МААМ-картинки

Картотека дидактических игр для формирования логического мышления

Мария Иванова
Картотека дидактических игр для формирования логического мышления

Дидактическая игра : «Найди пару»

Цель:Упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное восприятие. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать. Учить находить одинаковые по размеру предметы, методом наложения. Пробуждать проговаривать название цветов. Воспитывать интерес к настольным играм. Развивать умение ориентироваться в пространстве, принимать самостоятельные решения.

Усложнение: игра разработана таким образом, что актуальна для детей разного возраста.

Публикация «Картотека дидактических игр для формирования логического мышления» размещена в разделах

Ход игры:Воспитатель предлагает детям внимательнорассмотреть рукавички, задаё т вопросы: Какого цвета рукавички? Какие парные рисунки есть? Какие большие, какого цвета? Чтобы разнообразить эту игру мы иногда берём рукавички, перемешиваем, ребята ищут пару. А самый быстрый который наберёт большее количество пар, получает приз. Дети с удовольствием играют в эту игру.

Дидактическая игра : «Цветик - семицветик»

Цель: совершенствование словесно – логического мышления, развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, активизация словарного запаса, развитие наблюдательности и воображения, формирование фонетической стороны речи, формирование объяснительной и доказательной стороны.

Пояснение:Данное пособие разработано для детей от 3-х лет и старше. Можно использовать на занятиях так и в режимных моментах.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям определить цвет цветка сначала по общему признаку, потом по отличию и распределяют соответственно цвету карточки. Можно усложнить игру. Дети рассказывают почему он выбрал именно этот цветок. Сначала игру проводим совместно с воспитателем, затем предлагаем поиграть самостоятельно. Дети с удовольствием играют, принимают на себя роль ведущего, расширяют свой багаж знаний.

Игра: «Геометрические фигуры»

Цель:учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

Игра:«Распознавание по форме»

Цель: сенсорное развитие, группирование по форме.

Закрепить в речи детей названия геометрической формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д.). Расширение словарного запаса.

Ход игры: Воспитатель предлагает детямперемешать геометрические фигуры и отобрать фигуры определённой формы (например, только круг или только квадрат). Потом из фигур дети создают свою фигуру и рассказывают из каких фигур создано и что. Можно усложнить игру, как игру «танграм».

Игра: «Помоги найти»

Цель: учить раскладывать фигуры на группы, закреплять геометрические фигуры.

Ход игры: Посмотрите, как много разных фигур расположилось на полянке. Наши фигуры потерялись!Помогите им найтисвою группу. Мы наши фигуры разложим по форме. Треугольники положим стопочкой друг на друга, так же сложим квадраты и круги. В эти игры дети с удовольствием играют как в младшей группе, так и в средней. Игра развивает мелкую моторику рук, речь.

Публикации по теме:

ФЭМП и развитие логического мышления через использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Формирование элементарных математических представлений и развитие логического мышления, через использование развивающих игр В. В. Воскобовича».

Развитие логического мышления у дошкольников посредством математических игр и упражнний «Развитие логического мышления у дошкольников посредством математических игр и упражнний». Актуальность: каждый дошкольник - маленький.

Использование игр и пособий Воскобовича для развития элементов логического мышления детей дошкольного возраста «Полёт на воздушном шаре». В волшебном Фиолетовом лесу жил был мудрый ворон, и звали его Метр. И был у ворона друг – малыш Гео. Гео часто.

Картотека дидактических игр для формирования геометрических представлений Младший дошкольный возраст. Разложи фигуры. Цель: формировать представления об основных цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное.

Картотека дидактических игр для малышей Дидактическая игра: «Разложи фигуры» Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное.

Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр» Поскольку старший дошкольный возраст является сенситивным периодом для логического мышления, то я развиваю интерес к моделированию, к знаковым.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами математических игр Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами математических игр (методические рекомендации).

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Рекомендации по использованию упражнений и дидактических игр для развития словесно-логического мышления у детей с ОНР Как известно, у большинства детей дошкольного возраста с ОНР недостаточно развиты все мыслительные операции, что создает трудности для перехода.

Тезисы «Развитие логического мышления воспитанников посредством развивающих игр нового поколения» Наше время – это время перемен, России нужны люди, способные принимать кардинальные решения, и это актуально. Наши воспитанники сегодня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для формирования логического мышления
Опубликовано: 21 января 2019 в 08:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД