Валентина Петровна Глухова
Конспект занятия «Беленькая кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Беленькая кошечка»
Цель: Формировать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь, проявлять заботу о кошке.
Задачи:
- формировать умение создавать образ кошки путем наклеивания мелко нарезанных шерстяных ниток (нетрадиционной аппликации,
- развивать речь детей, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук,
- воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Публикация «Конспект занятия „Беленькая кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Материал к занятию : Игрушка – кошка, иллюстрации с изображением кошек, шаблоны кошек, клей, кисточки, салфетки, мелко нарезанная шерсть разных цветов.
Ход занятия
В. Дети, послушайте загадку:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет. (Кошка)
В. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила беленькую кошку, она сидела грустная около нашего детского сада, оказывается у неё скоро день рождения и к ней никто не придет, так как у неё нет друзей. И я пригласила её к нам в группу. Вот она (игрушка).
- Дети, как вы думаете, мы можем кошке помочь?
Д. Да.
В. А как можно помочь?
Д. Спеть песенку «Беленькая кошечка».
(Дети поют, один ребенок гладит кошечку).
В. Ребята, вы видели, как кошечка лакает молоко? Как она это делает. Она вытягивает язычок вперед, затем поднимает кончик языка вверх и язычок возвращается в ротик.
Представьте себе, что вы маленькие котята и я напою вас вкусным молоком.
Лакайте, котята, молоко. Попили? Как котята облизываются?
Я принесла вам много картинок, на них изображены кошки. Обратите внимание на разнообразную окраску кошек, на то, что у них пушистая шерсть.
Какого цвета шерсть у кошек?
Д. Разного.
В. Серая, белая, коричневая, черная.
Какая у них шерсть?
Д. Пушистая, мягкая.
Физкультминутка
«Как живешь?»
(Дети стоят около стульчиков).
- Как живешь?
- Вот так (показывают большой палец)
- А плывешь?
- Вот так! (имитируют плавание)
- Как бежишь?
- Вот так! (бег на месте)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (приставляют к глазам пальцы «биноклем»)
- Ждешь обеда?
- Вот так! (подпирают щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (машут руками)
- Ночью спишь?
- Вот так! (кладут обе ручки под щечку
- Как сидишь?
- Вот так! (дети сели на стульчики)
В. Ребята, так как у кошечки скоро день рождения, а на день рождения принято дарить подарки. И мы будем делать ей кошек – друзей из шерстяных ниток.
У вас на столах лежат шаблоны в виде кошек. Кошку мы помажем клеем и насыпим мелко нарезанную шерсть.
Так мы получили пушистую кошечку.
Упражнение с кисточкой
Держим кисточку вот так,
Выше её металлической части
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
(движение кистью руки по тексту).
А потом, потом, потом
Кисточка бежит кругом
Закрутилась как волчок
(круговые движения кистью).
В. Начинаем работать.
Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом. На шаблон в виде кошки они наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки.
В. Вот мы и приготовили для кошки подарки на день рождения.
Какие они у вас получились?
Д. Пушистые, белые, черные, серые, рыжие.
Затем нужно организовать выставку.
В. Дети, трудно было работать?
(Дети отвечают).