Зубатова Ольга Александровна
Дидактическая игра «Угадайка-называйка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цели игры:
1. Упражнять детей в определении животного по образу — силуэту, правильно называть.
2. Закреплять умение задавать вопросы, составлять небольшой рассказ.
3. Продолжать расширять кругозор детей : знакомить с образом жизни животных, занимательными фактами из жизни обитателей разных континентов.
4. Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти; активизировать речь детей.
Публикация «Дидактическая игра „Угадайка-называйка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2017
В наборе представлено 19 обучающих карточек, с «зашифрованной» на них информацией. Для их изготовления понадобится цветной и белый картон; силуэты животных с разных континентов без прорисовки, вырезанных из белого картона; картинки с изображением этих же животных в цветном варианте с прорисовкой и картинки, дающие информацию о том, на каком континенте обитает данное животное, чем питается, где живёт, кто у него враг и кого нужно опасаться, а также индивидуальные особенности из жизни конкретного животного и т. д. Картинки силуэты из белого картона располагаются в центре карточки. В верхнем потайном кармане располагается картинка с цветным изображением этого же животного. С её помощью ребёнок может подтвердить или опровергнуть свои догадки, о каком животном идёт речь. В нижнем потайном кармане содержится «шифр» из отдельных специально подобранных картинок, связанных с жизнью животного. Этот карман является подвижным. Он легко выдвигается и возвращается в первоначальное положение, скрывая информацию под отдельно прикреплённым прямоугольником белого картона к основе карточки. Карточка с «зашифрованной» информацией подвижна за счёт специального крепления, расположенного на оборотной стороне основной карточки. В тоже время такое устройство позволяет закрепить карточку и не выпадать из нижнего кармана. По изготовлению игра трудоёмка, но оправдывает свои возможности. Поскольку позволяет организовать разные варианты игр.
Чтобы удостовериться в правильности имеющихся знаний или расширить их и обогатить, водящий должен «прочитать» информацию, расположенную на выдвижной карточке в нижнем кармане. При этом развивается умение логически мыслить, сопоставлять полученную информацию в единое целое: где живёт животное, на каком континенте, чем питается (травоядное или хищное, есть ли у него убежище, враги и другие занимательные факты из жизни животного.
Правила игры: в игре могут участвовать от 5 и более человек. Выбирается водящий. Посмотрев на карточку, он угадывает, какое животное «спряталось» на картинке. Сопоставляет свой вариант ответа с «отгадкой», карточкой, расположенной в верхнем кармане.
1. вариант: дети по очереди задают вопросы выбранному водящему, ответы на которые он даёт словами «ДА», «НЕТ». Кто быстрее догадается какое животное загадано водящим, тому отдаётся карточка с изображением этого животного. Кто больше наберёт карточек — тот и выигрывает.
2. вариант: выбирается водящий. Все карточки раскладываются рубашкой вниз. Водящий выбирает любую карточку. Он составляет небольшие рассказы с опорой на зашифрованную информацию, представленную на нижней карточке. Тот, кто первым догадается о каком животном идёт речь, получает карточку. Водящий выбирает другую карточку, игра продолжается. Всего водящий может описать 10 — 12 карточек.
3. вариант: когда водящий раздаёт игрокам равное количество карточек. При этом картинки с изображением животных из верхних потайных кармашков заранее вынимаются, перемешиваются и выкладываются в центр стола. Каждый игрок должен правильно подобрать картинки к своей карточке. При организации такого варианта в качестве ведущего выступает сам взрослый или ребёнок, в знаниях которого он абсолютно уверен. При этом верхние потайные кармашки могут быть не только пустыми, но и заполненными не правильно (путаница, тогда взрослый предлагает навести порядок, расставить всё по местам. Побеждает тот, кто выполнит всё без ошибок.