Папки-передвижки

Учебно-методический комплект презентаций по развитию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет

Евгения Кондратьева
Учебно-методический комплект презентаций по развитию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет

Образовательная работа по разделу «Развитие элементарных математических представлений» основной образовательной программы дошкольного учреждения направлена, с одной стороны на развитие познавательных способностей, а с другой – на формирование элементарных представлений.

Публикация «Учебно-методический комплект презентаций по развитию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах

В средней группе дошкольники начинают сравнивать предметы, различающиеся по цвету, величине, количеству; отбирать предметы в пределах пяти из большего количества без использования счета и применение действий взаимно однозначного соответствия. Обобщение представлений о выделении свойства достигается путем его изображения определенным значком; для цвета – разноцветным пятном; для формы – изображение трех геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; для количества – несколькими линиями, для величины – изображениями большого и маленького домика.

Непрерывная образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала. Современные информационно-коммуникативные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К. Д. Ушинский заметил «Детская природа требует наглядности». Наглядность материала повышает его усвоение.

Одним из наиболее удобных и эффективных форм использования информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников являются мультимедийные презентации.

Презентация является своеобразным планом непрерывной образовательной деятельности, его логической структурой, служит способом вовлечения детей в образовательную деятельность и позволяет сделать непрерывную образовательную деятельность:

-эмоционально окрашенной,

-привлекательной,

-вызывает у ребенка живой интерес,

-является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.

Учебно-методический комплект по развитию элементарных математических представлений с использованием ИКТ является авторским. Состоит из пятнадцати презентаций. Общее количество занятий в год в средней группе семнадцать, к двум занятиям я посчитала разработку презентаций нецелесообразным :

- это использование условной меры при измерении сыпучих тел;

-использование бытовых предметов для отбора заданного количества.

Все презентации имеют общую эмоциональную окрашенность –

«Путешествие в страну Смешариков», т. е. присутствуют герои из любимого детьми мультфильма.

Краткое описание:

• НОД №1 «В гостях у Кар – Карыча»

Образовательно-развивающая задача : освоение действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества, величины) с помощью фиксирующих значков.

Педагогическая задача: создание условий для освоения детьми действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества, величины) с помощью фиксирующих их значков.

Дети отправляются в гости к Кар-Карычу и помогают ему прибраться: раскладывают игрушки по полочкам – по цвету, форме, величине.

• НОД №2 «День рождения»

Образовательно-развивающая задача : освоение действий использования условных обозначений отдельных свойств (цвет, форма, величина) при анализе различных предметов.

Педагогическая задача: обучение детей выделению различных свойств предметов (цвета, количества) с помощью обозначающих значков.

Дети помогают доставить подарки для Нюши и Кроша. Для Нюши приготовлены подарки разных цветов, для Кроша – один или много.

• НОД №3 «В магазине»

Образовательно-развивающая задача : освоение действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества) с помощью обозначающих их значков.

Педагогическая задача: обучение детей выделению различных свойств предметов (цвета, количества) с помощью обозначающих значков.

Наши герои отправляются в магазин. Дети помогают им складывать в тележку покупки: Крош - предметы один или много, Нюша - предметы разных цветов, Кар-Карыч, - предметы разной формы.

• НОД №4 «Игра в солдатики»

Образовательно-развивающая задача : освоение действий построения сериационных рядов предметов и их заместителей.

Педагогическая задача: создает условия для непосредственного сравнения предметов по величине.

Дети играют с Кар-Карычем в солдатики: строят их по росту.

• НОД №5 «Открытка от Бараша»

Образовательно-развивающая задача : освоение действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества) с помощью обозначающих значков.

Педагогическая задача: обучение детей выделению различных свойств предметов (цвета, количества) с помощью обозначающих значков.

Дети помогают доставить открытки от Бараша Нюше, Крошу и Карычу по адресу (условное обозначение).

• НОД №6 «Книга сказок»

Образовательно-развивающая задача : развитие представлений о количестве предметов от одного до пяти и обозначение количеств значками (числовыми карточками) без использования счета и без установления взаимно однозначного соответствия.

Педагогическая задача: создание условий для выделения детьми в окружающем мире количества предметов от одного до пяти без применения арифметических действий.

Вместе с Нюшей дети читают сказку и по ходу чтения выполняют задания злой колдуньи.

• НОД №7 «В гости к Нюше»

Образовательно-развивающая задача : освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по величине.

Педагогическая задача: создание ситуации необходимости использования условной меры при сравнении предметов по величине, ознакомление со способом использования условной меры (мерки).

Дети помогают Барашу найти дорожку к домику Нюши: дорожка к нюшиному домику длиннее, а к домику волка короче.

• НОД №8 «Ателье у Нюши»

Образовательно-развивающая задача : освоение действий использования заместителей для отбора заданного количества предметов.

Педагогическая задача: ознакомление детей со способом обозначения количества предметов заместителями и отбора количества предметов, соответствующего заданному, при помощи фишек.

Дети помогают Нюше взять нужное количество пуговиц и «пришить» их к платью.

• НОД №9 «Прятки»

Образовательно-развивающая задача : освоение действий использования условной меры для сравнения предметов по одному из параметров величины.

Педагогическая задача: создание ситуации необходимости использования условной меры при сравнении предметов по величине, побуждение детей к использованию условной меры (мерки).

С помощью условной мерки дети ищут Кроша, который спрятался за высоким домиком.

• НОД №10 «Библиотека»

Образовательно-развивающая задача : овладение детьми способом отбора требуемого количества предметов с помощью заместителей.

Педагогическая задача: обучение детей способу обозначения количества предметов заместителями и отбора количества предметов из большего соответствующего заданному в виде отобранных фишек.

Дети вместе с Лосяшем идут в библиотеку и берут книжки для его друзей: с помощью фишек отбирают нужное количество книжек.

• НОД №11 «На складе»

Образовательно-развивающая задача : освоение действий использования условной меры при сравнении предметов по величине.

Педагогическая задача: создание ситуации необходимости использования условной меры при сравнении предметов по величине, побуждение детей к использованию условной меры (мерки).

Дети вместе со Смешариками начинают строительство новых домов: прежде всего нужно привести строительные материалы. Условие - строительные материалы можно погрузить только те, которые полностью войдут в кузов грузовика.

• НОД №12, 13 «Достроим дома»

Образовательно-развивающая задача : овладение действиями замещения определенного количества предметов фишками (при отборе требуемого количества).

Педагогическая задача: обучение детей способу обозначения количества предметов заместителями и отбора количества предметов, соответствующего заданному и обозначенному фишками.

С помощью фишек дети привозят со склада нужное количество крыш и окон для домов.

• НОД №15 «Весна»

Образовательно-развивающая задача : овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).

Педагогическая задача: обучение детей способу обозначения количества предметов заместителями и отбора нужного количества предметов из большего, используя фишки-заместители нужного количества.

Дети приносят от Бараша скворечники для прилетевших скворцов используя фишки.

• НОД №16 «В зоопарке»

Образовательно-развивающая задача : использование стихийно приобретенного опыта счета в жизни детей.

Педагогическая задача: побуждать использовать стихийно приобретенные детьми представления о числе.

Вместе с Нюшей дети считают сколько лап, ушей, глаз у животных, сколько животных в клетке живет и т. д.

Использование ИКТ в педагогической деятельности является актуальным и перспективным. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит, цель воспитателя научить ребенка играть, а в процессе игры, потихоньку, незаметно знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию.

Дети не видят, что их чему-то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески. А роль взрослого в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей.

Прикреплённые файлы:

matematika1_qfsue.pptx | 8564,94 Кб
 
Публикации по теме:

Особенности формирования элементарных математических представлений у слабовидящих дошкольников Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений дошкольников Дидактические игры в формирование элементарных математических представлений дошкольников. Математическое образование в современном обществе.

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО Статья на тему: Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО «Все, что.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 2030/2 (Звенигородское шоссе, д. 3А) Конспект по.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки КОНСПЕКТ. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки». Выполнила : музыкальный.

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у.

Презентация «Средства развития элементарных математических представлений у дошкольников» Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение и развитие математических представлений, которые активно влияют.

Проект по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Колосок» ПРОЕКТ ПО познавательному РАЗВИТИЮ.

Разработка элементарных математических представлений у дошкольников Обучение дошкольников основам математики имеет важное место. Это связано с рядом причин: обилием информации, полученной ребенком, повышенным.

Учебно-тематический план по «Формирование элементарных математических представлений» Учебно-тематический план по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методический комплект презентаций по развитию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет
Опубликовано: 12 марта 2019 в 11:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД