Папки-передвижки

Разработка НОД «Во дворце императрицы»

Анна Лоор
Разработка НОД «Во дворце императрицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская разработка НОД для детей подготовительной группы.

Рисование, аппликация, лепка с элементами детского дизайна.

Во дворце императрицы.

Программное содержание: знакомить детей с историей России, с творчеством мастеров прошлого; учить видеть красоту предметов внутреннего убранства дворца, работу обойщиков паркетчиков, часовщиков; развивать дизайнерские способности, воображение, творческие способности в различных видах изобразительной деятельности, умение пользоваться разнообразным изобразительным материалом; продолжать учить передавать форму, декоративность украшений дворцового интерьера; учить работать дружно, слаженно, объединять работы, создавая общую композицию – сказочный дворцовый зал; способствовать проявлению эмоционального отклика на результат коллективного труда.

Публикация «Разработка НОД „Во дворце императрицы“» размещена в разделах

Словарная работа: империя, императрица, князья, «Эрмитаж», коллекция, интерьер, ландшафт, дизайнер, архитектор, зеркальщик, обойщик, паркетчик, драпировщик, часовщик, скульптор, жардиньерка, канделябры, ламбрекен, багет.

Материал: календари; открытки; иллюстрации с видами дворцовых интерьеров; образцы обоев, драпировочных тканей; объёмная заготовка из картона в виде комнаты, с полом для выкладывания мозаики; половинки альбомного листа для эскизов; акварель; гуашь; золотые контуры; печати; кисти №2, 4; листы серебряной и золотой фольги; фактурная, белая, гофрированная бумага; фактурный, золотой картон (для изготовления рам для картин, зеркал); репродукции старинных картин маленького формата (для развешивания на стенах зала); клей ПВА, клей-карандаш, обрезки тюля для окон; пластилин, стеки, бисер, бусины, трубочки для коктейля, подставки для ваз; схемы узоров, технологические карты лепки; кукла в образе Екатерины II, статуэтки, цветок из фольги.

Ход занятия

Педагог проводит экскурсию по изостудии.

«Вам нравится наша изостудия? Уютно здесь? Почему? (шторы, ковры, мебель, картины, часы). Вы заметили, что шторы сочетаются с рисунками на стенах, мебелью и ковром? Оранжевые шторы, с чем сочетаются? А зелёные? (идёт конкретизация – дети находят сочетающиеся между собой предметы интерьера). Если в комнате все предметы интерьера имеют один цветовой оттенок, то художники говорят: «выдержаны в единой цветовой гамме». Например, может быть голубая комната, или бежево-зелёная. Какая ещё?

А вот у нас в студии такое цветовое многообразие! Как бы вы назвали нашу изостудию? (Разноцветная или радужная страна).

Наша изостудия не только красивая, но и какая? (удобная). Почему? (большие удобные столы, всё необходимое для творчества под рукой). Дети самостоятельно обосновывают утверждение. А вы знаете, как называется профессия человека, который придумывает, как создать красивое помещение (интерьер, какой ремонт сделать, какую мебель подобрать и другие предметы интерьера? (художник-дизайнер). Дизайнеры бывают разные – дизайнеры внутренних помещений (квартиры, офисы) и ландшафтный дизайнер. Он придумывает, как оформить что-то на улице, например сад, сквер или детскую площадку. А как называется профессия человека, который разрабатывает план строительства зданий, домов? (архитектор).

В студии организована выставка календарей, открыток, альбомов с иллюстрациями дворцовых интерьеров. Отдельных предметов (часы, камины, канделябры, посуда); образцов дорогих обоев, драпировочных и обивочных тканей. Дети рассматривают выставку.

«В давние времена в России знатные, богатые люди жили во дворцах. К примеру, цари, князья. Для строительства дворцов приглашали знаменитых архитекторов, самых лучших мастеров не только из России, но и со всего мира! Стены дворцов обивали тканями, это было очень красиво и уютно, плотная ткань сохраняла тепло. Позже появились бумажные обои, по красоте и прочности они не уступали тканям. Мастера обойного дела знают много секретов: как выкрасить ткань или бумагу, чтобы не выгорали, нанести на него золотой или серебряный узор, приклеить на стены, чтобы не провисали. Обои также служат и фоном для других предметов во дворце. Каких?»

Дети называют знакомые предметы. Полы во дворцах не уступали по красоте и богатству. Мастера-паркетчики создавали растительные и геометрические узоры сказочной красоты из дорогих и драгоценных пород дерева. Каждая дощечка выпиливалась и шлифовалась, а потом собиралось в одно целое, как огромная мозаика, а в конце покрывалось лаком, чтобы придать блеск и сохранить паркетный узор.

Затем дети свободно располагаются на ковре. Показ слайдов на экране.

