Папки-передвижки

Дидактические игры по формированию патриотических основ у детей дошкольного возраста

Марина Шаповалова
Дидактические игры по формированию патриотических основ у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Будем в армии служить»

(для детей 3-4 лет)

Цель:

- дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;

- уточнить представления детей о защитниках Отечества;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и желание быть похожим на сильных, смелых российских воинов.

Оборудование:

Макет, обозначающий принадлежность к определенному роду войск; подставка, макеты солдат; форма и головной убор.

Материал, используемый для изготовления оборудования:

Публикация «Дидактические игры по формированию патриотических основ у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Пластик, плёнка-самоклейка, картон, ткань, шерстяная нить, клей, игрушки, магниты.

Содержание игры :

В игре могут участвовать от двух до четырех человек.

Ведущий предлагает участникам игры уточнить род войск на макете и подобрать соответствующую форму с определением названия головного убора.

Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: игра предназначена для подгрупповых и индивидуальной НОД.

«Прошлое и настоящее нашей Родины»

(для детей 5-7 лет)

Цель:

- Формировать у детей представление о прошлом нашей Родины;

- Учить делать сравнительную характеристику жизни детей древних славян и детей современной России;

- Познакомить с некоторыми старославянскими названиями: чело, око, богатырь, изба, перо, лапоть, скамья, лукошко;

- Воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости за русский народ.

Материал:

Карточки (10*8) на которых изображены различные предметы прошлого или настоящего; макеты двух домов (старинной избы и современного дома).

Правила игры :

В игре могут участвовать от 1 до 5 детей. Воспитатель раздаёт детям карточки (10*8), на которых изображены различные предметы прошлого или настоящего.

После того как ребёнок определил название предмета и к чему он относится (к жизни древних славян или современной России, он кладёт карточку в макет одного из домов (старинная изба или современный дом).

Выигрывает тот ребёнок, который правильно назовёт правильно изображённый на карточке предмет и быстрее всех поместит карточку в макете дома.

Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: игру можно использовать на НОД по развитию речи с целью расширения словарного запаса активного словаря детей, на НОД по ознакомлению с окружающим миром с целью изучения истории нашей Родины.

«Экскурсия в воинскую часть»

(для детей 6-7 лет)

Цель:

- Расширять знания детей о службе в армии;

- Воспитывать любовь и уважение к защитникам нашей Родины, желание быть похожими на них;

- Учить ориентироваться в военных званиях по погонам;

- Знакомить с воинскими наградами России;

- Научить различать роды войск.

Материал:

Карточки с изображением нарукавных нашивок, погон, орденов, медалей, боевой техники, военных атрибутов для определённого рода войск; изображения танкиста, летчика, моряка, пограничника.

Правила игры :

1 вариант:

По картинке с изображением воина определённого рода войск быстро находить технику и атрибуты для каждого из них

2 вариант:

Дети делятся на курсантов разных видов войск. По нарукавным нашивкам курсанты определяют, в какой воинской части они находятся, по погонам называют чин военного.

3 вариант:

Педагог предлагает карточки с изображением орденов и медалей военных. Задание: распределить карточки по признаку принадлежности (ордена и медали).

В ходе игры закрепляются знания о наградах.

Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: Игру можно использовать на занятиях по развитию речи, в индивидуальной работе с детьми, в сюжетно-ролевых играх.

«Слава Земли русской»

(для детей 6-7 лет)

Цель:

-Закрепить представления детей о великих соотечественниках: художниках, полководцах, композиторах, поэтах, святых защитниках земли русской, об их достижениях;

- Развивать чувства уважения и гордости за достижения Родины;

- Воспитывать у детей любовь к своей стране.

I вариант игры

Материал.

1. Альбом «Слава земли русской».

2. Карточки с символами без цветного фона (7x9см).

3. Круги голубого, зелёного, золотого, сиреневого, жёлтого цвета диаметром 10 см, используемые в качестве фишек.

Правила игры.

В игре могут участвовать от 2 до 5 человек. Воспитатель ведущий.

Каждому игроку раздается карточка с изображением одного из символов, находящихся на вращающемся диске. Ведущий листает книгу, показывая портрет одного из знаменитых соотечественников и называя его фамилию. Ребёнок, у которого на карточке символ, обозначающий сферу деятельности, в которой знаменит человек, изображенный на странице книги, должен поднять свою карточку. Правильность ответа показывает ведущий, вращая механизм – если символ на вращающемся механизме совпадает с символом на карточке ребёнка – ответ правильный. Если ребёнок правильно поднял карточку с символом, ему выдается фишка. Побеждает ребёнок, набравший большее количество фишек.

По мере освоения игры роль ведущего берёт на себя ребёнок.

Разновидность I варианта игры

Материал.

1. Альбом «Слава земли русской».

2. Карточки с символами без цветного фона

3. Кубики с точками на гранях, определяющие очередность.

4. Фишки.

Правила игры.

В игру играют от 1 до 5 человек, можно играть командами.

Ведущий раскладывает на столе 5 карточек с символами без фона размером (7x9 см).

Дети (команды) по очереди листают книгу, определяя, в соответствии с символами, чем занимался человек, портрет которого находится на странице книги. Правильность ответа он проверяет, устанавливая отверстие вращающегося диска в секторе с соответствующим символом.

Если ответ правильный, фон выбранного сектора и фон, на котором расположен портрет, совпадают. За правильный ответ ребёнок получает фишку от ведущего. Побеждает ребёнок, набравший большее количество фишек.

Дополнительные задания ведущего:

1. Ребёнок должен назвать фамилию соотечественника.

2. Назвать, чем он знаменит.

3. Назвать его произведения (живопись, музыкальные произведения, литературные произведения).

4. Прочитать стихотворение детского поэта.

Разновидность I варианта игры.

Материал.

1. Альбом «Слава земли русской».

2. Карточки с символами без цветного фона

3. Кубики с изображениями на гранях, тех же символов, что находятся в секторах диска вращающегося механизма.

4. Фишки.

Правила игры.

Каждому игроку выдается вид карточки, который определяет ребёнок броском кубика. Ребёнок берет тот символ, который выпал на грани кубика.

II вариант игры

Материал.

1. Альбом «Слава земли русской».

2. Кубики с изображениями на гранях, тех же символов, что находятся в секторах диска вращающегося механизма.

3. Фишки

Правила игры.

Дети по очереди бросают кубик с символами и в соответствии с символом, выпавшим на грани находят в книге композитора, художника, полководца, детского писателя, святого защитника земли русской, называют его фамилию. За правильный ответ ребёнок получает от ведущего фишку. Побеждает ребёнок, набравший большее количество фишек.

III вариант игры

Материал.

1. Альбом «Слава земли русской».

2. Карточки с символами без цветного фона

3. Фишки.

Правила игры.

В игру могут играть до 10 человек.

Воспитатель читает стихотворение, показывает репродукцию картин, дает прослушать музыкальное произведение. Ребёнок должен назвать соответствующую сферу деятельности, фамилию соотечественника, название произведения. За правильный ответ ребёнок получает от ведущего фишку.

Побеждает ребёнок, набравший большее количество фишек.

IV вариант игры

Материал.

1. Альбом «Слава земли русской».

2 Фишки.

Правила игры

В игру могут играть от 1 до 10 человек. Ребёнок в порядке очередности выбирает символ в секторе движущегося механизма и предполагает, какой вид деятельности человека он может обозначать. За правильный ответ он получает от ведущего фишку. Затем, листая книгу, выбирает портрет соотечественника, получившего известность в этом виде деятельности. За правильный ответ он получает от ведущего фишку. Побеждает ребёнок, набравший большее количество фишек.

V вариант игры (усложнение I, II, III, IV вариантов игры за счет выполнения задания по типу разрезных картинок).

Материал.

1. Альбом «Слава земли русской».

2. Карточки с изображением символов, разрезанные на 4 части

Правила игры.

Освоившие Iвариант игры, используют усложненный вариант – вместо фишек ведущим выдается часть картинки с изображением символов. Побеждает тот, кто первый соберёт символ.

Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: игру можно использовать на НОД по познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой, в музыкальном развитии, развлечениях, в индивидуальной работе с детьми с целью уточнения и закрепления полученных знаний.

«Путешествие в историю»

Цель:

1. Закрепить знания детей о некоторых моментах истории своей страны.

2. Познакомить с отдельными событиями в истории России, великими полководцами, прославившими Россию.

3. Развивать логическое мышление, любознательность, речь дошкольников.

4. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны, чувство благодарности ко всем, кто защищал Россию во все времена.

Материал: 4 карточки размером 3020 с изображением военных событий, происходящих в разное время в России.

12 карточек размером 107 с изображением воинов, полководцев, орденов.

Правила игры.

В игре могут принимать участие от 1 до 5 человек.

Воспитатель раздает детям большие карточки с изображением исторических событий, дети называют эти события. Маленькие карточки перемешиваются между собой и по одной предлагаются детям. Задача ребенка – определить принадлежность карточки к данному событию.

«Наша армия родная»

Цель:

1. Формировать представление о российской армии, ее родах войск.

2. Закрепить особенности военной службы моряков, летчиков, танкистов, пограничников.

3. Воспитывать любовь и уважение к российской армии.

Материал: 4 карты с игровым полем; 16 карточек.

Правила игры.

В игре могут принимать участие от 2 до 5 человек.

Воспитатель раздает детям большие карты. Маленькие карточки предлагаются детям для заполнения игровых полей. Дети называют свою карточку и объясняют свой выбор. Выигрывает тот, кто первым заполнит свое игровое поле

Дидактические игры по ознакомлению детей с родным поселком

Цели:

1. Учить ориентироваться по макету поселка.

2. Уточнять и закреплять знания детей о родном поселке, о памятниках поселка, местах отдыха, общественных зданиях.

3. Воспитывать любовь и уважение к родным местам.

Материал: макет поселка Троицкий, фотографии памятников, мест отдыха, общественных зданий; карточки с изображением людей разных профессий; картинки с изображение города и села.

«Знаешь ли ты свой поселок»

Правила игры.

Воспитатель раздает каждому ребенку фотографии с изображением посё лка: общественные здания, предприятия, места отдыха и так далее. Предлагает назвать то, что изображено на фотографиях, и показать на плане посёлка место, где это находится и как туда можно пройти.

За каждый правильный ответ дети получают карточку (фишку). Выигрывает тот, у кого больше фишек.

«Узнай, где я нахожусь»

Правила игры.

Воспитатель раздает детям по одной фотографии с видами посёлка. Предлагает им рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о каком мете родного посёлка им рассказывают. В начале игры воспитатель дает свой рассказ - образец: «Я нахожусь в центре посёлка. Передо мной очень красивое здание с высоким крыльцом, стеклянными дверями, большими окнами и красной крышей. Возле здания растут большие голубые ели. Сюда можно прийти посмотреть концерт, кино, спектакль. Где я нахожусь?» (перед Домом Культуры)

«Город – село»

Правила игры.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением людей разных профессий ( город: рабочий, крановщик, каменщик и другие; село: доярка, комбайнёр и другие). В разных местах группы помещает картинки с изображением города и села.

По сигналу дети подходят к «городу» или «селу», в зависимости от того, какая профессия изображена на их карточке. Объясняют, почему они подошли именно к этой картинке. Дети меняются карточками, и игра повторяется.

«Кто где работает в нашем посёлке»

Правила игры.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми фотографии с изображением разных учреждений нашего посё лка: почта, магазин, больница и так далее. Спрашивает, что на них изображено? Затем воспитатель раздает детям предметные картинки с изображением людей разных профессий и просит соединить свою картинку с картинкой воспитателя, где изображено место работы человека.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

«Путешествие по родному посёлку»

Правила игры.

Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать мы будем по своему родному поселку. Дети выбирают вид транспорта - автобус. Но путешествовать с нами будут и гости, которые приехали к нам в первый раз. Поэтому надо выбрать экскурсоводов. Они будут рассказывать о тех местах, которые мы будем проезжать. Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя и экскурсоводов, а остальные исполняют роли гостей посёлка. Напоминаю гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы, если им будет что-то непонятно во время путешествия.

Дети занимают свои места в автобусе, я во время путешествия показываю фотографии с видами нашего посёлка, а экскурсоводы по очереди объясняют, где мы находимся и что это такое.

- Посмотрите, гости нашего посёлка, куда мы приехали? (на площадь). Пожалуйста, экскурсовод, расскажите гостям всё, что вы знаете о ней.

- Наша площадь очень красивая, она расположена в центре посёлка. Все важные события, праздники проходят именно здесь. Вокруг площади расположены здания: Дом Культуры, Торговый центр, почта, поликлиника, администрация, аптека, жилые дома. Площадь украшают газоны и клумбы с цветами, на скамейках под деревьями отдыхают жители нашего посёлка, играют дети.

Гости спрашивают о Доме Культуры, ходят ли туда дети и чем там занимаются? Экскурсовод рассказывает, что дети занимаются в кружках: рисования, хореографии, учатся петь. Смотрят здесь мультфильмы, концерты, цирковые представления, детские спектакли.

- Мы проезжаем сквер и подъезжаем к автобусной остановке нашего посёлка. Автобус №107 отвозит людей в ближайший к нам город.

- А сейчас мы подъехали к библиотеке. Здесь можно взять нужную книгу домой почитать. Здесь работают библиотекари, которые записывают читателей и помогают им выбрать книгу.

- А это здание нашей больницы. Здесь врачи лечат заболевших жителей нашего посёлка. Расположена «Скорая помощь», процедурные кабинеты.

- Вот мы подъехали к парку.

Предлагаю выйти и погулять по прохладным аллеям, посидеть в тени деревьев на скамейках, поиграть на полянках. Экскурсовод предлагает пройти через парк, к школе. А затем и к нашему детскому саду, расположенному рядом.

-Вот и закончилось путешествие по родному посёлку. Наш посёлок небольшой, но очень уютный, он нравится не только его жителям, но и гостям.

Авторская сюжетно – ролевая игра

«Пограничники»

(для детей 5-7 лет)

Цель: - формировать представление дошкольников о том, что такое граница, пограничная застава, для чего она нужна;

- способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников;

- формировать понятия : защитник родины, долг;

- развивать творческое воображение;

- воспитание смелости и выносливости.

Сюжетные линии игры :

- Пограничники охраняют границу;

- занимаются физической подготовкой;

- ловят нарушителей.

- Санчасть готовится к приему раненых.

Игровые роли:

- командир заставы;

- рядовые пограничники;

- шпионы - нарушители;

- разведчики;

- дежурный связист;

- санитарки, врач.

Атрибуты, игровой материал:

- военная форма : гимнастерка, брюки, автоматы, знаки отличия, ордена.

- палатки;

- санитарная сумка;

- бинт, вата, шприцы;

- капельница;

- дифибрилятор;

- медицинский термаконтейнер, халат, колпак;

- телефон;

- рация;

- бинокль;

-пункт связи;

- карта-схема;

- мешочки с песком;

- цели;

- пограничные столбы;

-предметы – заменители;

- медали.

Ролевые действия:

Командир заставы:

Выстраивает патруль и дает задание пройти вдоль границы, выявить нарушителей; свободным от патрулирования дает команду для физической подготовки6метание в цель; ползание по пластунски под натянутой на высоту 60см веревкой; прыжки с препятствием; ходьба по бревну; строевая подготовка.

Командир армии: изучает план местности, разрабатывает меры по охране границы, получает донесение, беседует с нарушителями, проводит награждение за отличную службу. Нарушители на своей территории выбирают место для вылазки, нарушают границу.

Дежурный связист:

принимает донесения, сообщает командиру заставы о нарушении границы.

Пограничники: обнаруживают шпионов, организуют погоню, задержанных доставляют в штаб.

Санитары: устанавливают палатку, оборудуют санчасть, готовятся к приему раненых, больных, оказывая им первую медицинскую помощь.

Публикации по теме:

Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал:.

Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Блок занятий по формированию основ ЗОЖ с детьми дошкольного возраста Блок занятий по формированию основ ЗОЖ с детьми дошкольного возраста. 1Занятие «Тело человека» Цель: познакомить детей со строением тела.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Консультация для родителей по формированию основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста Уважаемые родители!Предлагаем вам следующие игры по формированию основ безопасности у детей, которые вы сможете сделать сами и играть со.

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Мастер-класс по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности на тему «Спички – детям не игрушка» Подготовила.

Методическая разработка по ПДД для детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила старший воспитатель МБДОУ № 25 «Светлячок» станицы Отрадной Дидактические.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию патриотических основ у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2017 в 13:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по формированию патриотических основ у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шаповалова (УИ 355989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД