Лучший педагог года

Дополнительная образовательная программа «Бадминтон. Игра. Спорт. Здоровье»

Анастасия Ивановна Зелепукина
Дополнительная образовательная программа «Бадминтон. Игра. Спорт. Здоровье»

Моя педагогическая находка

Дошкольное детство является важным периодом становления и развития личности. Дошкольное образование как социальный институт выполняет рад функций, позволяющих создать социальную ситуацию развития, от которой в значительной степени зависит развитие физических и личностных качеств, укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвер-жденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, физическое развитие детей призвано обеспечить начальное представление о базовых и развивающихся видах спорта, приобретение опыта двигательных действий (с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений, развитие физических качеств, ценностное отношение к здоровому образу жизни, овладение элементарными нормами и правилами его соблюдения.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Бадминтон, Игра, Спорт, Здоровье“» размещена в разделах

ФОП ДО определяет задачи в ОО «Физическое развитие» :

обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки;

развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде;

воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха;

продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов;

укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

Игра «Бадминтон» полностью соответствует поставленным задачам.

В своей работе я использую парциальную программу «Бадминтон для дошколят» : учебно-методическое пособие / Е. В. Преображенская, Е. Ю. Осьминина, И. В. Новикова, А. М. Хохлова. - Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2021.

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются элементы бадминтона и современные методики для профилактики и лечения близорукости средствами занятий бадминтоном.

Цель программы :

повысить эффективность формирования физической культуры личности, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста посредством использования бадминтона.

Планируемые результаты предполагают формирование у детей старшей и подготовительной группы представлений об истории возникновения и сущности игры в бадминтон, правилах игры и технике безопасности, технике и тактике выполнения игровых приемов; способности к самостоятельной двигательной игровой деятельности, к межличностным и командным коммуникациям, к проявлению инициативы и самостоятельности, волевых качеств; умений играть в бадминтон, использовать игру в бадминтон в досуговой и самостоятельной игровой деятельности, к рефлексивной собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Диагностика проводится в начале и в конце учебного года. Всего должно быть заполнено четыре карты обследования за два года обучения. Но это не отменяет проведения текущего контроля в процессе образовательной деятельности (далее - ОД). В процессе ОД и педагог, и обучающийся отмечают изменения в выполнении приемов игры в бадминтон, обращают внимание на характерные ошибки - как у всех детей, так и у одного ребенка, помогают овладеть правильными приемами движения. Такая организация диагностической процедуры позволяет не только оценить достижения обучающихся, но и принять экстренные меры в случае ухудшения результатов, скорректировать процесс обучения для каждого ребенка.

Измерения дифференцируются по трем состояниям:

1) неудовлетворительно - умения не сформированы;

2) удовлетворительно - умения сформированы частично;

3) хорошо - умения сформированы.

Диагностика детей старшей или подготовительной группы позволяет наглядно продемонстрировать индивидуальные показатели достижений обу-чающихся.

Актуальность.

Международные исследования специалистов в области глазных болезней свидетельствуют о том, что сегодня близорукостью страдает четверть населения земли, а к 2050 году очки наденет половина людей в мире.

В бадминтоне имеется только ему присущий фактор: игра не просто полезна для зрения, но и реально излечивает близорукость.

Отличительной особенностью современного образовательного процесса по физической культуре является нацеленность на формирование физической культуры личности обучающихся. Показателем качества физкультурного образования выступает двигательное умение высшего порядка, которое характеризуется умением самостоятельно и результативно использовать знания, умения, навыки в физкультурной и спортивной деятельности.

11 слайд

В последние годы в содержание физкультурного образования, кроме базовых видов спорта, внедряются и другие виды спорта, повышающие разнообразие двигательной деятельности обучающихся. Одним из первых видов спорта, внедряющимся в образовательный процесс, стал бадминтон.

Особенно эффективен бадминтон для детей.

Выступая игровой формой двигательной активности, бадминтон способствует развитию коммуникативных качеств личности, умений работать в команде, достигать значимых коллективных целей. Кроме того, игра в бадминтон помогает демонстрировать индивидуальность, проявляя целеустремленность, силу воли, способность к тактическому мышлению и творческому решению игровых задач.

Обучение игре в бадминтон осуществляется от простого к сложному, что позволяет не только заинтересовать детей игрой с элементами бадминтона в первый год обучения, но и увлечь исследовательской деятельностью. Ребята сравнивают, выявляют зависимость, устанавливают соответствие.

В ходе исследовательской деятельности воспитанники знакомятся с историей возникновения бадминтона, с инвентарем, с российскими тренерами и спортсменами, в том числе, и из Саратовской области.

Главный тренер российской сборной по бадминтону Клавдия Майорова.

Тренер российской сборной по бадминтону, мастер спорта международного класса, многократный чемпион России – Владимир Мальков. Учился в саратовской школе олимпийского резерва «Олимпийские ракетки».

Много внимания уделяется игре как ведущему виду деятельности дошкольников.

Именно, играя, они знакомятся с правилами и техникой игры в бадминтон, вырабатывают умение правильно держать ракетку, следить за движением волана и предугадывать направление его полета.

Игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Игра позволяет ребенку выполнять действия при отсутствии условий реального достижения результатов. Мотив игровых действий заключается в выполнении самого процесса, в действиях ребенка, а не в получении конкретного результата. В процессе игры происходит соподчинение мотивов поведения, освоение ряда нравственных норм, обретение адекватной и устойчивой самооценки. Игра в бадминтон способствует не только физическому развитию, но и становлению познавательных способностей.

Через физическую активность осуществляется связь между деятельностью мышц, состоянием внутренних органов и психическим состоянием ребенка. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье.

Поэтому, важно, чтобы уже в дошкольном возрасте ребенок начал осознавать влияние спорта на психическое развитие, получил начальные знания о механизмах воздействия занятий физической культурой на уровень развития.

У детей дошкольного возраста преобладает преимущественно неуправляемое, непроизвольное внимание. Слежение за полетом волана развивает произвольное внимание благодаря волевым усилиям. Совершенствуется осмысленное восприятие, ребенок приобретает умение наблюдать.

Освоение приемов слежения за объектом надо начинать с полета воздушного шарика диметром 100-150 мм. Объект легкий, поэтому скорость его движения позволяет следить за его перемещением.

Волан тяжелее шарика, скорость его полета больше. Дети сами могут сделать вывод о связи скорости передвижения объекта с его весом в процессе исследовательской деятельности.

Вначале ребята должны научиться определять траекторию полета, а затем, после определения направления движения, совершать движение туловищем, делая шаг на слегка согнутых ногах.

Умение определять траекторию движения объекта формируется благодаря системе выполнения специальных упражнений «от простого к сложному» с шариками, одним воланом, двумя воланами. Игра с использованием специальных упражнений значительно снижает утомление от занятий.

Чтобы улучшить результат и привлечь внимание детей к упражнениям и игре в бадминтон используются цветные воланы.

В своей работе я использую различные упражнения с цветными воланами.

Подвижные игры

Волан навстречу волану, Поймай капельку, Кто дальше волан бросит, Ловишки с воланами, Малоподвижная игра «Похвала», Желтые и красные и др.

Таким образом, Игра в бадминтон - это не только приятное и полезное времяпровождение. Она способствует:

- укреплению мышц;

- укреплению сердечно-сосудистой системы;

- улучшению реакции;

- укреплению глазных мышц;

- насыщению организма кислородом;

- увеличению объема легких и тренировке дыхания.

Близорукость у дошкольников чаще всего вызвана не патологией, а слабостью глазной мышцы, что и обуславливает интерес к бадминтону и со стороны педагогов, и со стороны родителей (законных представителей). Результаты научно-исследовательской работы «Влияние занятий бадминтоном на рефракцию, аккомодацию и гемодинамику глаз у детей», проведенной специалистами Московского научно-исследовательского института глазных болезней имени Гельмгольца (далее - НИИ) по заказу Национальной федерации бадминтона России (далее - НФБР, подтвердили эффективность бадминтона для лечения близорукости. Постоянное слежение за движущимся объектом, сопровождающееся поворотами шеи и туловища, активными движениями всего тела, способствует насыщению крови кислородом и укреплению глазной мышцы.

Спасибо за внимание!

Рефракция глаза – это преломляющая способность оптической системы глаза. В норме человек четко видит все окружающие предметы.

аккомодация — способность глаза четко видеть и без напряжения переводить взгляд на разные предметы.

ГЕМОДИНАМИКА ГЛАЗА (греч, haima кровь + dynamikos сильный, относящийся к силе) — циркуляция крови в сосудистой системе глаза.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Бадминтон. Игра. Спорт. Здоровье»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 17:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД