Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Выбираем дом»

Марина Петрова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Выбираем дом»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать умение расчленять с помощью графических действий схематическое изображение фигуры на части и пространственно объединять эти части в целое модельное изображение. Развивать у детей внутренний план действий, развивать логику мышление и внимание

2. Обогащение знаний о разных видах жилищ. Закрепление представлений о различных признаках и свойствах материала,формировать умение анализировать материал как основу будущей поделки

3. Воспитывать желание в оказание помощи людям.

Звучит мелодия из кинофильма «Приключение Буратино»

Заходит папа Карло:

Слышит детские голоса и шум

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Выбираем дом“» размещена в разделах

«Здравствуйте дети»

Дети : отвечают свои ответы

Папа Карло: Мне послышался голос Буратино, нет ли у вас ли случайно моего сыночка Буратино?

Дети: Нет

Папа Карло: А вы его не прячете? ( Щупает детей и говорит:- этот не деревянный, этот не с длинным носом, а этот щекотки не боится, который не эмоциональный сказать может он за тобой спрятался)

Папа Карло: Ну значит я ошибся! Нет здесь моего Буратино

Папа Карло: Вы узнали кто я такой?

Дети: папа Карло

Папа Карло: Что-то мне показалось будто Буратино здесь и с вами играет и веселится опять в школу не пошел, а я ведь ему сюрприз готовлю, хочу построить надежный и прочный дом! И для этого купил книжку с картинками с изображением разных жилищ мира.

Рассмотрим, показывает картинки жилища мира

(юрта, чум, изба, иглу, шатер)

цель: обогащение знаний о разных видах жилищ.

Папа Карло спрашивает: для чего нужны жилище?

Дети: свои ответы (От непогоды, от опасных диких зверей.)

Папа Карло спрашивает: кто знает название этого жилища?

Дети: юрта

Папа Карло: А из чего она сделана?

Дети свои ответы

Папа Карло: Юрта- особое жилище степного народа она собиралась из стволов деревьев которые покрывались войлоком и перевязывали яркими поясами летом в юрте прохладно а зимой тепло по покрыт шкурами а стены тканью

Папа Карло: а это что за жилище?

Дети: шатер

Папа Карло: А из чего он сделан?

Дети свои ответы

Папа Карло:

Шатер похожа на палатку на жерди покрывалась темной тканью, которая спасает от сильной жары.

Папа Карло: а это что за жилище?

Дети: чум

Папа Карло: А из чего он сделан?

Дети свои ответы

Папа Карло: Делали из жердей и покрывали шкурой оленя

Папа Карло: а это что за жилище?

Дети: хижина

Папа Карло: А из чего она сделана?

Дети свои ответы

Папа Карло: Огромная хижина в Амазонии собиралась из соломы и покрывалась листьями

Папа Карло: а это что за жилище?

Дети свои ответы

Папа Карло:

Иглу- большая нехватка строительных материалов, зато снега много и эскимосы стали использовать для постройки жилища собирая снежные и ледяные блоки в куполообразный дом внутри иглу утепляли шкурами и поэтому было тепло

Дети свои ответы.

Папа Карло: а почему они все разные?

Дети: свои ответы

Папа Карло: Они такие необычные и удобные для определенного климата и условий жизни дома.

Упражнение: «Выбери дом»

Цель: развивать логику мышление и внимание

Папа Карло: Как вы думаете ребята : в котором из этих домов Буратино будет чувствовать комфортно, (свежо, сухо, надежно, тепло, защищено и светло) ?

Дети дают. свои ответы,

(если ошибаются то наводящий вопрос, например: А будет ли светло тепло в чуме? Почему? и т. д.)

Папа Карло : А предлагаю проверить каждый материал этого дома (через туннель)

Цель:

Закрепление представлений о различных признаках и свойствах материала формировать умение анализировать материал как основу будущей поделки

Проводит эксперимент:

Хижина из соломы -предлагает взять в руки солому и подуть на нее.

Что происходит?

Дети делают вывод

(ураган, ветер подул и от дома ничего не осталось,

Иглу - из льда – взять в руки и посмотреть, что произойдет? (лед тает).

Типии - Прутья ломаются.

Юрта – материя промокнет.

Изба - Проверим деревянный (прочный,теплый, крепкий, сухой.)качественное

Дети делают вывод: что для Буратино подойдет строительный материал из дерева

Папа Карло: А прежде чем построить дом, что необходимо сделать?

Дети: схему-чертеж.

Папа Карло: У меня есть несколько вариантов схем,но не могу разобраться, пожалуйста помогите мне выбрать из этих схем только одну.

Задание: Выбрать без узора, без трубы и не с крыльцом, а затем придумать и составить свою схему будущего дома для Буратино.

Д \ упражнение: «Расчленение схемы» расчленить контурную схему к без образца, в соответствии с предложенными деталями строительного набора, из которых можно построить дом

Цель: продолжать формировать умение расчленять с помощью графических действий схематическое изображение фигуры на части и пространственно объединять эти части в целое модельное изображение. Развивать у детей внутренний план действий.

Самостоятельная деятельность детей. Детям разрешается работать так, как им удобнее, самим выбрать способ использования учебных материалов. (Линейки, трафарет)

(Детям предлагается нерасчленённая схема На листочке изображено только контур дома. Детям предстоит решить, из каких деталей нашего набора можно построить дом)

Обсуждение индивидуально:

Выделяют составляющие ее элементы:

Папа Карло спрашивает и интересуется

"Из чего построили опору, стену, крышу?",

Определяют количество элементов, из которых состоит часть объекта

"Опора состоит из трех частей, ее построили из трех кубиков",

"Стена построена из трех брусков",

"Для строительства стены взяли три бруска",

"Стену надо построить из трех брусков" и пр. ,

если необходимо, внести поправки в схему.

Папа Карло: вот бы еще посмотреть, как по чертежу строить?

Как это делать? Покажите, пожалуйста.

Затем отбирают нужное количество строительного материала, после чего переходят к практическому конструированию по своей схеме.

Обсуждение

Индивид, работа по закреплению деталей форм, названий цвета и т. д.

Папа Карло: Спасибо за помощь, вы очень мне помогли, я возьму ваши чертежи и покажу Буратино, он уж выберет себе сам дом. А вам подарю подарок: Игра: «Жилища мира-лото», играйте на здоровье!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Интегрированное занятие Тема: «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской.

Занятие в подготовительной группе, тема: «Насекомые» Цель: Формирование представления детей о значении биоразнообразия в природе на примере насекомых. Задачи: • Иметь в активном словаре понятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Выбираем дом»
Опубликовано: 13 января 2016 в 09:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД