18.)

- Чтобы у поросят дом был крепким, нужно замесить раствор. Когда поросята строили домик, они забыли добавить в раствор песок и воду. Поможем им. Подъемный кран доставляет в контейнерах воду и песок. Внимательно прочитай слоги. В контейнеры, на которых написан слог РА, нужно насыпать песок (желтым карандашом поставить много точек, а в контейнеры, на которых написаны остальные слоги, - налить воды (голубым карандашом нарисовать волнистые линии). С таким хорошим раствором домики получились прочными.

Устали наши руки делать раствор, нужен массаж.

МАССАЖ РУК «СТРОИМ ДОМ»

Целый день тук да тук, (Похлопыванье ладонью правой

руки по левой руке от кисти к плечу.)

Раздается звонкий стук. Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат. Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат. Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем,

Будем песни распевать, Веселиться и плясать.

- Посмотри, сколько разн] поросята поселили слова.

(Похлопыванье ладонью по правой руке.)

(Поколачиванне правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.)

(77вколачивание кулачком по правой руке.)

(Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями.)

(Растирание кулачком правой руки.)

(Быстро пробежаться пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.) (Пробежаться пальцами по правой руке.)

(Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.) (Погладить ладонью правую руку.)

(Скользящие хлопки ладоней друг о друга.)

; домиков уже построено! В них

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ Дидактическая игра «Найди, что лишнее».

- Назови все картинки. Скажи, какая картинка лишняя в каждом домике. Назови ее. Объясни, почему она лишняя. Назови остальные картинки в каждом домике одним словом.

Словарь : ромашка, роза, астра, петрушка; крыжовник, смородина, брусника, абрикос; пароход, баржа, корабль (парусник, ракета; картофель, помидор, морковь, груша; телевизор, миксер, компьютер, сковорода; трактор, экскаватор, кран, троллейбус.

Выполнять движения по тексту.

Динь-дон, динь-дон -

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

На пол - мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] ВО ФРАЗАХ.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЗАДАННЫМИ СЛОВАМИ

- Во время переезда из старого в новый большой дом всё перепуталось, и слова в предложениях тоже. Помоги составить предложения правильно, чтобы было понятно.

Три, жили-были, братца-поросёнка. (Жили-были три брат- г/а-поросенка.)

Строить, настоящий, начали, дом, они. (Они начали строить настоящий дом.)

Дом, очень, получиться, крепкий, красивый, и. (Дом получился очень красивый и крепкий.)

Поросята, три, дом, в, жить. (Три поросенка жили в доме.)

Счастливые, стали, поросята, петь, плясать, и. (Счастливые поросята стали петь и плясать.)

- Молодец! Хорошие предложения получились! Но что такое? Красивый ли домик у нас получился? Давай поможем поросятам его раскрасить.

Дидактическая игра «Укрась домик».

- Раскрашивать можно только те части дома и двора, в названии которых есть звук [р]. Найди эти части дома и двора и назови их. Давай придумаем, какими красками можно раскрасить

дом. ( Логопед предлагает ребенку карандаши: красный, оранжевый, розовый, серый, черный, изумрудный.) Расскажи, что и какой краской ты раскрасишь. Например: Я раскрашу трубу красной краской. И т. д.

Словарь : труба, рама, крыша, ворота, забор, ручка на двери, порог, веранда, окно на чердаке, дорожка к дому, форточка.

III. Заключительная часть.

- Поросенку пора спешить к своим братцам. Помогая сегодня ему, какой звук мы старались правильно произносить в словах и предложениях?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л в слогах, словах и предложениях на тему «Задания клоуна Капитошки» Цель: Автоматизация.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях».2. Задачи: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.

Карточки для автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях Повтори слоги, слова со звуком [Р], не путая звуки, губы в улыбке. Ара – аро – ары – ару, оро – ора – оры – ору, ура – уро – уры – уру,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях. «Зашифрованное слово»Тема: «Автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

Видеоурок индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах по мотивам сказки «Три поросёнка»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 12:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД