Папки-передвижки

Обучение по адаптированной общеобразовательной программе с созданием условий для детей с ограниченными возможностями

Галина Булычева
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе с созданием условий для детей с ограниченными возможностями

Авторская методическая разработка

Обучение по адаптированной общеобразовательной программе с созданием условий для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психологического развития.

Булычева Галина Ивановна

Учитель – дефектолог

ГБДОУ детский сад № 68

I. Пояснительная записка.

1. Актуальность программы.

Публикация «Обучение по адаптированной общеобразовательной программе с созданием условий для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Задания представленные в данной программе направлены на развитие познавательных процессов детей, а так же для развития воли, эмоций, формирование характера, что в дальнейшем влияет на всю дошкольную и школьную деятельность. Не менее важным является необходимость развития и совершенствования всех психических процессов. Данные задания сгруппированы с учётом их основной направленности.

2. Цель и задачи программы.

Цель программы – коррекция задержки психического развития, направленная на формирование познавательных процессов, необходимых для дальнейшей адаптации ребёнка в самостоятельной жизни. Для улучшения результата необходимо учитывать индивидуальные способности ребёнка.

Задачи данной программы :

- развитие речи на основе ознакомления с окружающим;

- сенсорное восприятие, развитие элементарных математических представлений;

- развитие психических процессов;

- развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, абстракция);

- коррекция эмоционально-личностных проблем;

- развитие моторики.

3. Адресат.

Занятия проводятся с детьми, имеющими различные формы задержки психического развития:

- неуспевающие дети

- малоспособные дети

- дети с нарушением анализаторов

- дети с ММД

- дети с поздними травмами

- дети с ревматическим поражением ЦНС

- дети с эпилепсией

- дети с лёгкой степенью дебильности

- дети с шизофреническим синдромом.

4. Форма проведения занятий.

Занятия проводятся в форме подгрупповых и индивидуальных занятий.

Продолжительность занятия 30-40 минут, в зависимости от индивидуальных способностей ребёнка.

Курс занятий рассчитан на один учебный год.

5. Содержание курса коррекционно-развивающих занятий.

Занятия осуществляются по тематическому принципу и предусматривают развитие неречевых психических процессов, общей и мелкой моторики, а так же развитие речи на основе ознакомления с окружающим В ходе занятия решаются общеразвивающие и коррекционные задачи, идёт развитие двигательной, конструктивной и мыслительной деятельности.

6. Основные разделы:

1) Развитие психических процессов

2) Развитие познавательных процессов

3) Сенсорное восприятие. Счёт.

4) Развитие моторики

5) Развитие речи на основе ознакомления с окружающим

II Тематический план.

Тематический план прилагается.

Сетка занятий на сентябрь

IV неделя

Лексическая тема: «Осень»

1 занятие 2 занятие

Развитие мыслительной деятельности и конструктивный праксис 1. Сообщить сведения о живой и неживой природе

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить исключать предмет из ряда, объяснять свой выбор.

Материал: предметные картинки

3. Дидактическая игра «Сложи картинку».

Цель: учить составлять целое из частей

Материал: разрезные картинки

1. Анализирующее наблюдение осени.

Цель: учить детей анализировать, рассуждать об осени.

Материал: конспект занятия, сюжетная картина «Осень»

2. Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

Цель: развитие вербально-логического мышления

Материал: лексическая тема «Осень»

3. Выложить из палочек цифру «1».

Материал: счётные палочки

Коррекция психических процессов 1. Игра в мяч «Лови – не лови» (живое – неживое).

Цель: развитие концентрации и распределения внимания

Материал: список слов.

2. Дидактическая игра «Чего не стало?» (3-4 предмета).

Цель: развитие произвольного внимания и зрительной памяти.

Материал: предметные картинки по лексической теме

1. Заучивание по мнемотаблице стихотворения М. Авдеева «Разноцветный парк»

Цель: развитие слуховой памяти.

Материал: мнемотаблица

2. Мнемотаблица «Осень» (из 4(6) клеток).

Цель: развитие процесса запоминания

Материал: мнемотаблица

РЭМП и сенсорная коррекция 1. Учить сравнивать группы предметов (до 5) путём наложения. Уточнить понятия: больше, меньше, столько же, поровну.

Материал: карточки из пособия «Малыши считают», счётный раздаточный материал.

2. Дидактическая игра «Что где?».

Цель: уточнить пространственные понятия: спереди, сзади.

Материал: игрушки

3. Дидактические игры: «Раскрась все кружки», «Найди предметы, имеющие круглую форму».

Цель: закрепить представление о геометрической фигуре «круг»

Материал: карточки с заданиями, различные предметы.

1. Дидактическая игра «Сделай так, как я скажу».

Цель: восприятие числа «1» с помощью различных анализаторов.

Материал: колокольчик, карандаши

2. Обводка цифры «1» по контуру

Материал: трафареты цифр

3. Дидактическая игра «Бусы».

Цель: закрепить представление о цветах (желтом, красном, синем, зеленом, уточнить пространственные представления (перед, после, за)

Материал: дидактическая игра

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Совершенствовать навыки умывания; формировать КГН (мыть руки перед едой) ; Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы.

Методическая разработка (фрагмент) НОД «Мой город» Методическая разработка (фрагмент) НОД по теме «Мой город». Составление лозунгов на тему «Чистый город» совместно с родителями. 1. Любим.

Методическая разработка макета «Круиз по природным зонам»Методическая разработка макета «Круиз по природным зонам» В разработке представлен игровой материал для развития познавательных способностей детей. Материал будет полезен педагогам и родителям.

Методическая разработка «Мой пластилиновый домик»Методическая разработка «Мой пластилиновый домик» Методическая разработка «Пластилиновый домик» Цель : - развитие мелкой моторики, - развитие воображения, - изучение форм (круг и квадрат).

Методическая разработка на тему Работа с родителями ТЕМА: "Варианты участия родителей воспитанников детского сада в праздниках физкультурно-спортивной направленности" (из опыта работы) Спортивный.

Паспорт подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 " Жемчужинка". ПАСПОРТ подготовительной группы №1.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Лексический материал по теме «Поздняя осень» Подбор материала по теме: «Поздняя осень» Словарь: 1. Формирование понятий об осени: осень, листопад, урожай, заморозки, дождь, стая, берлога,.

«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Дошкольное детство - короткий отрезок жизни человека. Малыш научается управлять своим.

Учебно–методическая разработка занятий для обучающихся с ОВЗ 5–7 лет Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя и связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе с созданием условий для детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 08:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД