Смирнова Ольга
Азбуковедение для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Азбуковедение»
«Грамоте учиться всегда пригодиться.
Сперва –аз да буки, а там и науки.»
Народная мудрость.
Исследования последних лет показали, что речевая работа с дошкольниками должна организовываться с ранних лет. Важно приучать ребят думать, будить их самостоятельную мысль, развивать у них поисковую и творческую жилку. Сосредоточить внимание и усилить запоминание у детей сложно, если учение их не захватывает.
Для развития у детей интереса к обучению и ознакомления с буквами лучше использовать то, что им интересно. А детям интереснее всего играть.
Публикация «Азбуковедение для детей 3–5 лет» размещена в разделах
Кроме того, игра обеспечивает преемственность между детским садом и школой.
Цель реализации программы- содействие развитию интеллектуального потенциала детей.
Задачи программы:
1. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность
2. Развивать умение отвечать на вопросы используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз.
3. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
4. Развивать мелко-моторные навыки у детей.
5. Правильно пользоваться речевым дыханием.
6. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.
7. Знакомить детей с буквами русского языка;
8. Подготовка артикуляционного аппарата к постановки звука.
Настоящая программа включает два направления работы с детьми:
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности.
Примерное соднржание программыпрограммы:
1. Освоение и использование основных форм речевого этикета в ситуациях общения
2. Освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого;
3. Освоение умений монологической речи: по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3—4-х предложений;
4. Использование в речи: названий предметов и объектов близкого окружения, их назначения, частей и свойств, действий с ними;
5 Понимание значения обобщающих слов;
6. Развитие умений: правильно произносить гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки ([м], [б], [п], [т], [д], [н], [к], [г], [х], [ф], [в], [л], [с], [ц]);
7. Развитие правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата;
8. Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать.
Отличительная особенность программы состоит в раннем обучении детей грамоте. Актуальность этой работы определяется введением дошкольного образования с 3 лет, требованиями преемственности в работе двух звеньев образования – дошкольного и начального и современными требованиями к речевому развитию детей, овладению ими родным языком как средством общения.
Методическое оснащение
1. Л. М. Шипицына «Азбука общения»
2. И. А. Морозова,М. А. Пушкарёва «Фонематика»
3. И. А. Быкова «Обучение грамоте дете в игровой форме»
4. Е. А. Савельева «Веселые ладошки. Стихотворные игры для детей.»
5. О. А. Новиковская «Альбом по развитию речи»
Предложенные в пособиях игровые методики и конспекты занятий позволяют подготовить детей к правильному восприятию звуков речи и письму. Представленные в книге забавные стишки о буквах и игры на развитие мелкой моторики будут способствовать их лучшей подготовленности к школьному обучению.