Регина Коростова
Конспект занятия «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять знания детей о том, как следует вести себя в природе.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем от имени животных и птиц «жалуются» на тех людей, которые не берегут природу, не знают и не хотят знать, как надо помогать птицам, животным.
Жалоба лягушек. «Пока мы сидим под водой, нам жаловаться не на что. Но стоит выбраться на сушу, как обязательно находятся охотники пострелять в нас из рогаток… Жестокие и неразумные охотники. Ведь мы им летом еще как пригодимся!
Публикация «Конспект занятия „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вопрос воспитателя. Чем же полезны лягушки? (Летом уничтожают комаров и мух, от которых в особенно жаркие дни людям покоя нет, а мухи и заразу всякую переносят»
Жалоба скворцов, синиц, трясогузок. «Хорошие домики сделали для нас дети, прочные, без щелей. Жить бы да радоваться. Но повесили их на сомам припеке… Жарко так, что и жить-то в них невозможно!»
Вопрос воспитателя. Как помочь птицам? Что мы можем сделать?
Жалоба речной рыбы. «Весной мы поднимаемся со дна реки и плывем в теплой воде навстречу новой жизни. Хорошо… Но кто-то расставляет в воде сети, попасть в них просто: раз – и там! А вот выбраться на свободу невозможно. Только в уху или на сковородку… Так нас всех переловить можно, а потом что будет?»
Вопрос воспитателя. И действительно, что потом будет? (Всех маленьких рыб переловят и потомства у них не будет, а значит, и вообще рыбы в реке не будет)
Рекомендую провести занятие по теме «Красная книга России», которое потребует от воспитателя знаний (что такое Красная книга, почему она так называется, чем вызвана необходимость ее создания) и творческого подхода (занятие должно строиться на основе знаний о тех животных и растениях, которые занесены в Красную книгу и которых можно встретить там, где находится детский сад: рассказать об этих животных и растениях, о том, какие меры принимаются для их охраны и что могут сделать дети, чтобы помочь в этом благородном деле)