«Представим себе, что мы оказались во дворце у императрицы Екатерины II. Она управляла Россией двести лет назад. Раньше наша страна называлась Российской Империей, поэтому те, кто ею управлял, назывались императоры или императрицы. У царской семьи было много дворцов, но самый любимый у Екатерины II был Екатерининский дворец в Царском Селе возле города Санкт Петербург. Особенно ей нравилось там проводить время летом. В свободное время от государственных дел, она любила вышивать, устраивать спектакли, танцевать, ездить верхом на лошадях… Ещё она коллекционировала картины знаменитых художников, красивые скульптуры. Она основала всемирно известный художественный музей Эрмитаж в городе Санкт-Петербург, где представлено около 3 млн. экспонатов».

Физ. минутка. Игра «Как будет называться профессия?» Дети называют профессию и имитируют действия:

дрова колет – дроворуб;

лес рубит – лесоруб;

рыбу ловит – рыболов;

полы трёт – полотёр;

землю копает – землекоп;

землю пашет – землепашец;

хлеб печёт – хлебопёк;

птиц ловит – птицелов;

трубы чистит – трубочист.

Педагог предлагает детям превратиться в мастеров прошлого и оформить новый дворцовый зал для Екатерины II, где она могла бы танцевать. Вместе обсуждают, в какой цветовой гамме будет зал. Повторяют оттенки выбранного основного цвета, называют сочетающиеся с ними цвета. Дети объединяются в небольшие подгруппы: «обойщики» создают обои (красят стены, наносят узоры и печать, «паркетчики» - паркет, «зеркальщики» - вырезают из фольги и вставляют рамы в зеркала. Художники вставляют в рамы картины, «драпировщики» - вешают карнизы и тюль на окна, «часовщик» делает часы. Дети других групп изготавливают из пластилина вазы с цветами, подсвечники, жардиньерки.

Физ. минутка

Шили плотники штаны.

Вот тебе и брюки! (наклон вниз достать до носочков и подняться).

Пели песенку слоны (шагают на месте).

Вот тебе и звуки!

Лили воду в решето (наклон вниз достать до носочков и подняться).

Вот тебе и здрасьте! (кружатся, шагая в одну сторону).

Лучше всё же делать то (кружатся шагая в другую сторону).

Что ты делать мастер! (шагают на месте).

Далее все элементы дворцового зала собираются в общую композицию – дворцовый зал.

По окончании работы педагог предлагает полюбоваться выполненной работой, обсуждает с ними, какая работа показалась трудной, интересной. Повторяет названия профессий старинных мастеров – дети передают цветок друг другу, при этом называют старинные профессии.

Появляется Екатерина II (кукла в образе императрицы). Благодарит детей за прекрасную работу и дарит детям закладки с изображением дворцовых помещений.

Публикации по теме:

Методическая разработка НОД к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Путешествие по родному городу» Методическая разработка образовательной деятельности (занятие) на областной конкурс «Мы наследники Победы», посвященном 70-летию Победы.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) Программные задачи: закрепить и уточнить названия зимующих птиц; закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы»; учиться образовывать.

Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Деревья-наше богатство» Методическая разработка НОД по теме: «Деревья – наше богатство» для детей подготовительного возраста. Цель: расширить знания детей о роли.

Методическая разработка НОД «Весёлые нотки» Методическая разработка НОД: «Весёлые нотки» Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей. Формирование устойчивого интереса.

Методическая разработка «Памятка по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем во время НОД музыка» Памятка по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем во время НОД музыка. 1. Перед музыкальным занятием воспитатель настраивает.

На выставке квилта в Шереметьевском дворце (фоторепортаж)На выставке квилта в Шереметьевском дворце (фоторепортаж) Итак дорогие друзья, продолжаю вам рассказывать о том, что мы увидели со сказочницей в Шереметьевском дворце. Насладившись красотой интерьеров.

Разработка конспекта НОД «Математическая мозаика» Разработка конспекта НОД «Математическая мозаика» Цели: - развивать внимание, память, творческое мышление, - развивать комбинаторные способности,.

Разработка конспекта НОД в старшей логопедической группе «Цветы на наших окошках» ТЕМА: Цветы на наших окошках. ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о комнатных растениях Задачи: Закреплять названия комнатных растений; уточнять.

Разработка музыкальной НОД «Развитие комплексных механизмов становления техники и деятельности ребенка» Под музыку «Полечки» дети подскоками входят в зал и становятся полукругом, лицом к музыкальному руководителю. Муз. рук: (поёт) Здравствуйте,.

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной старшей группе «Во дворце сегодня бал!» Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной старшей группе «Во дворце сегодня бал! Фанфары – (Музыка и слова о начале праздника в.

Автор публикации:
Разработка НОД «Во дворце императрицы»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 07:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка НОД «Во дворце императрицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лоор (УИ 190656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД