Авторское пособие по логопедии «Учимся, играя»

Ирина Отт
Авторское пособие по логопедии «Учимся, играя»

Предлагаю Вашему вниманию авторское пособие по логопедии «Учимся, играя». Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста от 3лет до 7лет.

Авторское пособие по логопедии «Учимся, играя»

Цель данного пособия:

- автоматизация и закрепление звуков в речи ребенка;

- дифференциация звуков;

- развитие фонематических процессов;

- обогащение словаря ребенка;

- развитие связной речи;

- развитие пространственных, математических понятий и представлений;

- развитие психических процессов ;

- развитие мелкой моторики.

Пособие «Учимся, играя» изготовлено в виде книги – путешествия. На первых двух страницах размещен материал на темы «Транспорт» и «Правила дорожного движения», лабиринт (для развития логического мышления). В зависимости, какой изучается звук, выбирается вид транспорта (в названии транспорта должен быть изучаемый звук) и герой путешествия, который прикрепляется в верхнем левом углу страницы. Материал следующих страниц предназначен для автоматизации и закрепления определенной группы звуков (свистящие, шипящие, сонорные звуки). На каждой странице размещены предметы и детали для проведения дыхательной гимнастики («Гул мотора», «Запах цветка», «Песенка шмеля» и т. д.) и артикуляционной гимнастики (например: индюк, мостик, окошко, птенчики и т. д., которая необходима для постановки и автоматизации звуков. Все детали съемные, прикрепляются либо на пуговицы, либо на кнопки, либо на липкую ленту, либо на прорезных петлях. Их можно перемещать с одной страницы на другую.

Страница «Свистящие звуки». [/b]

На этой странице расположены различные предметы и животные, в названии которых есть звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц]. При работе на данной странице можно использовать игры на классификацию: «Домашние животные и птицы», «Мамы и детки», игры на развитие фонематических процессов: «Где живет звук?», «Поймай звук» и т. д. За забором на этой странице находится замок, используя его можно поиграть с ребенком в игру «Найди пару», «Мое настроение» (игра на эмоции). Отправиться в путешествие на цветочную поляну, изучая цвета; познакомиться со звенящим зайчиком, внутри которого находятся несколько разных по величине бусинок для счета; поздороваться с солнышком, сравнивая лучики по длине и по цвету. А также поиграть в игры на развитие мелкой моторики: «Замочек», «Бусинки бегут по дорожке».

Страница «Шипящие звуки».

Эта страница наполнена различными предметами и картинками, в названии которых есть звуки [ш], [ж], [щ], [ч]. Для движения по этой странице ребенок выбирает один из автомобилей. Одни детали шуршат на ощупь, в других находятся бусинки и монетки, а некоторые – пищат. Путешествуя по этой странице с ребенком можно поиграть в игры: «Назови предмет»; «Где живет звук?»; «Назови цвет предмета»; «Какой формы предмет?»; «Кто это?» (назвать животное); «Кто где живет?»; «В гости к Карлсону и Малышу»; игры на классификацию («Игрушки», «Фрукты»); игры на ориентацию на странице (вверху, внизу, слева, справа и т. д). Используя шнуровку на этой странице, ребенка можно научить шнуровать, завязывать бантики на шторках и шнурках, нанизывать детали на шнурок, считать от 1 до 10.

Страница «Звуки [р] и [р’].

Играя на этой странице, ребенок знакомиться с названиями предметов, в которых есть звуки [р] и [р’] и учится их правильно произносить. При работе на данной странице можно играть в игры: «Один – много», «Посчитай и назови» (счет от 1 до5); «Ферма»; «Радуга» (разучивание последовательности цветов в радуге); «Кто, где живет?»; «Рыбалка»; игра на логическое мышление «Перетяжки» (почему цветочек не проходит в трубочку, а также игры, которые были названы выше. Используя сюжет «Рыбалка», ребенок учится составлять предложения, а затем связный рассказ.

Страница «Звуки [л] и [л’].

Для путешествия ребенок сам выбирает вид транспорта, в названии которого есть звук [л]. Используя материал данной страницы с ребенком можно поиграть в игры: «Жители Северного полюса», «Домашние и дикие животные», «Расскажи сказку» («Колобок», «Посчитай и назови», «Назови фигуры» (пазлы, «Перетяжки»; составить рассказ «В лесу»; игры на ориентировку на странице и т. д.

Пособие «Учимся, играя» можно по необходимости пополнять другими деталями. Детали, которые на определенном занятии оказались не нужны, удобно убирать в карманы, находящиеся в книге.

Многофункциональное пособие «Учимся, играя» помогает научить ребенка правильно произносить звуки, способствует всестороннему развитию ребенка в игре.

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево»Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево» Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Чудо - дерево» Цель данного пособия - развитие мелкой моторики, формирование.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Авторское пособие по логопедии «Учимся, играя»
Опубликовано: 9 января 2015 в 22:16
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...