Получи документы

Дидактическое пособие «Игра-лото «Мой любимый город» (4 фото)

Екатерина Быченок
Дидактическое пособие «Игра-лото «Мой любимый город»

Игра-лото Мой любимый город

Дидактическое пособие «Игра-лото «Мой любимый город»

екст выступления:

Здравствуйте, коллеги!

Расскажите, пожалуйста, какие игры и пособия вы используете для знакомства детей с родным городом?

(ответы слушателей)

Хочу вам представить авторскую дидактическую игру-лото «Мой любимый город

Она знакомит дошкольников с красочными местами родного города и района.

Публикация «Дидактическое пособие „Игра-лото „Мой любимый город“» размещена в разделах

Задачами данного пособия являются : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, приобщение к истинно человеческим ценностям, культуре, искусству.

Прошу вас ознакомиться с картами (раздать).

(дать рассмотреть карточки в зал)

Как вы видите, на каждой карте изображены достопримечательности и арт-объекты Анапы. Глядя на них, что можно определить?

(Каждая карта соответствует определенной тематике)

Совершенно верно! На какие же темы можно разделить данные карты?

(варианты ответов участников)

В данном пособии 13 тем-карточек : (см. пособие)

Что еще вы можете рассказать, глядя на свою карточку?

(на карте есть один и тот же объект, только с другого ракурса)

То есть можно поиграть в игру «Найди подобное», ребенок должен найти одинаковые объекты.

Также вы можете заметить те объекты на фотографиях, которых уже не существует в городе, т. е. дети находят лишние картинки.

Еще можно поработать с разрезными картинками. Можете ли вы предложить варианты игр?

(назови и расскажи, опиши по названию, запомни, чего не стало или что добавилось, на каком месте находилась картинка и т. п.)

Согласна с вами!

А как вы могли бы использовать данные карточки в своей работе?

(вопрос к залу)

Посмотрите, пожалуйста видеофрагменты с использованием данной игры-лото.

( показать видео в смешанной последовательности: 3, 1, 2)

При данной игре можно увидеть три вида поддержки детской инициативы. Я прошу вас определить по увиденным фрагментам эти виды.

(1. Внутренний побуждающий мотив к новой деятельности. (Воспитатель-ведущий вносит в РППС группы атрибуты новой игры, объясняет правила, побуждает детей поиграть).

(2. 2. Принятие ребенком самостоятельных решений. (Ребенок становится ведущим, воспитатель становится игроком-наблюдателем.)

(3. 3. Руководящая роль ребенка в каких-либо действиях, деятельности (Дети объясняют другим, вновь прибывшим игрокам, правила и играют самостоятельно).)

Я согласна с вами! Совершенно верно!

В итоге, когда дети научатся играть в данную дидактическую игру-лото у детей будет сформированы: интерес к истории, современности и будущему родного города, любовь к малой Родине, гордости за её достижения.

Насколько данное пособие было бы полезно в вашей работе? В чем, как вам кажется, сложность создания данного пособия? Какие бы вы могли сделать рекомендации? Если вам все понравилось, дайте мне какой-нибудь знак (похлопать, потопать, большой палец вверх).

Спасибо за внимание!

«Мой любимы город

дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Авторы дидактической разработки :

Быченок Екатерина Васильевна,

воспитатель МБДОУ детского сада №1 «Ручеек»

Анапа 2017 г.

«Мой любимый город

дидактическая игра – лото

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

- расширять представление детей о родном городе Анапа, своей малой Родине;

- знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры, природными ландшафтами;

- развивать чувство ответственности и гордости за свой город;

- формировать толерантность, чувство уважения к своей малой Родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;

- развивать память (зрительную и слуховую);

- развивать связную речь.

Методические рекомендации:

Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, также игру можно использовать в играх – викторинах. Количество игроков 5 - 7 человек. Первые две-три игры ведущий – педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.

Форма работы – подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Моя страна. Мой город».

Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие».

Предварительная работа:

Перед знакомством детей с игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прослушивание песен о городе; выполнение рисунков о городе, прогулки совместно с родителями: собирание коллекции магнитиков или открыток с видами города; беседы о городе; экскурсии, проведение фотовыставки «Уголки любимого города».

Описание игры:

Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены по 6 картинок, относящихся к определенной теме:

1. Храмы и церкви Анапы.

2. Памятники воинам – освободителям города.

3. Детские развлекательные комплексы.

4. Фонтаны.

5. Спортивные сооружения города.

6. Символика.

7. Водоемы Анапы.

8. Учебные заведения города.

9. Пляжи города.

10. Арт-объекты из цветов.

11. Заведения культуры.

12. Парки города.

13. Исторические места.

Из шести картинок на больших картах две относятся к одному и тому же объекту, а одна не соответствует тематике карты.

Также в набор входят 78 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.

Игры с использованием лото «Мой любимый город

Классическое лото

Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.

Найди подобное

Задачи: развивать зрительную память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Ход игры: игроки должны найти на своих картах картинки, относящиеся к одному и тому же объекту, и назвать их. Выигрывает тот игрок, кто первый нашел и назвал.

Найди лишнее

Задачи: развивать логическое мышление, зрительную память, развивать мыслительные операции сравнения и классификации.

Ход игры: игроки должны найти на своих картах лишнее изображение и назвать его.

Назови и расскажи

Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки.

Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объект.

Игра – запоминалка

Задачи: развивать зрительную память, связанную речь, мелкую моторику рук.

Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.

Чего не стало?

Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь.

Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.

Угадай по описанию

Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.

Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.

Фото «Мой любимый город»
Дидактическое пособие «Игра-лото - фото
Фото №1 Игра лото Мой любимый город
Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой любимый город»Конспект НОД «Мой любимый город» Цель: расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и гербе нашего города; прививать интерес.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Воспитатели : Лазарева М. В. Евдокимова О. В. Рязань 2018 -2019 Цель: Воспитание интереса, любви и уважение.

Фотоальбом «Мой Любимый город — Курск»Фотоальбом «Мой Любимый город — Курск» .

Дидактическая игра «Собери картинку» на тему «Мой любимый город» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери картинку» на тему «Мой любимый город» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Собери картинку" на тему "Мой любимый город" для старшего дошкольного возраста Цель: способствовать закреплению знаний.

Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город» Игра-викторина в подготовительной группегруппе «Мой любимый город» Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город» Цели: -Закреплять.

Информационный проект «Мой любимый город»Информационный проект «Мой любимый город» Информационный проект «Мой любимый город». Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна, Рахманова Юлия Сергеевна Участники: Дети сборной.

Дидактическое пособие «Лото «Санкт-Петербург»Дидактическое пособие «Лото «Санкт-Петербург» ЛОТО БИНГО «САНКТ ПЕТЕРБУРГ» Цель: Закрепить знания детей значимых мест, памятников, элементов архитектуры и скульптуры города Санкт Петербурга.

Лэпбук «Мой любимый город»Лэпбук «Мой любимый город» ЛЭП бук "Мой любимый город"был изготовлен мною и приурочен проведенному в детском саду к смотру - конкурсу на лучший макет, лэпбук "С чего.

Лэпбук «Мой любимый город»Лэпбук «Мой любимый город» Лэпбук представляет собой папку, на лицевой стороне которой изображена игра "Лабиринт", картинки - половинки и игра "Собери свой город",.

Музыкально-дидактическое пособие магнитное лото «Музыкальные инструменты»Музыкально-дидактическое пособие магнитное лото «Музыкальные инструменты» Музыкально - дидактическое пособие Магнитное лото "Музыкальные инструменты" Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Игра-лото «Мой любимый город»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 11:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД