Наталья Ахметшина
Дидактическая игра «Заколдованное поле» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольников всегда привлекает решение проблемных ситуаций, особенно если они представлены в виде различных игр, а особенно, в изготовлении которых, они тоже принимали участие. Общий замысел игры опирается на уже полученные знания детей, в которой представленные модели существенных признаков животных из разных эколого-систематических групп (модели мы придумывали вместе с ребятами на занятиях). Развивающее пособие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста.
Для изготовления данного развивающего пособия понадобиться карт
Публикация «Дидактическая игра „Заколдованное поле“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
нная коробка, клейкая плёнка или скотч, 4 контейнера,4 игрушки из-под киндер-сюрприза, карточки с изображением животных (звери, рыбы, птицы, насекомые) по 4 представителя каждого класса.
Алгоритм изготовления пособия:
1. Приготовить картонную коробку, обклеить яркой бумагой, покрыть самоклеющейся пленкой или скотчем (для прочности, на дно коробки
заранее кладем (не приклеиваем) заготовку с картинками-моделями основных
признаков животных; кубик для игры можно взять готовый или сделать самим из белого картона. Старт обозначим красным квадратом.
2. Вместо обычных фишек я взяла бусинки (раз уж в путешествие у нас отправляются принцессы, которые сложены в коробку. Понадобятся четыре не большие емкости, (условно называю их «корзинками» для принцесс, взяла старые футляры из-под счетных палочек. На каждый наклеила из картона разноцветные овалы, которые по цвету схожи с цветом платьев принцесс.
3. С одной стороны коробки сверху ножом для бумаг вырезала специальные четыре отверстия для «корзинок». Принцесс для игры взяла из киндер-сюрприза, финиш игры обозначила вырезанным из картона дворцом. 4. В отдельную коробку приготовила картинки с изображением животных (звери, птицы, рыбы, насекомые, которые собрала со старых лото. Вместо обычных фишек я использовала крупные бусинки, (раз уж в путешествие у нас отправляются принцессы, которые сложены в коробку. Задачи:
- игровое пособие помогает закрепить знания детей о животных, тренировать умение пользоваться схемами: определять по картинкам-моделям к какой основной эколого-систематической группе они относятся (звери, птицы, рыбы, насекомые).
- развивает мышление детей путём поиска, сравнения и установления причинно-следственных связей, развивает доказательную речь.
Цель: за правильные ответы набрать большее колличество бусинок и придти во дворец раньше других.
1-Вариант использования пособия:
В игре одновременно могут учавствовать от 2 до 4 детей. Можно перед началом игры мотивировать детей на игру рассказывая, что принцессы были на балу,а теперь им надо помочь вернуться во дворец, но злая колдунья превратила дорогу по пути во дворец в заколдованное поле, которое мы должны помочь разгадать и собрать как ожно больше бусинок для ожерелья колдуньи, чтобы она подобрела и больше не обижала принцесс. Каждый ребенок выбирает себе принцессу и «корзинку» определенного цвета. По очереди бросают кубик и перемещает свою принцессу на столько клеток сколько выпало точек. Направление движения принцесс по полю педагог указывает сам (можно указать стрелками на клетках).
Если принцесса попала на клетку с картинкой--моделью, то ребенок выбирает из всех карточек животное, которое по его мнению соответствует данной модели, доказывает, почему он выбрал именно это животное.
Например, Тане выпало на кубике 6 точек, её принцесса стала на картинку-модель на которой изображены деревья (лес). Таня определяет, что в лесу живут дикие животные и птицы (выбирает картинку с волком). Таня доказывает, что волки живут в лесу, потому что они дикие животные, сами о себе заботятся. Здесь педагог может задать вопрос чем питается волк,образ его жизни, о его детенышах. За правильный ответ Таня получает бусинку, которую кладёт в свою корзинку.
Если выпадает ход на пустую клетку, то играющий пропускает ход. Когда ребенок ошибается, то его принцесса возвращается ровно настолько клеток назад, сколько было на кубике. В конце игры победителем оказывается тот, кто больше дал правильных ответов и набрал в своей корзинке больше бусинок.
2-Другой вариант игры.
Можно наоборот, на дно коробки положить заготовку с изображением разных животных, а картинки-модели дети будут подбирать сами и доказывать, почему это животное относиться к рыбам, например, а не к зверям или насекомым. Например, на кубике выпало 3 и принцесса переместилась на клетку с изображением окуня, ребенок выбирает соответсвующие картинки-
-модели (вода, чешуя, жабры, плавники, икринки и т. д., доказывает свой выбор и т. д.
Таким образом, дети осознанно усваивают полученные знания в процессе игры, ребенок манипулирует набором картинок-моделей доказывая и объясняя свои действия.