Татьяна Зубова
Игра по конструированию для детей раннего возраста «Волшебные камушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по конструированию «Строим из волшебных камушков»
Воспитатель: Зубова Т. М.
Цель: формировать у детей умение сооружать элементарные постройки из разноцветных камешков.
Задачи: - учить строить из камешков стол, скамейку, дорожку и т. д.
- побуждать называть детей постройки;
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
- развивать цветное восприятие;
-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.
Материал: разноцветные камешки
Публикация «Игра по конструированию для детей раннего возраста „Волшебные камушки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Темочки
Количество игроков: 1-4 человека
В процессе игры с декоративными камушками дети развивают мелкую моторику, глазомер, внимание, чувство формы, цветоощущение, усидчивость, умение строить постройки, конструировать. Волшебные превращения камешек в красочные картины побуждает детей к новым творческим идеям. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса.
Ход игры:
Детям предлагается построить элементарные постройки: «Башня», «Дорожка», «Стол и стул», «Машины», «Заборчик», «Скамеечка» и т. д. по образцу, можно построить по простым схемам, по желанию детей. Все постройки проводятся за столом или на полу. Также можно предложить разные карточки с рисунками, где дети выкладывают камешки или по тематическим неделям.
Игры
Игра «Мы построим светлый дом, Дружно в нём мы заживём!»
Воспитатель спрашивает у детей : «Кто это так громко поет: «Ку-ка-ре-ку?», и отвечает: «Это Петушок пришел к нам в гости. Вот он какой: масляна головушка, шелкова бородушка. Где же он у нас будет жить? Ребята, давайте построим ему домик!».
Воспитатель строит любой домик, не заостряя внимания детей на способах конструирования, на деталях, их названиях. Дети наблюдают, «помогают», по просьбе воспитателя берут, ставят детали на указанное место.
По окончании постройки дети играют с петушком и домиком.
«Большая башня».
Цель: учить детей действовать по показу, акцентировать внимание на размере, способствовать речевому общению.
Материал: разные камешки для показа, птичка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель показывает и подробно объясняет процесс возведения постройки (использует камешки). «Я найду большой камешек, положу его на стол, возьму еще такой же камешек и положу его вот так сверху, подравняю их. Теперь возьму еще один камешек и положу еще сверху, тоже подравняю. Вот какая башня получилась. Прилетела на башню птичка.
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенку поет.
А теперь постройте такую же башенку.
«Дорожка (по выбору детей)».
Цель: закреплять навыки, приобретенные на предыдущих занятиях, закреплять знание основных цветов, учить детей вступать в контакт со сверстниками.
Материал: камушки разного цвета, шарики разных цветов.
Ход игры - занятия: каждому ребенку предлагается построить дорогу определенного цвета и подобрать шарик такого же цвета (шарик). Воспитатель помогает советом, подбадривает, поощряет, задает вопросы. В конце занятия предлагает поиграть с шариками : “давайте прокатим шарик по дорожке. По синей дорожке покатился синий шарик». (Прокатываем шарик по дорожке).