МААМ-картинки

Конспект занятия «Бабушка Матрена»

Ольга Чичигина
Конспект занятия «Бабушка Матрена»
▼ Скачать + Заказать документы

МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ

НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Разработала: педагог дополнительного образования Чичигина Ольга Ивановна

Интегрированное занятие (ритмика)

для детей 5-6 лет (старшая группа)

разработанная модель занятия с учетом авторской программы А. И. Бурениной

Тема занятия «В гостях у бабушки Матрёны»

Структура занятия, рекомендуемый материал

1. Организационный момент

2. Разминка

3. Вводная беседа

4. Музыкально-ритмические композиции

5. Рефлексия

Публикация «Конспект занятия „Бабушка Матрена“» размещена в разделах

Рекомендуемые материалы: презентации по теме: «В деревне», «Транспортные средства», «Город», музыкальные инструменты, костюмы

1. Актуализация знаний.

Основные задачи педагога:

-формирование познавательного интереса к окружающему миру.

-учить различать типы поселений (город, деревня, поселок)

-создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений.

-формировать умение строить диалогическую и монологическую речь.

Деятельность педагога Деятельность обучающихся

Педагог загадывает загадки про город и деревню.

Педагог показывает картинки с изображением города и деревни, просит рассказать о них. Дети отгадывают загадки.

Дети рассматривают картинки с

паралельным собеседованием в диалого-монологической форме.

2. Этап целеполагания.

Основные задачи педагога:

- с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности.

- принимают решение по поставленной проблемной ситуации.

Деятельность педагога Деятельность обучающихся

Педагог читает письмо от бабушки Матрёны, где она пишет, что очень грустит, так как одинока в свой день рождения.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы бабушка не грустила?

Дети внимательно слушают, обсуждают содержание письма, и принимают решение о том, что необходимо сделать для решения проблемы.

Ребята совещаются, высказывают своё мнение и приходят к выводу о том, что: необходимо отправиться к бабушке, в деревню.

И самым лучшим подарком для бабушки будет праздничный концерт.

3 Этап планирования.

Основные задачи педагога:

-проектирование решений проблемной ситуации;

-учить определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

-воспитание культуры делового общения, положительного отношения друг к друг, к мнению педагога.

- умение договариваться, учитывать мнения одногрупников.

Деятельность педагога

Педагог спрашивает: «Как нам добраться бабушки Матрены

Какие номера мы покажем бабушке?

Любой концерт имеет свою программу, т. е. кто за кем выступает.

Выбрать конферансье и определить последовательность номеров.

Для определения ведущего концерта педагог предлагает разгадать загадку.

Теперь нам нужно отправить в путь.

На чем мы поедем? Деятельность обучающихся

Дети предлагают отправиться на различных видах транспорта.

Дети предлагают свой план выступления.

Ребята обсуждают последовательность номеров.

Воспитанники думают над загадкой. Первый, правильно ответивший ребенок становится ведущим.

Дети принимают решение ехать с начало на автобусе, затем на поезде.

4 этап. Учебные действия по реализации плана.

Основные задачи педагога:

-закрепление умения выполнять основные танцевальные движения, для реализации поставленной проблемной ситуации.

- развитие способности к самоанализу, обоснованию своих действий;

- овладение воспитанниками умениями соотносить свои действия с планом концерта;

- педагог стимулирует доброжелательное взаимодействие воспитанников при выступлении на концерте.

Деятельность педагога Деятельность обучающихся

Педагог наблюдает за правильностью выполнения музыкально-ритмических упражнении.

Создает условия для творческой активности детей, раскрытия индивидуальных способностей.

Ребята исполняют музыкально-ритмическое упражнение «Автобус» и «Поезд».

Читают знакомые стихи, исполняют танец «Сударушка», поют песню хором и сольно, играют на музыкальных инструментах.

5 этап. Рефлексия (итог занятия).

Основные задачи педагога:

- формирование у воспитанников способности объективно оценивать свое выступление.

- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.

- учить детей высказывать свои впечатления о выступления других детей.

Деятельность педагога Деятельность обучающихся

Предлагает определить удалось ли поднять настроение бабушке.

Предлагает назвать наиболее понравившиеся номера.

Поделиться впечатления о своем выступлении. Дискуссируют по данному вопросу. Дают развернутые ответы.

Ребята выделят лучшие выступления, по их мнению.

Наиболее активные дети делятся впечатлениями о своем выступлении.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Бабушка Агафья и ее домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 КВ» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала бабушка Федора» Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала Бабушка Федора» Подготовила и провела Воспитатель:.

Конспект НОД «Бабушка и дедушка приехали в гости к котенку Гав» Цель: вызвать у детей желание помогать, учить сравнивать предметы по величине, различать предметы по цвету, Задачи: - активизировать словарный.

Конспект НОД в подготовительной группе «Бабушка-Забавушка» Чертова Наталья Борисовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 96» г. Воронежа Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

НОД Бабушка Забавушка НОД по общению с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого в 1 – ой младшей группе. воспитатель: Разукова Л. И.

Песня «Моя бабушка» Видео 05.04.17г. воспитанникиМДОУ д/сад №20 приняли участие в муниципальном конкурсе «Супер малыш!» в номинации: художественного чтения «Мои.

Развлечение «Бабушка рядышком с дедушкой» Развлечение «Бабушка рядышком с дедушкой» МБДОУ №46 г. Чита Описание материала: Конспект развлечения «Бабушка рядышком с дедушкой» для детей.

Конспект занятия по объёмной аппликации из вырезанных частей предмета «Моя любимая бабушка»Конспект занятия по объёмной аппликации из вырезанных частей предмета «Моя любимая бабушка» Аппликация в старшей группе "Моя любимая бабушка".Конспект. (Цветная бумага,объёмная аппликация из вырезанных частей предмета). Задача:.

Конспект игрового занятия «Бабушка Арина в гости к нам пришла» Тема: «Бабушка Арина в гости к нам пришла». Игра-занятие. Програмное содержание: Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Видео танец «Молодая бабушка». Пришла весна, а вместе с ней первый весенний праздник – международный женский день! Прошли в детских садах утренники, посвящённые нашим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бабушка Матрена»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 18:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Бабушка Матрена»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чичигина (УИ 857907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД