МААМ-картинки

Игровой дидактический материал для занятий с детьми «Веселое подворье»

Таисия Шобонова
Игровой дидактический материал для занятий с детьми «Веселое подворье»

Пояснительная записка

Развивающее пособие для организации систематических игровых занятий с детьми от 3 лет. В этом возрасте дети очень любознательны. Они задают много вопросов, начинают хорошо говорить, но их внимание очень неустойчиво, и им трудно заниматься чем-то одним долгое время, яркие затейливые фигурки птиц помогут детям сконцентрировать свое внимание на игре. Это пособие можно использовать на занятиях, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей. Предлагаемое пособие способствует развитию зрительного восприятия, произвольного внимания, формированию первых навыков анализа, сравнения, формированию детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, развитию познавательных процессов, развитию мелкой моторики и координации движений руки, расширению представлений о жизни домашних животных и птиц, развитию самостоятельности в учебной деятельности.

Публикация «Игровой дидактический материал для занятий с детьми „Веселое подворье“» размещена в разделах

Пособие состоит из объемных (мягких) фигурок домашних птиц и их детенышей, и плоскостных изображений предметов (карточки с видами корма для домашней птицы, инвентаря по уходу, элементы забора, помещения для содержания и т. д). Данное пособие даёт возможность воспитателю использовать в работе самые разные дидактические игры и задания. Пособие удобно в использовании, легко переносится и может пополняться

Пособие было создано с ЦЕЛЬЮ: знакомства с домашними птицами (животными) их бытом, образом жизни, питанием.

Задачи:

• формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;

• Развивать интерес к жизни птиц;

• Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

• Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

• Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

• Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам, составление рассказов из личного опыта.

Методическая работа по работе с пособием:

• формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;

• Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

• Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

• Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.

Взаимодействие с родителями:

• Участвовать в создании дидактического пособия (оборудования) «Веселое подворье».

Игра «Собери семью»

1 вариант:

Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов.

Описание игры:

Педагог раскладывает фигурки изображаемые домашних птиц и их детенышей. Дети подбирают необходимые фигурки детенышей и распределяют их по секторам.

Например:

желтый сектор – куриная семья (петух, цыплята; корм);

зеленый сектор – гусиная семья (гусь, гусята, корм).

2 вариант:

Цель: Правильно называть домашних птиц и их детёнышей (использовать в речи существительные единственного, множественного числа)

Описание игры:

Педагог раскладывает фигурки домашних птиц детенышей. Дети подбирают необходимые фигурки их родителей и распределяют их по группам (можно усложнить, добавить карточки с изображением среды – где живут)

Например: утята. Мама – утка, папа – селезень, прикладывается карточка «водоем» - (где живут) в водоеме.

«Игры-загадки».

Цель: расширение словаря детей прилагательными.

Описание игры.

Педагог загадывает загадку о домашней птице, ребёнок отгадывает загадку и устанавливает в заданный сектор фигурку угаданной птицы. Игру можно усложнить добавив цветные карточки или попросить ребенка разместить угаданную фигурку на тот же цветной сектор с соответствующими признаками для загаданного животного. Например: на желтый сектор – желтого цыпленка (цыпленок какой) желтый); на голубой сектор уток, гусей – водоплавающие домашние птицы. Также можно добавить соотношение по размеру и т. д.

Варианты использования «волшебного подворья» меняются в зависимости от лексической темы.

Список литературы:

• 1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с. 45-49.

• 2. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 3. - с. 10-12.

• 3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

• Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Мо-

• заика-Синтез, 2007.

• 4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского

• сада. – М. : Просвещение, 2007.

• 5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольни-

• ков. – М., 2005.

• 6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей

• группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

• 7. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй

• младшей группе детского сада. – Воронеж, 2007.

• 8. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая

младшая группа: конспекты занятий / автор-составитель О. В. Павлова. – Волгоград, 2000.

Публикации по теме:

Дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми 5–7 летДидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми 5–7 лет На фото продемонстрирован дидактический материал для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми старшего дошкольного.

Дидактический материал для тематических занятий своими рукамиДидактический материал для тематических занятий своими руками Делюсь с вами самодельным материалом для тематических занятий. Есть в наличии магазинные плакаты,карточки,но живой интерес ребёнка.

Дидактический материал для занятий по экологическому воспитаниюДидактический материал для занятий по экологическому воспитанию Когда я а старшей группе занималась с детьми экологией,решила сделать своеобразные карты-диагносты. Ребенку,который занимается с воспитателем.

Дидактический материал по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 летДидактический материал по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «Собери неваляшку» Есть у нас одна игрушка Не машинка, не зверюшка. Положить нельзя милашку – Она зовется Неваляшка. Наша добрая и любимая.

Дидактический материал по ФЭМП в средней группе детского сада.Дидактический материал по ФЭМП в средней группе детского сада. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактический материал по ФЭМП в средней группе детского сада. Данный материал.

Дидактический материал для уроков русского языка в 3–4 классах «Синонимы» Упражнения с именами существительными – синонимами Упражнение № 1 Прочитайте, назовите слова, употреблённые в значении «дорога». Что общего.

Дидактический материал своими рукамиДидактический материал своими руками В нашей группе очень много дидактического материала изготовленного своими руками. Для центра «Математического развития» представляю следующий.

Дидактический материал «Угадай и нарисуй», к проекту «Увлекательный мир насекомых»Дидактический материал «Угадай и нарисуй», к проекту «Увлекательный мир насекомых» В рамках реализации проекта "Увлекательный мир насекомых", который был разработан и реализован с 03.08.2015 - 14.08.2015,мною совместно.

Дидактический наглядный материал для обучения грамотеДидактический наглядный материал для обучения грамоте Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста достаточно сложен и велик. Необходимо не только дать основные понятия нашего великого.

Дидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособияДидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособия Несколько лет я работаю по теме о развитии мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста, поэтому многие мои посты так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой дидактический материал для занятий с детьми «Веселое подворье»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 15:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД