Елена Лысенко
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. «Кошечка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. "Кошечка в гостях"
Елена Лысенко
Программные задачи:
Цель: формирование активного и пассивного словаря детей.
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять знания о частях тела животного (ушки, хвостик, лапки)
2. формировать понятие «кошка» -как она «говорит», кушает, какая она.
Развивающие :
1. Развивать память-внимание, мышление детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе, „Кошечка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. 2. Развивать творческие речи ребенка;
3. Воспитательные:
4. 1. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми;
5. 2. Развивать проявление любви и заботы к животному (кошке)
6. Словарь: пожаловать, лакает, мурлычет, мурлыкать.
7. Методы и приемы: художественное слово, загадка, вопросы к детям, рассматривание животного (кошку)
8. Материалы и оборудование:
9. Игрушка-кошка (мягкая игрушка).
Ход занятия:
На столе накрытая кошка. (живая)
В-ль: загадываю загадку детям:
У порога плачет, коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, и запоет. (кошка)
Дети: Это кошка.
В-ль: правильно дети. Открываю салфетку.
Рассматриваем с детьми кошечку : -какие у неё ушки, хвостик, глазки, шерстка
В-ль: Дети, а кошечку зовут- Мурочка. Посмотрите, какая она хорошенькая! Какие у неё глазки, ушки, шерстка.
Дети: Шерстка у неё мягкая, пушистая. (предлагаю детям потрогать). Ушки черненькие, глазки зеленые.
В-ль: Ребята, а что еще есть у кошечки?
Дети: носик, хвостик, ротик, лапки.
Правильно.
В-ль: Ребята, а я давайте вспомним песенку про кошечку.
(дети вместе поют песенку)
«Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» - говорила.
Угостили молочком -
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мурр, мурр, мурр.»
. А сейчас я вам прочитаю стихотворение про кошечку :
Что мяучишь, милый котик?
У тебя болит животик?
Нет-прошу, меня погладь,
Буду ласково мурчать.
-Ребята, так как же мяукает?
Дети: «мяу-мяу-мяу.»
В-ль: Правильно дети. А что кошки любят есть? (ответы) пить (ответы)
Дети: все правильно вы говорите.
В-ль: кошечки очень любят… (перечисляют) и в-ль предлагает её покормить.
Прошу из миски дать молочко,мясо, хлеб и. т. д.
А еще дети кошки любят играть. Может поиграем с нашей гостьей в игру? «Кот и мыши» (дети с воспитателем играют)
Кошечка поела, попиламолочко, водичку, поиграла, а теперь ей пора уходить. Давайте ей скажем «До свидания»
(дети прощаются, а кошечка не уходит)
В-ль: предлагаю сделать ей подарок. А что же ей подарить. Посмотрите на столы, что у вас лежит (карандаши и листочки)
Предлагаю детям нарисовать ей клубочки разноцветные. (дети выполняют, дарят кошечке, и она уходит).
В-ль; итог занятия. Вот какие вы молодцы, порадовали кошечку своими подарочками, все постарались нарисовать красиво клубочек правильной формы.