Ирина Отт
Авторское пособие по логопедии «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию авторское пособие по логопедии «Учимся, играя». Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста от 3лет до 7лет.
Цель данного пособия:
- автоматизация и закрепление звуков в речи ребенка;
- дифференциация звуков;
- развитие фонематических процессов;
- обогащение словаря ребенка;
- развитие связной речи;
- развитие пространственных, математических понятий и представлений;
- развитие психических процессов ;
- развитие мелкой моторики.
Публикация «Авторское пособие по логопедии „Учимся, играя“» размещена в разделах
Пособие «Учимся, играя» изготовлено в виде книги – путешествия. На первых двух страницах размещен материал на темы «Транспорт» и «Правила дорожного движения», лабиринт (для развития логического мышления). В зависимости, какой изучается звук, выбирается вид транспорта (в названии транспорта должен быть изучаемый звук) и герой путешествия, который прикрепляется в верхнем левом углу страницы. Материал следующих страниц предназначен для автоматизации и закрепления определенной группы звуков (свистящие, шипящие, сонорные звуки). На каждой странице размещены предметы и детали для проведения дыхательной гимнастики («Гул мотора», «Запах цветка», «Песенка шмеля» и т. д.) и артикуляционной гимнастики (например: индюк, мостик, окошко, птенчики и т. д., которая необходима для постановки и автоматизации звуков. Все детали съемные, прикрепляются либо на пуговицы, либо на кнопки, либо на липкую ленту, либо на прорезных петлях. Их можно перемещать с одной страницы на другую.
Страница «Свистящие звуки». [/b]
На этой странице расположены различные предметы и животные, в названии которых есть звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц]. При работе на данной странице можно использовать игры на классификацию: «Домашние животные и птицы», «Мамы и детки», игры на развитие фонематических процессов: «Где живет звук?», «Поймай звук» и т. д. За забором на этой странице находится замок, используя его можно поиграть с ребенком в игру «Найди пару», «Мое настроение» (игра на эмоции). Отправиться в путешествие на цветочную поляну, изучая цвета; познакомиться со звенящим зайчиком, внутри которого находятся несколько разных по величине бусинок для счета; поздороваться с солнышком, сравнивая лучики по длине и по цвету. А также поиграть в игры на развитие мелкой моторики: «Замочек», «Бусинки бегут по дорожке».
Страница «Шипящие звуки».
Эта страница наполнена различными предметами и картинками, в названии которых есть звуки [ш], [ж], [щ], [ч]. Для движения по этой странице ребенок выбирает один из автомобилей. Одни детали шуршат на ощупь, в других находятся бусинки и монетки, а некоторые – пищат. Путешествуя по этой странице с ребенком можно поиграть в игры: «Назови предмет»; «Где живет звук?»; «Назови цвет предмета»; «Какой формы предмет?»; «Кто это?» (назвать животное); «Кто где живет?»; «В гости к Карлсону и Малышу»; игры на классификацию («Игрушки», «Фрукты»); игры на ориентацию на странице (вверху, внизу, слева, справа и т. д). Используя шнуровку на этой странице, ребенка можно научить шнуровать, завязывать бантики на шторках и шнурках, нанизывать детали на шнурок, считать от 1 до 10.
Страница «Звуки [р] и [р’].
Играя на этой странице, ребенок знакомиться с названиями предметов, в которых есть звуки [р] и [р’] и учится их правильно произносить. При работе на данной странице можно играть в игры: «Один – много», «Посчитай и назови» (счет от 1 до5); «Ферма»; «Радуга» (разучивание последовательности цветов в радуге); «Кто, где живет?»; «Рыбалка»; игра на логическое мышление «Перетяжки» (почему цветочек не проходит в трубочку, а также игры, которые были названы выше. Используя сюжет «Рыбалка», ребенок учится составлять предложения, а затем связный рассказ.
Страница «Звуки [л] и [л’].
Для путешествия ребенок сам выбирает вид транспорта, в названии которого есть звук [л]. Используя материал данной страницы с ребенком можно поиграть в игры: «Жители Северного полюса», «Домашние и дикие животные», «Расскажи сказку» («Колобок», «Посчитай и назови», «Назови фигуры» (пазлы, «Перетяжки»; составить рассказ «В лесу»; игры на ориентировку на странице и т. д.
Пособие «Учимся, играя» можно по необходимости пополнять другими деталями. Детали, которые на определенном занятии оказались не нужны, удобно убирать в карманы, находящиеся в книге.
Многофункциональное пособие «Учимся, играя» помогает научить ребенка правильно произносить звуки, способствует всестороннему развитию ребенка в игре.