Поседайлова Юлия
Беседа «Что такое выборы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать представления детей о значении и процедуре выборов Президента Российской Федерации.
Задачи:
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства;
Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы;
Продолжать формировать представления о правах и обязанностях гражданина;
Познакомить детей с такими понятиями как «выборы», «президент», «голосование», «урна», «избирательная комиссия»,
«бюллетень» и т. д. ;
Публикация «Беседа „Что такое выборы?“» размещена в разделах
Формировать эмоционально – положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.
Создавать у детей чувство сопричастности к своему государству;
Воспитывать активного гражданина России.
Воспитывать чувство ответственности за свой выбор.
Материалы: Картинки с тематикой о выборах.
Ход беседы:
(Дети входят в зал, встают в круг) :
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель:
- Девочки – здравствуйте,
Девочки:
- Здравствуйте! (машут рукой)
Воспитатель:
- Мальчики – здравствуйте,
Мальчики:
- Здравствуйте! (машут рукой)
Вместе:
- Солнышко – здравствуй,
здравствуй, здравствуй! (машут, скрещивая руки над головой)
День такой прекрасный,
здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)
Хорошо под солнышком мы растем – (тянутся вверх)
Здоровей становимся с каждым днем! (руки к плечам)
Воспитатель: Хорошо! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, какие вы все красивые, какие замечательные. Вы все – граждане нашей страны. А вы помните, в какой стране мы живем? Как она называется?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Совершенно верно. Наша страна называется Россия. Это самая большая страна в мире. Сегодня мы поговорим о нашей стране и через несколько дней даже поучаствуем в выборах. Давайте вспомним: у каждой страны есть свои особенные, отличительные знаки – символы. Вы знаете, какие у нашей страны символы?
Дети: Флаг и герб.
Воспитатель: Молодцы! А вы помните, как выглядит флаг России (Дети показывают на картинках флаг России из предлагаемых вариантов)
Дети: У него три цвета: белый, синий, красный и он очень большой!
Воспитатель: А что особенного в гербе России? (показывает картинку)
Дети: Двуглавый орел.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете кто в нашей стране самый главный?
Дети: Президент (дети показывают правильную картинку)
Воспитатель: А как зовут нашего президента?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Как вы думаете, как Владимир Владимирович Путин стал президентом?
Дети: Его выбрали на выборах.
Воспитатель: А он был единственным, кого выбирали? Посмотрите на фотографии он один представлен в качестве кандидата?
Дети: Нет. Были другие кандидаты.
Воспитатель: А вы знаете, кто является мэром нашего города? Покажите на картинке. (Дети показывают). Верно!
Воспитатель: Давайте с вами поговорим о выборах. Предлагаю вам посмотреть, как надо голосовать. (Показ следующих картинок)
Воспитатель: Скажите, какими качествами должен обладать Президент? (дети отвечают).
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы ходили на выборы с родителями? (дети отвечают).
Воспитатель: Что вы там видели? (дети отвечают).
Воспитатель: Голосовать – это значит подавать голос за кого-либо.
Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «КАНДИДАТАМИ». Кандидат на выборах - это человек, который решил использовать своё право быть избранным и заявил об этом в государственный орган. Каждый кандидат предлагает свою ПРЕДВЫБОРНУЮ ПРОГРАММУ (документ, в котором прописано то, что хочет сделать кандидат для улучшения жизни людей)
Воспитатель: Вы знаете кто такой ИЗБИРАТЕЛЬ? (дети отвечают)
Воспитатель: Верно! Избиратель - это житель страны, который может прийти на выборы и проголосовать за какого-нибудь кандидата, и которому уже исполнилось 18 лет. На избирателе лежит большая ответственность. От его голоса зависит будущее страны.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам отдохнуть
Физминутка "Улыбнитесь"(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения) :
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Продолжим нашу беседу. Знаете, ребята, на бумажке, которая называется БЮЛЛЕТЕНЬ, написаны фамилии, имена и отчества тех людей, которые желают стать президентом, депутатами. Люди галочкой на бюллетне отмечают одного кандидата, которым они больше доверяют. Голосование тайное, никто не должен знать за кого вы голосуете, поэтому в кабину можно входить только по одному. Потом бюллетень опускают в ящик для голосования. Чтобы подсчитать, сколько голосов отдано за каждого кандидата, нам нужна ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ. (рассказ сопровождается показом картинок)
Воспитатель: запомните ребята о необходимости проявлять свою гражданскую позицию, приходить на выборы и голосовать. Гражданская ответственность наступает у детей тогда, когда им исполняется 18 лет.
Рефлексия:
О чем вы сегодня узнали?
Зачем стране нужен президент?
Почему мы с вами должны ходить на выборы?
С какими новыми словами вы сегодня познакомились?
Воспитатель: Всем спасибо, ребята, работали все хорошо, слушали внимательно.