МААМ-картинки

Берегите природу! (сообщение)

Оксана Пугачева
Берегите природу! (сообщение)
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из главнейших задач государства – рационально использовать природные ресурсы в интересах не только человека, но и природы. Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру, поэтому не случайно встаёт задача формирования у дошкольников основ культуры, рационального природопользования.

Публикация «Берегите природу! (сообщение)» размещена в разделах

Познание природы помогает детям адаптироваться в окружающем мире, поддерживать любопытство и любознательность, активность, и самостоятельность.

В процессе ознакомления малышей с природой, воспитатель решает важные задачи сенсорного развития, формирование у детей элементарных форм наглядно – образного мышления.

В дошкольном возрасте у ребёнка оформляется психическое качество – ценностная ориентация. В связи с этим особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей, созданных их трудом предметов. Задача педагога - помочь ребёнку научиться свободно, ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, детском саду, на улице. Организуя познание, важно рассказать детям сущностные особенности предметов, способности освоению способов познания и видов интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности. Именно это открывает перед ребёнком возможности действовать в повседневной жизни разумно, достаточно самостоятельно, позволяет понимать, осмыслить и реализовать в своём поведении нравственное отношение к предметам как, к результатам человеческого труда.

Знания о явлениях природы полученные детьми расширяются, уточняются и систематизируются. Особое внимание уделяется формированию у детей обобщенных представлений, на основе выделенных характерных и существенных признаков природных объектов. Воспитание бережного отношения к природе происходит через формирование осознанно правильного отношения к ней. Главной задачей становится последовательное воспитание у дошкольников основ экологического сознания, ценностных ориентаций и деятельности в природе : не загрязнять места отдыха, бережно относиться к цветущим растениям, кустам, животным. Детям нужно помогать понять роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоить правила поведения в ней.

Расширять представления детей о представителях растительного и животного мира в разных уголках планеты, получат знания о их внешнем облике и поведении; учить выделять особенности формы, размера, окраски. У детей формируются элементарные понятия : «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения».

В течении многих лет в нашем д/саду ведется работа по экологическому воспитанию дошкольников. Особое внимание уделяем трем направлениям.

- формирование экономного, бережного отношения к предметам из природного материала, а также к природным ресурсам, которые присутствуют в детской жизнедеятельности: приобщение детей к ресурсо-сберегающей деятельности в ближайшем окружении.

-формированию здорового образа жизни и осознанного отношения к своему организму и здоровью в процессе проведения эколого-оздоровительной работы.

-экологическому воспитанию, в том числе.

Начиная работу по формированию у дошкольников экономного, бережного отношения к природе, особое внимание я уделила воспитанию правильного отношения к окружающей среде и материалам. Нацелила ребят на повторное использование некоторых бытовых отходов в оформлении группы, благоустройстве участка, оснащений занятий, пополнение игровых атрибутов. Так из ненужных пластиковых бутылок были сделаны совочки для игр с песком, декоративные вазы для цветов, елочные украшения. Картонные коробки послужили материалом для изготовления театральных персонажей. Тетра пакеты приспособили для выращивания рассады. Различный упаковочный материал использовали для изготовления поделок на занятиях по конструированию и ручному труду. Из скорлупы яиц делали новогодние игрушки (поросенок, мышка, кошка, и т. д.). Яркие стаканчики от йогуртов стали основой для изготовления сказочных персонажей настольного театра по сказкам «Репка», «Теремок».

В сборе материала для ручного труда участвовали и сотрудники, и родители. Для его хранения отвели специальное место в уголке природы и рассортировали вместе с детьми по разделам: «Перья», «Ракушки», «Шишки», и т. д.

Знакомя детей со свойствами природных материалов я объясняю, что природа –замечательная мастерская. В руках умельца с душой – художника все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную её красоту. Поделки из природного материала – это не только детская забава или просто игрушка, а настоящее произведение искусства. Кроме того, поделки тем и хороши, что они неповторимы, индивидуальны, ведь в природе нет двух абсолютно одинаковых шишек или камушков. Собираясь в поход или на экскурсию, а то и просто на прогулку, дети находят и приносят природный материал : шишки, мох, сухие листья, кору для кружка «В гостях у Лесовичка», в котором они занимаются под моим руководством. Большую помощь в работе по сбору природного материала оказывают родители. Находясь на отдыхе, они привозят нам морские ракушки, желуди, орехи и даже соломку – все то, что у нас нельзя найти.

К каждому празднику дети дарят друзьям, родителям, сотрудникам д/сада свои поделки.

В общеобразовательной программе «Школа 2100-Детский сад 2100»показана взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его действительностью. Представлена она в разделе «Окружающий мир».

В курсе «Здравствуй мир» данного раздела, используется пиктографический метод представления учебного материала. Прежде всего, пиктограмма – это ребус то есть игра. А игра - ведущая форма деятельности дошкольника. Каждое занятие я строю по разному. То, это увлекательное путешествие «Животный мир ледовой пустыни», то приключения «Мы едем в зоопарк», то эксперименты «О трех состояниях воды». Каждый ребёнок на занятиях может узнать все, то что его интересует, но должен понять и запомнить сравнительно небольшой обязательный минимум. Принцип минимакса позволяет обеспечить индивидуальный подход к обучению каждого ребёнка. Поскольку жизненный опыт ребёнка ещё не велик, то он познаёт мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Поэтому курс «Здравствуй мир» представлен с позиции узнающего мир дошкольника и показывает взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его действительностью. После беседы «Как их зовут?», я задала вопрос детям:- «Легко ли вам было ответить на это задание?», и в качестве ответа предложила им взять разноцветные листочки, которые обозначали ответы:

красный, ребёнок хорошо работал, ему было легко отвечать на вопросы, он удовлетворён работой на занятии.

желтый, ребёнок хорошо работал, но были трудные вопросы, на которые он не мог ответить, он не совсем удовлетворён своей работой на занятии.

зеленый, мне было тяжело работать на занятии, я не мог ответить на вопросы, я не справился с заданием.

А задание было вот такое: в лесу у волка – волчата, у зайца – зайчата, у лося – лосята, у лисы – лисята, и т. д. А у домашних животных? : у кошки – котята, у собаки – щенята, ит. д.

Этот гриб растет под осиной, поэтому он называется – подосиновик. А как называется гриб который растет под берёзой – подберезовик.

Чик – чирик!Чик-чирик, кто поднял весёлый крик? Эту птицу не пугай! Расшумелся …. (воробей) В результате такие задания органично вплетаются в структуру занятия, делая их увлекательными и мотивированными.

При рассматривании картины «В хвойном лесу» дети определяют что это: болото, лес или луг. Какие деревья растут в нём, какие животные обитают, что у каждого лесного обитателя есть своя квартира - нора, гнездо, дупло. Что произойдет, если деревья срубят?

На каждом занятии мы решаем разные задачи, но основная одна – дети учатся любить и беречь все то, что их окружает. Предметная среда окружает ребёнка и оказывает на него определённое влияние. Важно, что бы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности.

В нашем детском саду развивающая среда по экологическому воспитанию включает в себя:

1. «Тропа здоровья»

2. «Экологическая тропа с объектами природы на участке д/сада»

3. «Уголки природы»

Здесь собрано много разнообразных растений по климатическим зонам. В теплицах дети под моим руководством сажают растения, наблюдая их рост и развитие от семени до семени.

Проводят опыты и с объектами неживой природы : как растворяются те или иные вещества в воде, каковы свойства воздуха и т. д.

В уголке природы мы содержим попугайчиков, хомячков, водных черепах, есть аквариум с различными рыбками. Дети получают возможность наблюдать за повадками, образом жизни животных, знакомятся с их потребностями. Устанавливают сходство потребностей животных и людей, органов и их функций. Так детей подвожу к пониманию: человек –часть природы. Постоянные наблюдения и уход за растениями и животными воспитывают у детей гуманное отношение к природным объектам, основанное на знании особенностей их жизни и накоплении эмоционально-чувственного опыта общения с ними.

Положительный настрой у детей вызывает чтение стихов, потешек.

работы провожу походы, экскурсии совместно со школьниками родителями, где знакомлю детей с дарами природы (орешки кедрового сланника, ягоды: брусника, голубика, жимолость, костяника).

Дыхательная гимнастика, физкультурные занятия на свежем воздухе, пробежки босиком по тропе здоровья. Закаливающие процедуры способствуют развитию двигательной активности дошкольников. В летнее время провожу во время прогулок игры с водой, песком, солнечными лучами, организую опыты, наблюдения в саду, огороде, в цветнике. Сажаем совместно с родителями, сотрудниками д/сада деревья, кустарники. Дополняем и обогащаем экологическую тропу.

Много радости доставляют проводимые мною совместно с музыкальным руководителем и школьниками экологические досуги, праздники «День земли», «Осень, осень – в гости просим», «День рождения Рябинки».

Для родителей провожу консультации, собрания, беседы, как сделать простые поделки из природного материала, как знакомить детей с окружающей действительность. Провела выставку детских работ из природного и бросового материала по результатам работы кружка «В гостях у Лесовичка» который веду со старшими детьми.

Мне хочется верить что мои воспитанники будут жить в гармонии с природой. Ведь воспитать и вырастить защитника природы, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, любить и беречь свою землю, по хозяйски распоряжаться её богатствами, преумножать, а не уничтожать их, одна из главных задач.

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 Нормативно – правовое обеспечение системы дошкольного образования. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Берегите природу! (сообщение)
Опубликовано: 14 октября 2013 в 04:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Берегите природу! (сообщение)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пугачева (УИ 137475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД