Авторское пособие по логопедии «Учимся, играя»

Ирина Отт
Авторское пособие по логопедии «Учимся, играя»

Предлагаю Вашему вниманию авторское пособие по логопедии «Учимся, играя». Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста от 3лет до 7лет.

Авторское пособие по логопедии «Учимся, играя»

Цель данного пособия:

- автоматизация и закрепление звуков в речи ребенка;

- дифференциация звуков;

- развитие фонематических процессов;

- обогащение словаря ребенка;

- развитие связной речи;

- развитие пространственных, математических понятий и представлений;

- развитие психических процессов ;

- развитие мелкой моторики.

Пособие «Учимся, играя» изготовлено в виде книги – путешествия. На первых двух страницах размещен материал на темы «Транспорт» и «Правила дорожного движения», лабиринт (для развития логического мышления). В зависимости, какой изучается звук, выбирается вид транспорта (в названии транспорта должен быть изучаемый звук) и герой путешествия, который прикрепляется в верхнем левом углу страницы. Материал следующих страниц предназначен для автоматизации и закрепления определенной группы звуков (свистящие, шипящие, сонорные звуки). На каждой странице размещены предметы и детали для проведения дыхательной гимнастики («Гул мотора», «Запах цветка», «Песенка шмеля» и т. д.) и артикуляционной гимнастики (например: индюк, мостик, окошко, птенчики и т. д., которая необходима для постановки и автоматизации звуков. Все детали съемные, прикрепляются либо на пуговицы, либо на кнопки, либо на липкую ленту, либо на прорезных петлях. Их можно перемещать с одной страницы на другую.

Страница «Свистящие звуки». [/b]

На этой странице расположены различные предметы и животные, в названии которых есть звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц]. При работе на данной странице можно использовать игры на классификацию: «Домашние животные и птицы», «Мамы и детки», игры на развитие фонематических процессов: «Где живет звук?», «Поймай звук» и т. д. За забором на этой странице находится замок, используя его можно поиграть с ребенком в игру «Найди пару», «Мое настроение» (игра на эмоции). Отправиться в путешествие на цветочную поляну, изучая цвета; познакомиться со звенящим зайчиком, внутри которого находятся несколько разных по величине бусинок для счета; поздороваться с солнышком, сравнивая лучики по длине и по цвету. А также поиграть в игры на развитие мелкой моторики: «Замочек», «Бусинки бегут по дорожке».

Страница «Шипящие звуки».

Эта страница наполнена различными предметами и картинками, в названии которых есть звуки [ш], [ж], [щ], [ч]. Для движения по этой странице ребенок выбирает один из автомобилей. Одни детали шуршат на ощупь, в других находятся бусинки и монетки, а некоторые – пищат. Путешествуя по этой странице с ребенком можно поиграть в игры: «Назови предмет»; «Где живет звук?»; «Назови цвет предмета»; «Какой формы предмет?»; «Кто это?» (назвать животное); «Кто где живет?»; «В гости к Карлсону и Малышу»; игры на классификацию («Игрушки», «Фрукты»); игры на ориентацию на странице (вверху, внизу, слева, справа и т. д). Используя шнуровку на этой странице, ребенка можно научить шнуровать, завязывать бантики на шторках и шнурках, нанизывать детали на шнурок, считать от 1 до 10.

Страница «Звуки [р] и [р’].

Играя на этой странице, ребенок знакомиться с названиями предметов, в которых есть звуки [р] и [р’] и учится их правильно произносить. При работе на данной странице можно играть в игры: «Один – много», «Посчитай и назови» (счет от 1 до5); «Ферма»; «Радуга» (разучивание последовательности цветов в радуге); «Кто, где живет?»; «Рыбалка»; игра на логическое мышление «Перетяжки» (почему цветочек не проходит в трубочку, а также игры, которые были названы выше. Используя сюжет «Рыбалка», ребенок учится составлять предложения, а затем связный рассказ.

Страница «Звуки [л] и [л’].

Для путешествия ребенок сам выбирает вид транспорта, в названии которого есть звук [л]. Используя материал данной страницы с ребенком можно поиграть в игры: «Жители Северного полюса», «Домашние и дикие животные», «Расскажи сказку» («Колобок», «Посчитай и назови», «Назови фигуры» (пазлы, «Перетяжки»; составить рассказ «В лесу»; игры на ориентировку на странице и т. д.

Пособие «Учимся, играя» можно по необходимости пополнять другими деталями. Детали, которые на определенном занятии оказались не нужны, удобно убирать в карманы, находящиеся в книге.

Многофункциональное пособие «Учимся, играя» помогает научить ребенка правильно произносить звуки, способствует всестороннему развитию ребенка в игре.

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево»Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево» Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Чудо - дерево» Цель данного пособия - развитие мелкой моторики, формирование.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Авторское пособие по логопедии «Учимся, играя»
Опубликовано: 9 января 2015 в 22:16
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Консультация для родителей «Закаливание в семье»
Закаливание в семье. Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»
Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать салфетки, обмакивая...