Эльвира Патраева
Дидактическая игра «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Цветик-семицветик»
Цель игры: формирование представлений о многообразии цветов и оттенков в окружающем мире.
Дидактическая задача :
Публикация «Дидактическая игра „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- развивать у детей осознанное восприятие цветового богатства мира, обращая их внимание на разнообразие цветов и оттенков
- дать понятие об эталонах цвета, цветах спектра;
- учить находить теплые и холодные цвета;
- устанавливать соотношения между оттенками цвета
- обогащать активный словарь детей;
Варианты использования пособия:
1.«Яркие веселые - теплые цвета, а оттенки синего-холодные всегда»
Игровая задача: Подобрать к солнышку - теплые цвета, к снежинке -холодные. Дополнительно можно предложить зеленый нейтральный цвет и положить его между солнышком и снежинкой.
2. «Положи оттенки в ряд, да не просто все подряд. Первый будет разбелёный, а последний самый темный».
Игровая задача: Разложить оттенки цвета (красного, желтого, синего) от самого светлого (разведенного белый цветом) до самого темного.
3. «Ты по цвету догадался сок какой тебе достался?»
Игровая задача: Найти среди предложенных цветов наиболее подходящий к названию сока: вишневый, малиновый, апельсиновый, ананасовый, яблочный, гранатовый, томатный.
4.«У меня секретов нет - это самый вкусный цвет»
Игровая задача: Назвать цвет по аналогии : лимонный, вишневый и т. д. найти его среди предложенных цветов. Предварительная работа: показ продуктов, к которым подбирается цвет.
Итог: Результаты использования данной коррекционно-дидактической игры позволяет сделать вывод о том, что способность к цветоразличению и цветоощущению зависят не только от зрительных возможностей, но и от уровня развития ребёнка. При использовании игры в свободной деятельности у ребенка появляется возможность сравнивать цвета и оттенки окружающих предметов с эталоном.