Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Путешествие на Марс»

Виталина Валгина
Конспект логопедического занятия «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях

«Путешествие на Марс».

Цели:

• Коррекционно - образовательные: автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях. Активизировать словарь детей по теме «Продукты», упражнять в подборе антонимов. Закреплять зрительный образ буквы «Р». Учить анализировать слова, читать слоги. Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры, в образовании прилагательных от существительного.

• Коррекционно – развивающие: развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно – логическое мышление, навыки самоконтроля, общую и мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие на Марс“» размещена в разделах

• Воспитательная: воспитание доброжелательности, отзывчивости и взаимопомощи.

Оборудование:

• космическая карта с планетами и разными маршрутами,

• предметные картинки со звуками «Р»,

• слоги: АН, УР,

• звуковые домики и звуковые коробочки для определения позиции звуков (начало, середина, конец,

• магнитофон с аудиозаписью космической музыки,

• наборы для игры «Повара» (какие блюда)

• муляжи: сыр, мороженое, рыба,

• наборы цифр.

ХОД:

1. Организационный момент.

Ребята, я получила письмо от одного мальчика, которого зовут Марсиком, он живет на планете Марс. У них на планете закончились арбузные семена, а для них арбуз - это самая любимая ягода, без которой они не могут прожить и дня. Он просит отправить им семена. Давайте отвезем сами семена, а на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …. (ракету).

Молодцы! Мы действительно полетим на ракете.

2. Изолированное произнесение звука «Р».

Скафандр мы с тобой надели,

Мотор ракеты уж ревет,

Нас в путешествие зовет: (р-р- р-р).

Вы догадались, с каким звуком мы отправимся в путешествие? (со звуком «Р»).

3. Автоматизация звука «Р» в словах.

С собой в путешествие, кроме семян, вы можете взять только те предметы, в названии которых слышится звук «Р». Назови нужный предмет, правильно произнося звук «Р».

Д: рыба, робот, шарф, гранат, сыр, гармошка, куртка, рукавицы

Л: Какие предметы лишние и почему?

Д: Стол, дудочка, стакан. Они лишние потому, что в словах нет звука «Р».

4. Закрепление зрительного образа буквы «Р». Развитие зрительного восприятия.

Л: А еще нам с вами необходимо взять космическую карту, чтобы не сбиться с нужного пути. Ориентиром нашего курса будет буква «Р». Лететь нам предстоит далеко, поэтому мы будем останавливаться на разных планетах и делать дозаправку топливных баков.

Начинаем обратный отсчет: «3,2,1. Поехали!»

5. Чтение слогов. Составление слова.

Л: Вот мы оказались на первой планете, а как она называется, вы сможете узнать, когда прочтете слоги: АН, УР.

Д: Анур

Л: Есть такое слово АНУР? А если переставить слоги местами, что получится?

Д: УРАН

6. Автоматизация звука «Р» в словах. Подбор антонимов.

На планете Уран происходит «все наоборот»:

Л: Если у нас ночь, то на Уране

Д: утро.

Л: Если землянин ходит медленно, то инопланетянин

Д: быстро.

Л: Если землянин закрывает дверь, то инопланетянин

Д: открывает.

Л: На Уране одни жители ленивые, а другие

Д: трудолюбивые.

Л: Одни жители трусливые, а другие

Д: храбрые.

7. Развитие фонематического слуха. Определение позиции звука «Р» в словах.

Л: Продолжаем путешествие. И следующая остановка - на планете Сатурн. Местные жители просят вас помочь им сложить в корзину только те продукты, в названии которых есть звук «Р» и определить, где живет звук «Р» (начало, середина, конец).

Д: - В слове СЫР звук «Р» живет в конце слова (в последнем окошечке);

- В слове МОРОЖЕНОЕ звук «Р» живет в середине слова (в среднем окошечке):

- В слове РЫБА звук «Р» живет в начале слова (в первом окошечке).

8. Физминутка:

Мы сейчас с вами будем выходить в открытый космос. Напомню, что в открытом космосе все предметы становятся легкими, движения у них будут плавными, потому что эти предметы попали в невесомость.

Звучит космическая музыка, дети имитируют движения в невесомости.

9. Автоматизация звука «Р» в словах. Образование относительных прилагательных.

Посмотрите в иллюминаторы, нам кто – то подает сигналы «SOS»! На планете Меркурий местный повар Меркуша решил приготовить блюда из разных продуктов, но забыл как они будут называться. Поможем ему вспомнить их названия: суп из гороха (какой) - гороховый; суп из перловки - перловый; пюре из картофеля - картофельное; пюре из фруктов – фруктовое; пирог из рыбы – рыбный; сок из моркови - морковный; сок из груши – грушевый; сок из граната - гранатовый.

10. Автоматизация звука «Р» в предложениях. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Следующая остановка на планете Юпитер.

Пальчиковая игра:

На горе мы видим дом

Много зелени кругом.

Вот деревья, вот кусты.

Вот душистые цветы.

Окружает все забор.

За забором – чистый двор.

Мы ворота открываем, К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся:

«Тук – тук – тук!»

Кто – то к нам идет на стук.

А встречают нас местные жители, которые приготовили для вас картинки, по которым необходимо:

составить предложения, узнать, сколько слов в предложении и поднять соответствующую цифру.

Д: - Крот вырыл нору. (3 слова)

- Корова ест на лугу траву. (5 слов)

- В грузовике сидит кот. (4слова)

- У Раи красивый сарафан. (4слова)

- Воробей клюет зернышки в кормушке. (5 слов)

Отправляемся в путь дальше. Перед нами планета с женским именем, прочтем ее название.

Д: Венера.

Местный чародей подписывал открытки к Новому году, но все перепутал. Он просит вас ему помочь исправить ошибки.

Л: Огни сверкают елкой. Д: Елка сверкает огнями.

Л: Маски в детях. Д: Дети в масках.

Л: Елка украшает ребят. Д: Ребята украшают елку.

Л: Дорога идет по снеговику. Д: Снеговик идет по дороге.

Л: Молодцы! Вы исправили все ошибки, а мы подлетаем к планете Марс, где нас ждет Марсик.

Л: Как будут называться жители планеты Марс?

Д: Марсиане.

Л: Как будут называться новости, происходящие на Марсе? (Какие)

Д: Марсианские.

Л: Школа на Марсе (какая школа)

Д: Марсианская.

Марсик очень благодарен вам за то, что вы сами привезли арбузные семечки, и предлагает вместе посадить их, выложив из семян название планеты Марс.

Итог занятия: Молодцы, что помогли Марсику! Но, нам пора возвращаться. Скажите, что вам больше всего понравилось? С каким звуком мы путешествовали?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие на Марс»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 09:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие на Марс»» (включая файлы) размещена пользователем Виталина Валгина (УИ 83856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД