МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Башкирская юрта»

Гульназ Вакилова
Конспект ООД в старшей группе «Башкирская юрта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Башкирская

юрта

Подготовила и провела: Вакилова Г. Р.

с. Калтасы 2020г.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Башкирская юрта“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Программные задачи:

Образовательные:

познакомить детей с особенностями быта башкир, с юртой (ее устройством, особенностями интерьера, со спецификой оформления); закрепить знания об особенностях башкирского орнамента, его цветового решения, композиционного оформления юрты.

Развивающие:

развивать образное восприятие, познавательный интерес детей, чувство композиции, инициативу, самостоятельность в условиях выполнения творческих заданий.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к традициям башкирского народа, к башкирскому народному творчеству, уважение к традициям других народов; воспитывать любовь к родному краю.

Активизация словаря: башкиры, юрта, войлок, купол, очаг.

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Культура башкирского народа», беседа о жизни коренных жителей – башкир, об их быте, основных занятиях.

Демонстрационный материал: изображения внешнего строения и внутреннего убранства юрты, вариативные образцы башкирского орнамента, башкирская народная музыка.

Материалы: акварельные краски, кисточки, салфетки, непроливайки, шаблоны юрты - заготовки для украшения башкирским орнаментом.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, как называется наша республика? (Ответ детей)

-Послушайте отрывок стихотворения Г. Молодцова:

Башкирия, моя земля и небо,

Моя любовь, мой соловьиный край.

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай.

-А мы, ребята, счастливые люди, мы живем в этом чудесном краю, в республике Башкортостан.

- В нашей республике живут представители разных народов. Скажите, люди каких национальностей населяют ее? (Ответы детей)

- Коренные жители республики Башкортостан – башкиры. Издавна башкиры занимались скотоводством (разведением скота). Табуны лошадей, стада овец выедали и вытаптывали траву, поэтому приходилось часто перегонять стада на новое, более богатое травой место (кочевать). В связи с этим башкирам необходимо было жилище, которое легко было разобрать, перевезти и собрать на новом месте. Скажите, как называлось жилище кочевых башкир? (Ответы детей)

-Юрта согревала людей в морозные зимние дни и ночи, укрывала от ливневых дождей, спасала от летнего зноя и пронизывающих ветров. Из каких разборных частей состояла юрта? (Ответы детей)

Дети рассматривают изображения строения юрты.

-Чем она покрывалась? (Ответы детей)

Дети рассматривают изображения внутреннего убранства юрты.

-Что было внутри юрты? (Ответы детей)

Звучит башкирская музыка.

Входит башкирская красавица Айгуль.

Воспитатель:

-Посмотрите, дети, к нам в гости пришла башкирская красавица Айгуль. Какой красивый праздничный наряд надела Айгуль! Я думаю, это неспроста…

Айгуль:

-Здравствуйте, ребята! (Здоровается на башкирском языке). А вы знаете, какой праздник будет 11 октября?

Дети:

-День Республики Башкортостан.

Айгуль:

-Этот праздник будет отмечать весь башкирский народ. Люди будут петь любимые песни, плясать, играть. Я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру «Юрта».

Айгуль и дети играют в башкирскую музыкально - подвижную игру «Юрта».

Айгуль:

- Ребята, мы с моими друзьями пригласили на праздник много гостей, да вот только юрты наши какие - то скучные, не нарядные. Помогите нам, пожалуйста, украсить наши юрты.

Воспитатель:

-Не переживай, Айгуль, дети с огромным удовольствием помогут вам украсить юрты башкирским народным орнаментом.

Дети рассматривают башкирский народный орнамент.

Воспитатель:

-Скажите, какие цвета используют в башкирском узоре? (Ответы детей)

-Какие элементы башкирского орнамента вы будете использовать для украшения юрты? (Ответы детей)

Дети рассаживаются за столы, под звуки спокойной башкирской музыки украшают белые шаблоны юрт узором, используя акварельные краски и кисточки.

Айгуль:

-Какие вы молодцы, ребята, какие нарядными и праздничными стали теперь наши юрты! Они очень понравятся моим друзьям. Спасибо вам за помощь. А мне пора уходить. До свидания, ребята. (Прощается на башкирском языке)

Воспитатель:

-Ребята, вы хорошо потрудились. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать больше всего? А что вам показалось трудным? Благодарю вас, дети, за хорошую работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Башкирская хохлома»Фотоотчет «Башкирская хохлома» Наш уральский край славится дружбой русских и башкир, поэтому тема сравнения культур этих двух народов и схожих видов росписи была близка.

Дидактическая игра по формированию представлений о культурах народов России «Юрта»Дидактическая игра по формированию представлений о культурах народов России «Юрта» Краткое описание: Дидактическая игра «Юрта» представляет собой тематическую юрту с 6 сторонами и крышей. Которая изготовлена из различных.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД в старшей группе «Где чей дом. На улице» Задачи: • формирование понятий «дом», «жилище»; • закрепление знаний о жилищах животных; • формирование понятий «улица», «дома»; • расширение.

Конспект НОД в старшей группе «Масленица»Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Мастер-класс по изготовлению тематического сувенира «Юрта-шкатулка» в 4 классеМастер-класс по изготовлению тематического сувенира «Юрта-шкатулка» в 4 классе В честь приближающегося праздника Сагаалган сделайте тематический сувенир. Юрта своими руками — поделка, которая многое расскажет о богатой.

Юрта — украшение праздника. Фотоотчет.Юрта — украшение праздника. Фотоотчет. В древние времена, когда в казахской степи ещё не было городов, основным жилищем кочевников была юрта. А сейчас они появляются в канун дня.

Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Башкирская юрта»
Опубликовано: 13 января 2023 в 11:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Башкирская юрта»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Вакилова (УИ 3156195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД